Презентация, доклад к консультации по обществознанию Подготовка к ЕГЭ. Задание № 27 11 класс

Содержание

Вариант 127. В стране Z наблюдается компьютеризация и информатизация общества. Большое количество людей заняты в сфере услуг. Какой тип общества складывается в стране Z? Назовите любые другие три признака, позволяющие сделать такой вывод.Аспект проблемы? Типы общества,

Слайд 1Анализ проблемной ситуации

Задание 27 - задание-задача – первичные 3 балла –

практическое применение полученных знаний
проанализировать предложенную в тексте проблемную ситуацию или высказывание
ответить на заданные к ним вопросы, четко аргументировав свое мнение или предложить какие-то пути решения проблем.
Критерии оценивания. Например,
в задании приводится проблема – нужно раскрыть ее аспект и привести два доказательства какой-либо т. зр. – 3 балла
раскрыт аспект проблемы и приведен один аргумент,
аспект не раскрыт, но приведено два аргумента – 2 балла
аспект раскрыт, аргументы не приведены,
приведен только один аргумент и ничего более – 1 балл
Анализ проблемной ситуацииЗадание 27 - задание-задача – первичные 3 балла – практическое применение полученных знаний проанализировать предложенную

Слайд 2Вариант 1
27. В стране Z наблюдается компьютеризация и информатизация общества. Большое

количество людей заняты в сфере услуг. Какой тип общества складывается в стране Z? Назовите любые другие три признака, позволяющие сделать такой вывод.

Аспект проблемы?

Типы общества, их характеристики

Вариант 127. В стране Z наблюдается компьютеризация и информатизация общества. Большое количество людей заняты в сфере услуг.

Слайд 3Рекомендации:
Если не можете сразу определить тип общества, исходя из условия задачи,

разделите черновик на две части.
Вспомните и выпишите в левой части черновика типы общества:

Традиционное (аграрное)
Индустриальное (промышленное)
Постиндустриальное (информационное)

Запишите в правой части основные характеристики типов общества. Основной характеристикой являются факторы производства, другие характеристики – основной продукт производства, уровень и качество жизни, уровень развития культуры, роль и значимость отдельной личности и др.

Рекомендации:Если не можете сразу определить тип общества, исходя из условия задачи, разделите черновик на две части.Вспомните и

Слайд 4Традиционное общество:

основной фактор производства – земля, ручной труд
взаимодействие с природой


преобладание аграрных обществ
активная роль государства в экономической жизни страны
устойчивость обычаев, традиций
преобладание предписанных моделей поведения
наличие разделения труда согласно сословной и кастовой иерархии
низкий уровень урбанизации и грамотности
взгляд в себя в религиозных воззрениях
Традиционное общество: основной фактор производства – земля, ручной трудвзаимодействие с природой преобладание аграрных обществ активная роль государства

Слайд 5Индустриальное общество:

основной фактор производства – капитал, продукт – промышленные изделия
развитие промышленности

рыночная экономика
внедрение научных достижений в экономику
урбанизация, рост городского населения
демократическая форма правления
высокий уровень развития знаний, НТП
секуляризации сознания
Индустриальное общество:основной фактор производства – капитал, продукт – промышленные изделияразвитие промышленности рыночная экономикавнедрение научных достижений в экономикуурбанизация,

Слайд 6Постиндустриальное общество:

основной фактор производства – информация, продукт - услуги
решающее значение

- информационные технологии
знания - самостоятельная отрасль экономики, повышение роли и значения образования
децентрализация производства, начало процесса деурбанизации
в производстве товаров ориентация не на количество, а на качество, индивидуализвция товаров и услуг
сильное гражданское общество
большая значимость отдельных индивидов, повышение уровня горизонтальной мобильности индивидов
Постиндустриальное общество: основной фактор производства – информация, продукт - услугирешающее значение - информационные технологии знания - самостоятельная

Слайд 727.1. В стране Z складывается постиндустриальный тип общества: компьютеризация и информатизация

общества, большое количество людей заняты в сфере услуг.

Возвращаемся к заданию, соотносим признаки, обозначенные в задании, и отмеченные в черновике, формулируем ответ на первый вопрос

Указываем другие признаки постиндустриального общества. Например:

27.2. Другие признаки постиндустриального общества:
возрастает роль образования и науки в жизни общества;
складывается правовое государство с сильным гражданским обществом

27.1. В стране Z складывается постиндустриальный тип общества: компьютеризация и информатизация общества, большое количество людей заняты в

Слайд 8Вариант 2
27. Гражданин К. при покупке стиральной машины Получил все

необходимые документы: кассовый и товарный чеки, гарантийный талон. Через месяц стиральная машина сломалась. Какой правовой документ регулирует данные правоотношения? Назовите не менее трёх прав, которыми обладает потребитель.
Определяем аспект проблемы

Правовые основы договор купли-продажи (стиральная машина, наличный расчет, весь пакет документов)
Права потребителя

Какие нормативно-правовые документы регулируют правоотношения между продавцом и покупателем?

27.1. Правоотношения, возникающие между потребителем и продавцом, регулируются Законом о защите прав потребителей, Гражданским Кодексом РФ.

Вариант 2 27. Гражданин К. при покупке стиральной машины Получил все необходимые документы: кассовый и товарный чеки,

Слайд 9Вспомним права потребителя:

В случае обнаружения в товаре недостатков потребовать замены на

товар такой же марки, устранение недостатков товаров или возмещение расходов на их исправление;

В случае доставки замененного или отремонтированного крупногабаритного товара потребителю продавец должен оплачивать расходы по транспортировке;

Предъявить требования в отношении недостатков товара продавцу, если не истек гарантийный срок товара или срок его годности;
Вспомним права потребителя:В случае обнаружения в товаре недостатков потребовать замены на товар такой же марки, устранение недостатков

Слайд 104. Предъявить требования в отношении недостатков товара продавцу, если гарантийный срок

товара истек, но есть доказательства, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю;

5. В случае устранения недостатков товара продавцом срок этого действия не должен превышать 45 дней (В отношении товаров длительного пользования продавец обязан в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.);
4. Предъявить требования в отношении недостатков товара продавцу, если гарантийный срок товара истек, но есть доказательства, что

Слайд 116. В случае возврата товара ненадлежащего качества, взятого в кредит –

на возвращение суммы в размере погашенного ко дню возврата товара кредита;

7. В случае, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации – обменять его у продавца на аналогичный товар при наличии чека, ярлыков, упаковки либо – при их отсутствии – свидетельских показаний; если возможности обмена товара нет – на возврат уплаченной суммы

Какие из перечисленных положений относятся к ситуации, изложенной в задании?

6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, взятого в кредит – на возвращение суммы в размере погашенного

Слайд 12Формулируем ответ на вторую часть задания. Например:
Права потребителей:
замена товара на аналогичный

при обнаружении в нем недостатков, либо возмещение расходов на их устранение;
бесплатное устранение недостатков товара, находящегося на гарантии, продавцом;
оплата продавцом расходов по транспортировке замененного или отремонтированного крупногабаритного товара потребителю
Формулируем ответ на вторую часть задания. Например:Права потребителей:замена товара на аналогичный при обнаружении в нем недостатков, либо

Слайд 13Вариант 3.

27. Иван предложил Петру свою помощь с ремонтом квартиры, но

был вынужден уехать в командировку. Петр обиделся и не отвечал на телефонные звонки. Друзья тяжело переживали случившееся. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример? Объясните, почему этот способ нельзя назвать эффективным. Каков, по Вашему мнению, наиболее эффективный способ разрешения этого конфликта?

Определяем аспект проблемы (записываем в правую часть черновика)

Конфликт в межличностных отношениях
Эффективный способ решения межличностных конфликтов

Вариант 3.27. Иван предложил Петру свою помощь с ремонтом квартиры, но был вынужден уехать в командировку. Петр

Слайд 14 Конфликт - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений

и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия

обязательный компонент в межличностном конфликте - противоречия между людьми:
препятствия в общении, коммуникации, поиске общего языка
или достижении индивидуальных целей, реализации интересов
Конфликт - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия

Слайд 15Основные стратегии взаимодействий в конфликте

Основные стратегии  взаимодействий  в  конфликте

Слайд 16Формулировка ответов.

Формулировка ответов.

Слайд 17Данная ситуация часто встречается в жизни. Из всех известных вариантов поведения

Петр выбрал вариант избегания конфликта – ушел от ситуации, на выслушал друга – уход от конфликтной ситуации


27.1. Данный пример иллюстрирует уход от конфликтной ситуации.
27.2. Такой способ нельзя назвать эффективным. Уход от проблемы не означает ее решения, лишь затягивает ситуацию конфликта, кроме того, разрушает дружбу.
27.2. Наиболее эффективным способом разрешения этого конфликта можно назвать готовность обсудить проблему, перейти к сотрудничеству – стремиться к интеграции интересов всех участников конфликта или пойти на компромисс, найти какие-то пути решения, которые удовлетворят обе стороны и восстановить дружеское общение.

Данная ситуация часто встречается в жизни. Из всех известных вариантов поведения Петр выбрал вариант избегания конфликта –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть