Слайд 1Проблемы правовой культуры жителей станции Таловка и возможные пути их решения
Слайд 2Актуальность РАБОТЫ
исследование проблем правовой культуры общества, обусловлена
общей ситуацией общественно-экономического развития страны, противоречием между необходимостью формирования активной гражданской позиции и недостаточным уровнем правовой подготовленности. Важность вопроса правовой культуры населения признается всеми. Государственные деятели неоднократно обращали свое внимание на эту проблему, однако эту проблему до сих пор нельзя считать решенной. Незнание, а порой нежелание знать и соблюдать законы своей страны наносят значительный ущерб всему обществу.
Слайд 3Цель исследования:
выявить проблемы правовой культуру жителей станции Таловка разных возрастных групп,
разработать возможные пути решения проблем правовой культуры.
Слайд 4
Задачи исследования
Изучить литературу, по вопросам правовой культуры .
Провести опрос по вопросам
правовой культуры жителей станции Таловка
Подвести итоги анкетирования.
составить памятку для населения «Права и обязанности».
Слайд 5Методы исследования
1.Теоретический анализ литературы по данной проблеме
2. Анкетирования
3. Социальный опрос
4.Количественно-качественный анализ результатов
Слайд 6Объект исследования: жители станции Таловка разных возрастных групп
Предмет исследования: правовая культура жителей
станции Таловка.
Теоретико-методологическая основа исследования. Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды крупнейших современных социологов, таких, как Семетко А.П., Чикеевой, З.Ч., Каминская В.И., Ратинов А.Р. Соколовой, Н.Я.. Венгерова А.Б., Назаренко Г.В, Комарова С.А. , Матузова Н.И.
Практическая значимость работы: работа может быть использована при подготовке и проведении классных часов, радиопередач, материалы работы могут быть использованы на уроках обществознания, размещены на школьном сайте для ознакомления с ними учащихся и родителей.
Слайд 7А.П. Семитко характеризовал правовую культуру как качественное состояние правовой жизни общества.
З.Ч. Чикеева полагала, что, рассматривая правовую культуру только как качественное состояние жизни, мы констатируем лишь внешнюю форму данного явления.
ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА
Слайд 8ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА
Н.Я. Соколов считает, что правовая культура может рассматриваться как «совокупность
правовых знаний, убеждений, установок личности, которые реализуются в процессе труда, общения, поведения, а также отношения к материальным и духовным ценностям общества». По мнению А.Б. Венгерова, правовая культура – это социально экономический феномен, в составе которого определяется правосознание, юридические учреждения .
Слайд 9
Проблемы правовой культуры в современной России
За 2016 год в Российской Федерации
сотрудниками правоохранительных органов было зафиксировано почти 2,4 млн. преступлений. По итогам 2016 года Бурятия сохранила за собой второе место по России по уровню преступности, по уровню тяжких и особо тяжких – четвертое место.
В 2016 года в республике зарегистрировано 14355 преступлений, что на 2300 больше чем в 2015 году. Рост составил 19 %. Из них тяжких и особо тяжких преступлений – 2896 или 20 %. Несовершеннолетними или при их соучастии совершено 573 преступления, что на 7,5 % больше прошлого года.
Слайд 10Проблемы правовой культуры в современной России
1.Проблемой формирования правовой культуры является невысокий
уровень правовой культуры среди работников юридических профессий
2. Проблемы правовой культуры происходят под воздействием окружающей среды (социума) и ее правового климата
3. На сегодняшний день большая часть населения России не ориентируется в нормах законодательства, знание которых диктуется повседневными жизненными потребностями
4. Правовой нигилизм
Слайд 11Для определения правовой культуры населения Таловки мы решили опросить три возрастных
группы населения:
учащиеся МОУ « Таловская СОШ» в возрасте от 14- 17 лет-67 человек
молодежь от 18 -35 лет – 40 человек
населения в возрасте 36-55 лет- 32 человека
Слайд 14
2.Где вы узнали о своих правах?
Слайд 16
4.Какие конституционные обязанности вы знаете?
Слайд 175.С какого возраста наступает уголовная ответственность граждан РФ?
Слайд 186.Перечислите нормативно-правовые документы, гарантирующие права человека?
Слайд 197.Что Вы понимаете под правовой культурой общества?
Слайд 20
8.К кому нужно обращаться, если твои права нарушены?
Слайд 21
9. Хотели бы вы больше знать о своих правах?
Слайд 22
10.Если на ваших глазах человек совершил преступление, сообщите ли Вы в
полицию?
Слайд 23
11. Что в жизни для Вас представляет наибольшую ценность?
Слайд 24
12.Приходилось ли находиться в ситуации нехватки правовых знаний?
Слайд 25
13.Совершаете ли Вы мелкие правонарушения в повседневной жизни?
Слайд 26Заключение
Для повышения уровня правовой культуры общества предлагаем следующие:
Министерству Юстиции РФ усилить
работу по правовому просвещению населения, а также осуществлять координационное и методическое руководство в области правового воспитания всеми государственными органами и организациями.
2) Основным элементом целенаправленного воздействия на развитие личности является правовое воспитание. Его необходимо выстраивать как многоуровневое и непрерывное. Оно должно начинаться в школе и продолжаться всю жизнь. Особенно необходимо уделить внимание правовому воспитанию молодежи, ведь от того, насколько будет образован и воспитан молодой человек, зависит будущее России.
Слайд 273) Правовое воспитание и пропаганда должны стать неотъемлемой частью профессиональной деятельности
юристов, ведь именно их профессия основана на совершенном владении правовыми средствами.
4.) Успешное решение задач правового воспитания неразрывно связано с активной научной разработкой проблем правовой культуры и правового просвещения граждан, внедрением рекомендаций юридической науки в повседневную практику правовоспитательной работы.
5). При повышении уровня правовой культуры общества особое внимание необходимо уделить средствам массовой информации. В современных условиях они оказывают огромное влияние на сознание людей. Очень часто СМИ наглядно демонстрируют пренебрежение к правовым требованиям вплоть до полного отрицания всех запретов.
6) создать определенный совет по правовому воспитанию, в состав которого должны войти представители правоохранительных органов, деятели культуры, кино, телевидения, представители научных и учебных юридических институтов и др.