Презентация, доклад к мастер-классу по теме Формирование УУД на уроках обществознания в 6 классе

Содержание

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»Чистопольского муниципального района РТЛитератураФормирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/[А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др.]; под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.Кравченко А.И., Певцова

Слайд 1МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»
Чистопольского муниципального района РТ
«Формирование банка заданий, формирующих

личностные универсальные учебные действия на уроках обществознания в 6 классе»

Людмила Анатольевна Михайлова,
учитель обществознания и истории
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»
Чистопольского муниципального района
Республики Татарстан

Новый мир имеет новые условия и требует новых действий
Н. Рерих

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»Чистопольского муниципального района РТ«Формирование банка заданий, формирующих личностные универсальные учебные действия на уроках

Слайд 2МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»
Чистопольского муниципального района РТ
Литература
Формирование универсальных учебных действий

в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/[А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др.]; под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.
Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – 7-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2006.
Биянова Е.Б. Поурочные разработки по обществознанию: 6 класс. – М.: ВАКО, 2008.
Шоган В.В. Методика преподавания истории в школе. Уроки истории нового поколения. Серия «Здравствуй, школа!». – Ростов н/Д: «Феникс», 2005.
Подольский А.И. Социоморальное развитие подростков. Формирование моральной компетенции/ А.И.Подольский, О.А.Карабанова.- М., 2000.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»Чистопольского муниципального района РТЛитератураФормирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к

Слайд 3МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»
Чистопольского муниципального района РТ
Типовая задача №1 «Какой

я?»

Цель:
Осознать и оценить уровень психологической готовности к работе; осознать наличие индивидуальных оригинальных черт личности; оценить уровень необходимой поддержки извне для достижения необходимого результата.

Новый мир имеет новые условия и требует новых действий
Н. Рерих

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»Чистопольского муниципального района РТТиповая задача №1 «Какой я?»Цель: Осознать и оценить уровень психологической

Слайд 4МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»
Чистопольского муниципального района РТ
Типовая задача №2 «Личностное

самоопределение»

Упражнение «Я рад общаться с тобой» [1, с.45]

Цель:
Создать необходимый уровень психологической готовности к работе; осознать важность управления своими мотивами и желаниями.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»Чистопольского муниципального района РТТиповая задача №2 «Личностное самоопределение»Упражнение «Я рад общаться с тобой»

Слайд 5МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»
Чистопольского муниципального района РТ
Определение
Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую

ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Новый мир имеет новые условия и требует новых действий
Н. Рерих

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»Чистопольского муниципального района РТОпределениеЛичностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение

Слайд 6МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»
Чистопольского муниципального района РТ
Три вида личностных действий:
личностное,

профессиональное, жизненное самоопределение;
смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;
нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»Чистопольского муниципального района РТТри вида личностных действий:личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;смыслообразование, т. е. установление

Слайд 7МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»
Чистопольского муниципального района РТ

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»Чистопольского муниципального района РТ

Слайд 8МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»
Чистопольского муниципального района РТ
Типовая задача № 3

«Смыслообразование»

Источник [2, с.28]
Содержание: завершить предложение «Меня тревожат проблемы современного общества, потому что…»
Цель:
Осознать и обосновать направление своих потребностей; оценить уровень сформированости мотивации

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»Чистопольского муниципального района РТТиповая задача № 3 «Смыслообразование»Источник [2, с.28]Содержание: завершить предложение «Меня

Слайд 9МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»
Чистопольского муниципального района РТ
Типовая задача № 4


«Моральные дилеммы»

Источник [1, с.53]
Содержание: дилемма с контекстом взаимодействия «Подросток – взрослый»
Цель:
Ознакомление учащихся с ситуациями морального выбора и схемой ориентировочной основы действия нравственно-этического оценивания как базы для анализа моральных дилемм; организация дискуссии для выявления решений и аргументации участников обсуждения

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»Чистопольского муниципального района РТТиповая задача № 4 «Моральные дилеммы»Источник [1, с.53]Содержание: дилемма с

Слайд 10МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»
Чистопольского муниципального района РТ
Типовая задача № 4


«Моральные дилеммы»

Учитель обещал ученику исправить тройку в следующей четверти, если он будет ходить на дополнительные занятия и проработает те темы, за которые он ранее получил плохие оценки.
Ученик регулярно посещал дополнительные занятия, поскольку хотел получить хорошую отметку. Но в конце четверти учитель заявил, что не может исправить отметку, так как ученик недостаточно хорошо занимался и просто не заслужил четверку, а учитель не вправе ставить оценки незаслуженно. Правильно ли поступил учитель и почему?

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»Чистопольского муниципального района РТТиповая задача № 4 «Моральные дилеммы»  Учитель обещал ученику

Слайд 11МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»
Чистопольского муниципального района РТ
Схема ориентировочной основы действия

нравственно-этического оценивания для анализа ситуации

Источник: [5]

Что происходит в данной ситуации?
Кто участники данной ситуации?
Каковы интересы и цели участников ситуации? Совпадают или противоречат друг другу цели и интересы участников ситуации?
Нарушают ли действия участников моральную норму (нормы)?
Кто может пострадать от нарушения нормы?
Кто является нарушителем нормы?
Как могут поступить участники в сложившейся ситуации?(несколько вариантов)
Какие последствия может иметь тот или иной поступок для участников?
Какие чувства испытывают действующие лица?
Как следовало бы поступить в этой ситуации каждому из её участников? Как поступили бы Вы на их месте?

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»Чистопольского муниципального района РТСхема ориентировочной основы действия нравственно-этического оценивания для анализа ситуацииИсточник: [5]Что

Слайд 12МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»
Чистопольского муниципального района РТ
Критерии оценивания
Источник: [1, c.51]
Соответствие

ответов уровням развития морального сознания

Умение прислушиваться к аргументам других участников дискуссии и учитывать их в своей позиции

Анализ аргументации учеников в соответствии с уровнем развития морального сознания
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»Чистопольского муниципального района РТКритерии оцениванияИсточник: [1, c.51]Соответствие ответов уровням развития морального сознанияУмение прислушиваться

Слайд 13МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»
Чистопольского муниципального района РТ
Наличие задач на формирование

личностных УУД в учебнике обществознания
6 класс (А.И.Кравченко)
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»Чистопольского муниципального района РТНаличие задач на формирование личностных УУД в учебнике обществознания 6

Слайд 14МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»
Чистопольского муниципального района РТ
Внешний мир – условие

для саморазвития людей

Шоган В.В.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»Чистопольского муниципального района РТВнешний мир – условие для саморазвития людейШоган В.В.

Слайд 15МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»
Чистопольского муниципального района РТ
Литература
Формирование универсальных учебных действий

в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/[А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др.]; под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.
Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – 7-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2006.
Биянова Е.Б. Поурочные разработки по обществознанию: 6 класс. – М.: ВАКО, 2008.
Шоган В.В. Методика преподавания истории в школе. Уроки истории нового поколения. Серия «Здравствуй, школа!». – Ростов н/Д: «Феникс», 2005.
Подольский А.И. Социоморальное развитие подростков. Формирование моральной компетенции/ А.И.Подольский, О.А.Карабанова.- М., 2000.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»Чистопольского муниципального района РТЛитератураФормирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к

Слайд 16МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»
Чистопольского муниципального района РТ
Спасибо за внимание!

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»Чистопольского муниципального района РТСпасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть