Людмила Анатольевна Михайлова,
учитель обществознания и истории
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»
Чистопольского муниципального района
Республики Татарстан
Новый мир имеет новые условия и требует новых действий
Н. Рерих
Новый мир имеет новые условия и требует новых действий
Н. Рерих
Цель:
Осознать и оценить уровень психологической готовности к работе; осознать наличие индивидуальных оригинальных черт личности; оценить уровень необходимой поддержки извне для достижения необходимого результата.
Новый мир имеет новые условия и требует новых действий
Н. Рерих
Упражнение «Я рад общаться с тобой» [1, с.45]
Цель:
Создать необходимый уровень психологической готовности к работе; осознать важность управления своими мотивами и желаниями.
Новый мир имеет новые условия и требует новых действий
Н. Рерих
Источник [2, с.28]
Содержание: завершить предложение «Меня тревожат проблемы современного общества, потому что…»
Цель:
Осознать и обосновать направление своих потребностей; оценить уровень сформированости мотивации
Источник [1, с.53]
Содержание: дилемма с контекстом взаимодействия «Подросток – взрослый»
Цель:
Ознакомление учащихся с ситуациями морального выбора и схемой ориентировочной основы действия нравственно-этического оценивания как базы для анализа моральных дилемм; организация дискуссии для выявления решений и аргументации участников обсуждения
Учитель обещал ученику исправить тройку в следующей четверти, если он будет ходить на дополнительные занятия и проработает те темы, за которые он ранее получил плохие оценки.
Ученик регулярно посещал дополнительные занятия, поскольку хотел получить хорошую отметку. Но в конце четверти учитель заявил, что не может исправить отметку, так как ученик недостаточно хорошо занимался и просто не заслужил четверку, а учитель не вправе ставить оценки незаслуженно. Правильно ли поступил учитель и почему?
Источник: [5]
Что происходит в данной ситуации?
Кто участники данной ситуации?
Каковы интересы и цели участников ситуации? Совпадают или противоречат друг другу цели и интересы участников ситуации?
Нарушают ли действия участников моральную норму (нормы)?
Кто может пострадать от нарушения нормы?
Кто является нарушителем нормы?
Как могут поступить участники в сложившейся ситуации?(несколько вариантов)
Какие последствия может иметь тот или иной поступок для участников?
Какие чувства испытывают действующие лица?
Как следовало бы поступить в этой ситуации каждому из её участников? Как поступили бы Вы на их месте?
Шоган В.В.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть