Презентация, доклад к лекции Философия Нового времени XVII-XIXвв.

Содержание

ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИXVII- первая половина XIX вв.ПланСпецифика философии XVII в. Философия эмпиризма и рационализма.3. Философия эпохи Просвещения.4. Немецкая классическая философия

Слайд 1ГБПОУ «Тольяттинский медколледж»
ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
XVII- первая половина XIX вв.

Преподаватель Баканова Г.В.

ГБПОУ «Тольяттинский медколледж»ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИXVII- первая половина XIX вв.Преподаватель Баканова Г.В.

Слайд 2ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
XVII- первая половина XIX вв.
План
Специфика философии XVII в.
Философия

эмпиризма и рационализма.
3. Философия эпохи Просвещения.
4. Немецкая классическая философия
ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИXVII- первая половина XIX вв.ПланСпецифика философии XVII в. Философия эмпиризма и рационализма.3. Философия эпохи Просвещения.4.

Слайд 3ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
XVII- первая половина XIX вв.
Специфика философии XVII в.
1. Активно

развивается наука: появляется множество открытий, происходит становление естественных наук, возникает необходимость обобщения и систематизация данных естественных наук.
2. Укрепляется вера в способность разума осваивать мир и воздействовать на него.
3.Происходит разрушение антропоцентризма.
4. Особый интерес проявляется по отношению к проблемам познания. Философия сближается с наукой, удаляется от теологии, религии и искусства. Это связано с быстрым ростом значимости научных методов для социально-экономической жизни того времени.
5. Центром новой философии становится теория познания, отработка методов истинного для всех наук знания.

ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИXVII- первая половина XIX вв.Специфика философии XVII в.1. Активно развивается наука: появляется множество открытий, происходит

Слайд 4ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
XVII- первая половина XIX вв.
Направления европейской философии XVII в.

по проблеме источника познания

РАЦИОНАЛИЗМ
Философское направление, согласно которому основой как бытия, так и познания является разум
Представители:
Рене Декарт, Бенедикт Спиноза, Готфрид Лейбниц

ЭМПИРИЗМ
Философское направление, сторонники которого полагают, что в основе познания находится опыт, чувства.
Основоположник Френсис Бэкон
Представители: Томас Гоббс, Джон Локк

ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИXVII- первая половина XIX вв.Направления европейской философии XVII в. по проблеме источника познанияРАЦИОНАЛИЗМФилософское направление, согласно

Слайд 5РЕНЕ ДЕКАРТ (1596-1650)
Французский философ, математик, механик, физик и физиолог, создатель аналитической

геометрии и современной алгебраической символики, основоположник рационализма

ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
XVII- первая половина XIX вв.




Основные идеи философии Р.Декарта
РАЦИОНАЛИЗМ. Разум– основа бытия и познания
ПРОБЛЕМА БЫТИЯ. В качестве основы бытия выводит понятие субстанция – все то, что существует. БОГ – высшая субстанция, сотворившая все субстанции.
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА. Человек состоит из двух субстанций- материальной и духовной. Это позволило ему возвыситься над природой.
ИДЕЯ ДУАЛИЗМА- признание двух субстанций
ПРОБЛЕМА ПОЗНАНИЯ. Предлагается метод познания - дедукция




РЕНЕ ДЕКАРТ (1596-1650)Французский философ, математик, механик, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики, основоположник

Слайд 6ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
XVII- первая половина XIX вв.
ДЕДУКЦИЯ – метод движения мысли

от общего к частному

ОБЩЕЕ

Ч

Ч

Ч

ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИXVII- первая половина XIX вв.ДЕДУКЦИЯ – метод движения мысли от общего к частномуОБЩЕЕЧЧЧ

Слайд 7Ф.БЭКОН (1561-1626)
Английский философ, историк, политик, основоположник эмпиризма и английского материализма.



ОСНОВНЫЕ ИДЕИ

ФИЛОСОФИИ БЭКОНА
В основе познания лежит опыт
Чем больше теоретического и практического опыта приобрело человечество, тем ближе оно к истинному знанию
Главные задачи опыта и знания – способствовать новым изобретениям, господству человека над природой.
Главный метод познания – индукция.




ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
XVII- первая половина XIX вв.

Ф.БЭКОН (1561-1626)Английский философ, историк, политик, основоположник эмпиризма и английского материализма.ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ФИЛОСОФИИ БЭКОНА В основе познания лежит

Слайд 8ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
XVII- первая половина XIX вв.
ИНДУКЦИЯ - обобщение множества частных

явлений и получение на основе обобщения общих выводов

Умозаключение

Ч

Ч

Ч

ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИXVII- первая половина XIX вв.ИНДУКЦИЯ - обобщение множества частных явлений и получение на основе обобщения

Слайд 9ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
XVII- первая половина XIX вв.
ТИПЫ ЗАБЛУЖДЕНИЙ (идолы)



ИДОЛЫ РОДА

– заблуждения всего человечества, которые
заключаются в наделении явлений природы человеческими
чертами;

ИДОЛЫ ПЕЩЕРЫ – индивидуальные заблуждения,
основанные на личных предпочтениях, чувствах,
способах понимания мира;

ИДОЛЫ РЫНКА - употребление слов,
имеющих неопределенный смысл.
Наука должна мыслить строгими терминами;

ИДОЛЫ ТЕАТРА - слепая вера в авторитеты и догмы


ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИXVII- первая половина XIX вв.ТИПЫ ЗАБЛУЖДЕНИЙ (идолы) ИДОЛЫ РОДА – заблуждения всего человечества, которые заключаются

Слайд 10ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
эпоха ПРОСВЕЩЕНИЯ XVIII в.
Специфика философии французского Просвещения XVIII в.

Отказ

от религиозного миропонимания и обращение к разуму
Практическое использование достижений науки в интересах общественного развития
Доступность знания всем и его практическая польза
Распространенность знания учеными, популяризация его.
Знания – предмет общественной коммуникации, общественных дискуссий
Критика абсолютной монархии как деспотизма и критика религии как оправдания деспотизма
формирование нового идеала человека (идеи всеобщего равенства и неотчуждаемых прав человека) и общества (теория общественного договора, концепция общественного прогресса)
осмысление путей изменения общества в результате реформ или через социальную революцию

ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИэпоха ПРОСВЕЩЕНИЯ XVIII в.Специфика философии французского Просвещения XVIII в.Отказ от религиозного миропонимания и обращение к

Слайд 11ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
ФИЛОСОФИЯ эпохи ПРОСВЕЩЕНИЯ XVIII в.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИЛОСОФИИ ПРОСВЕЩЕНИЯ
ДЕИЗМ
МАТЕРИАЛИЗМ
АТЕИЗМ
Д.ДИДРО
ВОЛЬТЕР Ж.Ж. РУССО
Ш.

МОНТЕСЬЕ

СОЦИАЛИЗМ-УТОПИЗМ

СЕН-СИМОН
ФУРЬЕ
ОУЭН

ДЕИЗМ – философское направление, сторонники которого видели в Боге первоначало всего сущего и отвергали его влияние на окружающий мир после его сотворения

ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИФИЛОСОФИЯ эпохи ПРОСВЕЩЕНИЯ XVIII в.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИЛОСОФИИ ПРОСВЕЩЕНИЯДЕИЗММАТЕРИАЛИЗМАТЕИЗМД.ДИДРОВОЛЬТЕР Ж.Ж. РУССОШ. МОНТЕСЬЕСОЦИАЛИЗМ-УТОПИЗМСЕН-СИМОНФУРЬЕОУЭНДЕИЗМ – философское направление, сторонники

Слайд 12ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
ФИЛОСОФИЯ эпохи ПРОСВЕЩЕНИЯ XVIII в.
Мыслители эпохи Просвещения
(деистическое направление)
Вольтер

Франсуа - Мари
(1694-1778)
французский философ-просветитель, поэт, прозаик, сатирик, трагик, историк, публицист.




Сторонник неравенства

Сторонник свободы слова и мнения

Сторонник просвещенного абсолютизма

Советниками просвещенных государей должны выступать философы, которые всегда защищают общественный интерес.

Обосновывает философскую позицию деизма


ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИФИЛОСОФИЯ эпохи ПРОСВЕЩЕНИЯ XVIII в.Мыслители эпохи Просвещения(деистическое направление) Вольтер Франсуа - Мари(1694-1778)французский философ-просветитель, поэт, прозаик,

Слайд 13ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
ФИЛОСОФИЯ эпохи ПРОСВЕЩЕНИЯ XVIII в.
Жан-Жак Руссо́
(1712,—1778)— французский философ-просветитель,

писатель, музыковед, композитор и ботаник.

Мыслители эпохи Просвещения
(деистическое направление)

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ Ж.- Ж.РУССО

Критиковал политическое неравенство как создание людьми привилегий для одних в ущерб другим людям

Признавал философов, ученых - советниками монархов

Поддерживал теорию «общественного договора», что объясняет возникновение государственной власти и законов

ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИФИЛОСОФИЯ эпохи ПРОСВЕЩЕНИЯ XVIII в.Жан-Жак Руссо́ (1712,—1778)— французский философ-просветитель, писатель, музыковед, композитор и ботаник.Мыслители эпохи

Слайд 14Шарль Монтескье
(1689–1775)
– французский писатель, мыслитель и юрист



Выдвигал идею разделения властей

Выступал за верховенство закона
Критиковал деспотизм и религиозный фанатизм
Обосновал теорию географического детерминизма, т.е. зависимость общественно-политических и исторических процессов от географической среды
Утверждал идею несотворимости и объективности существования материи

ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
ФИЛОСОФИЯ эпохи ПРОСВЕЩЕНИЯ XVIII в.

Мыслители эпохи Просвещения
(деистическое направление)

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ

Шарль Монтескье (1689–1775)– французский писатель, мыслитель и юристВыдвигал идею разделения властей Выступал за верховенство законаКритиковал деспотизм и

Слайд 15ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
ФИЛОСОФИЯ эпохи ПРОСВЕЩЕНИЯ XVIII в.











Дени Дидро

(1713-1784) -
французский философ-материалист, писатель и драматург, автор «Энциклопедии», Почетный член Петербургской Академии наук

Титульный лист «Энциклопедии»

В ней доступно объяснялись все стороны мира, жизни, общества, наук, ремесла и техники, повседневных вещей.

Мыслители эпохи Просвещения
(атеистическо-материалистическое направление)





ОСНОВНЫЕ ИДЕИ
1.Признавал материю – единственной субстанцией
2.Отрицал божественную власть короля и феодалов
3.Признавал теорию «общественного договора»




ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИФИЛОСОФИЯ эпохи ПРОСВЕЩЕНИЯ XVIII в.  Дени Дидро  (1713-1784) -французский философ-материалист, писатель и драматург,

Слайд 16ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
ФИЛОСОФИЯ эпохи ПРОСВЕЩЕНИЯ XVIII в.
Клод Анри де Сен-Симон
(1760-1825)
Философ, экономист,

журналист, писатель, социолог, инженер в гражданском строительстве, основатель школы утопического социализма

Франсуа́ Мари́ Шарль Фурье́
(1772-1837)
Французский философ, социолог, один из представителей утопического социализма





Критиковали существующий строй
Выдвигали проекты нового общества и государства, где отсутствует частная собственность , существует всеобщее равенство






Мыслители эпохи Просвещения
(социалистическо-утопическое направление)



ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИФИЛОСОФИЯ эпохи ПРОСВЕЩЕНИЯ XVIII в.Клод Анри де Сен-Симон(1760-1825)Философ, экономист, журналист, писатель, социолог, инженер в гражданском

Слайд 17ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ Немецкая классическая философия XVIII-XIX вв.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ НЕМЕЦКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ

Г.ГЕГЕЛЬ
(1770-1831)
Ф.ШЕЛЛИНГ
(1775-1854)
Л.ФЕЙЕРБАХ
(1804-1872)
И.Фихте
(1762-1814)
И.КАНТ
(1724-1804)

ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ Немецкая классическая философия XVIII-XIX вв. ПРЕДСТАВИТЕЛИ НЕМЕЦКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИГ.ГЕГЕЛЬ(1770-1831) Ф.ШЕЛЛИНГ(1775-1854)Л.ФЕЙЕРБАХ(1804-1872)И.Фихте(1762-1814)И.КАНТ(1724-1804)

Слайд 18ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ Немецкая классическая философия XVIII-XIX вв.
Характерные черты немецкой классической философии

особый

интерес к теории познания (гносеологии) и этическим вопросам;
стремление выработать всеобщие (абсолютные) законы развития окружающего мира и мышления человека;
общий высокий научный уровень философских работ.

ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ Немецкая классическая философия XVIII-XIX вв.Характерные черты немецкой классической философииособый интерес к теории познания (гносеологии)

Слайд 19ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ Немецкая классическая философия XVIII-XIX вв.
Карта Германского Союза, 1866 г.
Карта

Восточной Пруссии
ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ Немецкая классическая философия XVIII-XIX вв.Карта Германского Союза, 1866 г.Карта Восточной Пруссии

Слайд 20ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ Немецкая классическая философия XVIII-XIX вв.
Иммануил Кант
(1724-1804)
немецкий ученый,

философ, профессор логики и философии Кенигсбергского университета, основоположник немецкой классической философии.

Дом И.Канта

ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ Немецкая классическая философия XVIII-XIX вв.Иммануил Кант (1724-1804) немецкий ученый, философ, профессор логики и философии

Слайд 21ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ Немецкая классическая философия XVIII-XIX вв.
Докритический период (1747-1755)
-И. Кант стоял

на позициях естественнонаучного материализма.
-Создал теорию происхождения и развития солнечной системы из первоначальной туманности.










Критический период (с 1770-1797)
Преподавал в университете.
Канта занимали проблемы этики эстетики, логики, социальной философии.
Написал фундаментальные философские работы:
"Всеобщая естественная история и теория неба" (1770); "Критика чистого разума" (1781);"Основы метафизики нравов"(1775); "Критика практического разума" (1787); "Критика способности суждения" (1790); "Религия в пределах только разума" (1793).












-Выдвинул гипотезу о взаимосвязи приливов и вращения Земли.
Разработал систему классификации животного мира.

ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ Немецкая классическая философия XVIII-XIX вв.Докритический период (1747-1755)-И. Кант стоял на позициях естественнонаучного материализма. -Создал

Слайд 22 ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ Немецкая классическая философия XVIII-XIX вв.












Основные положения философии И.Канта
Теория познания (Гносеология)
-Отстаивает идею агностицизма, т.е.
невозможности познания окружающей действительности
-Причина трудностей при познании – не объект, а субъект познавательной деятельности – человеческий разум.
-Познавательные возможности разума ограничены: разум не всесилен.
Антиномии Канта:
Ограниченность пространства
Простое и сложное
Свобода и причинность
Наличие Бога



ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ Немецкая классическая философия XVIII-XIX вв.

Слайд 23ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ Немецкая классическая философия XVIII-XIX вв.
Понятия, характеризующие знание:

А)









апостериорное знание -

знание, которое получает человек в результате опыта

априорное знание – доопытное знание- существует в разуме изначально и не требует никакого опытного доказательства

«вещь в себе» - внутренняя сущность вещи, которая никогда не будет познана разумом. Реальный мир является субстанцией, которая не может быть понята разумом. Он может познать лишь образы явлений, а не их сущность.

ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ Немецкая классическая философия XVIII-XIX вв.Понятия, характеризующие знание:А) –

Слайд 24ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ Немецкая классическая философия XVIII-XIX вв.
Мир ноуменов


Мир феноменов
Разум (формы разума

: высшие идеи)

Рассудок (формы рассудка: категории)

Чувства (формы: пространство и время)

Структура человеческого сознания

И.Кант - автор учения о категориях.
Ноумен – умопостигаемый мир
Феномен –мир явлений


ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ Немецкая классическая философия XVIII-XIX вв.Мир ноуменовМир феноменовРазум (формы разума : высшие идеи)Рассудок (формы рассудка:

Слайд 25ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ Немецкая классическая философия XVIII-XIX вв.

ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ Немецкая классическая философия XVIII-XIX вв.

Слайд 26ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ Немецкая классическая философия XVIII-XIX вв.
Структура человеческого сознания
Интуиции
пространства и

времени

категории

восприятие

ощущения

Вещь - в -себе

Вещь-для- нас

ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ Немецкая классическая философия XVIII-XIX вв.Структура человеческого сознанияИнтуиции пространства и временикатегориивосприятиеощущенияВещь - в -себеВещь-для- нас

Слайд 27ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ Немецкая классическая философия XVIII-XIX вв.





1. человек должен действовать так,

чтобы его поступки были образцом для всех;
2.человек должен относиться к другому человеку только как к цели, а не как к средству.
Религиозные взгляды
1.Бог – понятие трансцендентное, поэтому его существование не может быть доказано.
2. Моральное поведение подразумевает вознаграждение. Поэтому
справедливость требует, чтобы он существовал.

Этические взгляды И.Канта



Сформулировал моральный закон (категорический императив):
«Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла быть принципом всеобщего закона»:



ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ Немецкая классическая философия XVIII-XIX вв. 1. человек должен действовать так, чтобы его поступки были

Слайд 28ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ Немецкая классическая философия XVIII-XIX вв.
Социально-политические взгляды
И.Канта

1.

Человек наделен изначально злой природой, поэтому его спасение в моральном воспитании и жестком следовании категорическому императиву.

2. Необходимо распространении демократии и правового порядка в каждом отдельном обществе и в отношениях между государствами и народами.

3. Войны наиболее тяжкое заблуждение и преступление человечества; в будущем неизбежно наступит «высший мир»: войны будут запрещены правом, либо станут экономически невыгодными.
ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ Немецкая классическая философия XVIII-XIX вв. Социально-политические взглядыИ.Канта   1. Человек наделен изначально злой

Слайд 29ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ Немецкая классическая философия XVIII-XIX вв.
«Кант – самый выдающийся, вне

всякого сомнения. И именно его учение продолжало влиять и впоследствии, и глубже всего проникло в нашу немецкую культуру. Он повлиял и на вас, хотя вы и не читали его».
Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832)
ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ Немецкая классическая философия XVIII-XIX вв.«Кант – самый выдающийся, вне всякого сомнения. И именно его

Слайд 30ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ Немецкая классическая философия XVIII-XIX вв.
Афоризмы И.Канта

Умение ставить

разумные вопросы уже есть важный и необходимый признак ума и проницательности.
Характер - это способность действовать согласно принципам.
Смерти меньше всего боятся те люди, чья жизнь имеет наибольшую ценность.
Рассудок ничего не может созерцать, а чувства ничего не могут мыслить. Только из соединения их может возникнуть знание.
Дайте человеку все, чего он желает, и в ту же минуту он почувствует, что это все - не есть все.
Когда справедливость исчезает, то не остается ничего, что могло бы придать ценность жизни людей.
Мораль есть учение не о том, как мы должны сделать себя счастливыми, а о том, как мы должны стать достойными счастья.
ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ Немецкая классическая философия XVIII-XIX вв.Афоризмы И.Канта  Умение ставить разумные вопросы уже есть важный

Слайд 31ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
Немецкая классическая философия XVIII-XIX вв.
Георг Вильгельм Фридрих Гегель
(1770-1831)
представитель немецкого

классического идеализма
ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИНемецкая классическая философия XVIII-XIX вв.Георг Вильгельм Фридрих Гегель(1770-1831)представитель немецкого классического идеализма

Слайд 32ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ Немецкая классическая философия XVIII-XIX вв.
Георг Вильгельм Фридрих Гегель

Род.

27 августа 1770 г. в Штутгарте
Учёба в Тюбингенском университете (1788-1793).
Преподавание в Йенском университете (1801-1807)
Директор гимназии в Нюрнберге (1808-1816)
Преподавание в Гейдельбергском университете (1816-1818)
Преподавание в Берлинском университете (1818-1831)
ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ Немецкая классическая философия XVIII-XIX вв.Георг Вильгельм Фридрих Гегель Род. 27 августа 1770 г. в

Слайд 33
Гегелем выдвинуты и подробно разработаны:
- теория объективного идеализма (стержневым понятием которой

является абсолютная идея - Мировой дух);
диалектика как всеобщий философский метод.

Абсолютная идея - это:
- единственно существующая подлинная реальность;
- первопричина всего окружающего мира, его предметов и явлений;
- Мировой дух, обладающий самосознанием и способностью творить.



ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
Немецкая классическая философия XVIII-XIX вв.

Гегелем выдвинуты и подробно разработаны:- теория объективного идеализма (стержневым понятием которой является абсолютная идея - Мировой дух);диалектика

Слайд 34
ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
Немецкая классическая философия XVIII-XIX вв.

Основные принципы философии Гегеля


Тождество субстанции и субъекта
Действительность как процесс саморазвития

Принцип и законы диалектики
Закон единства и борьбы противоположностей
Закон перехода количественных изменений в качественные
Закон отрицание отрицания

ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ Немецкая классическая философия XVIII-XIX вв.Основные принципы философии Гегеля Тождество субстанции и субъекта Действительность как

Слайд 35ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ Немецкая классическая философия XVIII-XIX вв.



Людвиг Андреас Фейербах (1804-1872)
Основные

идеи:
-критика немецкого классического идеализма, религии и обоснование материализма
в центре его внимания был человек, а не абсолютная идея
не Бог создал человека, а человек Бога
вечна и бесконечна лишь природа, которая несотворима и неуничтожима
мир познаваем, познавательные возможности разума безграничны



ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ  Немецкая классическая философия XVIII-XIX вв.Людвиг Андреас Фейербах (1804-1872)Основные идеи:-критика немецкого классического идеализма, религии

Слайд 36ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ Немецкая классическая философия XVIII-XIX вв.



Термины
Агностицизм – отрицание возможности познания

мира
Абсолютная идея – творческое активное начало мира
Апостериорное знание - знание, которое получает человек в результате опыта
Априорное знание – доопытное знание
«Вещь в себе» - внутренняя сущность вещи, которая никогда не будет познана разумом.
Категории- предельно общие понятия, с помощью которых можно описать и к которым можно свести все сущее
Ноумен – умопостигаемый мир
Феномен –мир явлений




ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ Немецкая классическая философия XVIII-XIX вв.ТерминыАгностицизм – отрицание возможности познания мираАбсолютная идея – творческое активное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть