Слайд 1Влияние правовой культуры
на формирование
мировоззрения личности в современном мире
Д. И. Меерович, ученик 11 класса,
ГБОУ РО НШИ С ПЛП
Руководитель: Ю. В. Терещенко,
учитель обществознания ГБОУ РО НШИ С ПЛП
Слайд 2Издавна признается, что одним из важных элементов
защиты прав человека является расширение
осведомленности
населения в отношении своих прав и способов их защиты.
(Бутрос-Бутрос Гали, шестой Ген. секретарь ООН,(1992-1996 годы)
Слайд 3
Цели исследования:
изучение понятия правового сознания и правовой культуры, их структуры,
уровней проявления, видов, функций, правового нигилизма, правового воспитания, а также выделение основных проблем правового сознания и правовой культуры и возможных путей их решения;
исследование уровня правовой культуры воспитанников ГБОУ РО НШИ С ПЛП.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
дать определения основных понятий (правосознание, правовая культура, правовой нигилизм, правовое воспитание), рассмотреть их взаимосвязь;
изучить структуру, уровни проявления, виды, функции правосознания и правовой культуры;
провести анкетирование воспитанников школы; проанализировать полученные результаты;
разработать в течение семестра ряд лекций для воспитанников и их родителей по ликвидации пробелов в правовых знаниях.
Слайд 4Гипотезы:
Уровень правовой культуры воспитанников школы низкий.
Чем выше степень образованности/образования, тем
выше уровень правовой культуры.
Методы: анализ теоретической литературы, анкетирование, обработка и анализ данных.
Слайд 6Основными элементами механизма правового воспитания могут выступать:
различные правовые всеобучи (лекции,
курсы юридической грамотности);
правовая литература (бесплатные буклеты, брошюры); художественная литература;
пропаганда средствами СМИ (социальная реклама);
различные приемы и методы правовоспитательной работы в образовательных учреждениях/на рабочих местах (просвещение, убеждение, предупреждение, поощрение, принуждение).
Слайд 7Исследование уровня правовой культуры воспитанников ГБОУ РО НШИ С ПЛП
Цели исследования:
изучение понятия правового сознания и правовой культуры, их структуры, уровней проявления, видов, функций, правового нигилизма, правового воспитания, а также выделение основных проблем правового сознания и правовой культуры и возможных путей их решения;
исследование уровня правовой культуры воспитанников ГБОУ РО НШИ С ПЛП.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
дать определения основных понятий (правосознание, правовая культура, правовой нигилизм, правовое воспитание), рассмотреть их взаимосвязь;
изучить структуру, уровни проявления, виды, функции правосознания и правовой культуры;
провести анкетирование воспитанников школы; проанализировать полученные результаты;
разработать в течение семестра ряд лекций для воспитанников и их родителей по ликвидации пробелов в правовых знаниях.
Слайд 9Вывод:
Социологическое исследование выявило, что высокий уровень правового сознания развит всего лишь
у 0,5% опрошенных. Опираясь на таблицу С.И.Нефедова, можно сказать, что уровень правовой культуры развит у 50% респондентов - это является низким уровнем сформированности.
Слайд 10Пожелания обучающихся:
Учителя истории и обществознания провели дополнительные занятия по актуальным правовым
темам: «Перестройка», «Финансовые ловушки и виртуальное мошенничество».
Тематические классные часы: «Трудовая деятельность несовершеннолетних», «Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним», «Нетрадиционные религиозные объединения. Чем они опасны?», «Суицид среди подростков».
Встречи и беседы с сотрудниками правоохранительных органов.
Уроки-диспуты «От безответственности до преступления один шаг» на основе литературных произведений, примеров из жизни.
Тематические командирские часы «Армия и право»
Индивидуальная работа психолога с «проблемными» детьми и их родителями.
Правовое просвещение родителей (темы родительских собраний): «Законы воспитания в семье. Какими им быть?», «Воспитание ненасилием в семье», «Что делать, если ваш ребенок попал в полицию?».
Слайд 11Гипотезы:
Уровень правовой культуры воспитанников школы низкий.
Чем выше степень образованности/образования, тем
выше уровень правовой культуры.
Методы: анализ теоретической литературы, анкетирование, обработка и анализ данных.