РАЦИОНАЛИЗМ
Философское направление, согласно которому основой как бытия, так и познания является разум
Представители:
Рене Декарт, Бенедикт Спиноза, Готфрид Лейбниц
ЭМПИРИЗМ
Философское направление, сторонники которого полагают, что в основе познания находится опыт, чувства.
Основоположник Френсис Бэкон
Представители: Томас Гоббс, Джон Локк
ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
XVII- первая половина XIX вв.
Основные идеи философии Р.Декарта
РАЦИОНАЛИЗМ. Разум– основа бытия и познания
ПРОБЛЕМА БЫТИЯ. В качестве основы бытия выводит понятие субстанция – все то, что существует. БОГ – высшая субстанция, сотворившая все субстанции.
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА. Человек состоит из двух субстанций- материальной и духовной. Это позволило ему возвыситься над природой.
ИДЕЯ ДУАЛИЗМА- признание двух субстанций
ПРОБЛЕМА ПОЗНАНИЯ. Предлагается метод познания - дедукция
ОБЩЕЕ
Ч
Ч
Ч
ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
XVII- первая половина XIX вв.
Умозаключение
Ч
Ч
Ч
СОЦИАЛИЗМ-УТОПИЗМ
СЕН-СИМОН
ФУРЬЕ
ОУЭН
ДЕИЗМ – философское направление, сторонники которого видели в Боге первоначало всего сущего и отвергали его влияние на окружающий мир после его сотворения
Сторонник неравенства
Сторонник свободы слова и мнения
Сторонник просвещенного абсолютизма
Советниками просвещенных государей должны выступать философы, которые всегда защищают общественный интерес.
Обосновывает философскую позицию деизма
Мыслители эпохи Просвещения
(деистическое направление)
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ Ж.- Ж.РУССО
Критиковал политическое неравенство как создание людьми привилегий для одних в ущерб другим людям
Признавал философов, ученых - советниками монархов
Поддерживал теорию «общественного договора», что объясняет возникновение государственной власти и законов
ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
ФИЛОСОФИЯ эпохи ПРОСВЕЩЕНИЯ XVIII в.
Мыслители эпохи Просвещения
(деистическое направление)
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ
Титульный лист «Энциклопедии»
В ней доступно объяснялись все стороны мира, жизни, общества, наук, ремесла и техники, повседневных вещей.
Мыслители эпохи Просвещения
(атеистическо-материалистическое направление)
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ
1.Признавал материю – единственной субстанцией
2.Отрицал божественную власть короля и феодалов
3.Признавал теорию «общественного договора»
Франсуа́ Мари́ Шарль Фурье́
(1772-1837)
Французский философ, социолог, один из представителей утопического социализма
Критиковали существующий строй
Выдвигали проекты нового общества и государства, где отсутствует частная собственность , существует всеобщее равенство
Мыслители эпохи Просвещения
(социалистическо-утопическое направление)
Дом И.Канта
Критический период (с 1770-1797)
Преподавал в университете.
Канта занимали проблемы этики эстетики, логики, социальной философии.
Написал фундаментальные философские работы:
"Всеобщая естественная история и теория неба" (1770); "Критика чистого разума" (1781);"Основы метафизики нравов"(1775); "Критика практического разума" (1787); "Критика способности суждения" (1790); "Религия в пределах только разума" (1793).
-Выдвинул гипотезу о взаимосвязи приливов и вращения Земли.
Разработал систему классификации животного мира.
Основные положения философии И.Канта
Теория познания (Гносеология)
-Отстаивает идею агностицизма, т.е.
невозможности познания окружающей действительности
-Причина трудностей при познании – не объект, а субъект познавательной деятельности – человеческий разум.
-Познавательные возможности разума ограничены: разум не всесилен.
Антиномии Канта:
Ограниченность пространства
Простое и сложное
Свобода и причинность
Наличие Бога
апостериорное знание -
знание, которое получает человек в результате опыта
априорное знание – доопытное знание- существует в разуме изначально и не требует никакого опытного доказательства
«вещь в себе» - внутренняя сущность вещи, которая никогда не будет познана разумом. Реальный мир является субстанцией, которая не может быть понята разумом. Он может познать лишь образы явлений, а не их сущность.
Рассудок (формы рассудка: категории)
Чувства (формы: пространство и время)
Структура человеческого сознания
И.Кант - автор учения о категориях.
Ноумен – умопостигаемый мир
Феномен –мир явлений
категории
восприятие
ощущения
Вещь - в -себе
Вещь-для- нас
Этические взгляды И.Канта
Сформулировал моральный закон (категорический императив):
«Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла быть принципом всеобщего закона»:
ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
Немецкая классическая философия XVIII-XIX вв.
Тождество субстанции и субъекта
Действительность как процесс саморазвития
Принцип и законы диалектики
Закон единства и борьбы противоположностей
Закон перехода количественных изменений в качественные
Закон отрицание отрицания
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть