Презентация, доклад к исследовательской работе по теме: Инклюзивное образование

Содержание

http://www.kirovchanka.ru/assets/images/Articles/mama/razvitie— У меня не было цели скрывать ее. Мы всегда спокойно выходили на прогулку с другими детьми, у Сонечки было много друзей

Слайд 1Инклюзивное образование в современной России
Выполнила:
Ученица10 класса

Куимова Софья Андреевна

МБОУ СОШ

с УИОП №2
г. Котельнича
Адрес: г. Котельнич ул. Октябрьская 102.
Научный руководитель Вылегжанина Татьяна Михайловна
Инклюзивное образование в современной РоссииВыполнила: Ученица10 классаКуимова Софья АндреевнаМБОУ СОШ  с УИОП №2 г. КотельничаАдрес: г.

Слайд 4http://www.kirovchanka.ru/assets/images/Articles/mama/razvitie
— У меня не было цели скрывать ее. Мы всегда спокойно

выходили на прогулку с другими детьми, у Сонечки было много друзей
http://www.kirovchanka.ru/assets/images/Articles/mama/razvitie— У меня не было цели скрывать ее. Мы всегда спокойно выходили на прогулку с другими детьми,

Слайд 5Это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом

разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (г.1, ст.2, п.27 Закон «Об образовании РФ»)


Инклюзивное образование

Это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных

Слайд 6Цель
исследование проблемы - введение инклюзивного образования в современной России
Методы теоретического исследования


анализ научно-методической литературы;
изучение нормативно-правовых документов и истории вопроса в нашей стране по данной проблеме.

Методы эмпирического исследования
анкетирование, психодиагностические методы (тестирование, опрос)
Цельисследование проблемы - введение инклюзивного образования в современной РоссииМетоды теоретического исследования анализ научно-методической литературы; изучение нормативно-правовых документов

Слайд 7
Задачи
изучить специализированные источники, литературу по проблеме инклюзивного образования;
законодательные акты Российской

Федерации, государственные программы по данному вопросу;
обозначить проблемы инклюзивного образования;
выявить мнение учащихся и родителей об обучении детей с ОВЗ в традиционном классе;
выявить готовность учителей школы обучать детей с ОВЗ
провести социологический опрос среди учителей и учеников

Задачиизучить специализированные источники, литературу по проблеме инклюзивного образования; законодательные акты Российской Федерации, государственные программы по данному вопросу;обозначить

Слайд 8Актуальность
инклюзивное образование в настоящий момент является инновационным процессом, позволяющим осуществить обучение,

воспитание и развитие всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, культуры, психических и физических возможностей
Актуальностьинклюзивное образование в настоящий момент является инновационным процессом, позволяющим осуществить обучение, воспитание и развитие всех без исключения

Слайд 9Выготский
Лев Семенович
Руководитель института: Алехина Светлана Владимировна, кандидат психологических наук
ЦЕНТР ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Салтыкова Марина Алексеевна, Заслуженный учитель РФ

Историография инклюзивного образования в России

Выготский Лев СеменовичРуководитель института: Алехина Светлана Владимировна, кандидат психологических наукЦЕНТР ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИСалтыкова Марина Алексеевна, Заслуженный учитель

Слайд 10Статья 23. Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу

и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь



Статья 43 Конституции РФ провозглашает
право каждого на образование

 Саламанская декларация (Саламанка, Испания, 1994 г.) Каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний

Право на образование является естественным
и неотъемлемым правом каждого человека, оно закреплено в конституциях и законах большинства стран, а также в НПА

Статья 23. Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться

Слайд 111948 г.Всеобщая Декларация прав человека
1989 г. Конвенция ООН о правах ребенка
1990

г. Всемирная Декларация по образованию для всех
1993 г. Конституция РФ
1994 г. Саламанкская декларация о принципах, политике и практических действиях в сфере образования лиц с особенными потребностями
2005 г. Конвенция ООН о правах инвалидов
2012 гФедеральный закон Российской Федерации N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"
2012 г. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ

Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
Межведомственный комплексный план по организации инклюзивного образования на 2016-2017 год

Нормативно-правовые основы инклюзивного образования

1948 г.Всеобщая Декларация прав человека1989 г. Конвенция ООН о правах ребенка1990 г. Всемирная Декларация по образованию для

Слайд 12
  процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в

плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями

Инклюзивное образование

  процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех

Слайд 13Инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе

вместе с обычными детьми

Интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях

Дифференцированное обучение детей с нарушениями физического и ментального развития в специальных (коррекционных) учреждения I-VIII видов

В России одновременно применяются три подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями




Инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьмиИнтегрированное обучение детей

Слайд 14 Инклюзивное образование означает развитие общего образования, основанное на идее физической и

организационной доступности для всех детей, в том числе детей с ОВЗ

Инклюзивное образование означает развитие гибких подходов, основанных на отношении к детям как индивидуумам с различными потребностями в обучении

Инклюзивное образование означает исключение любой дискриминации детей, при создании особых условий для детей с ОВЗ

При эффективности разработанных методик, от инклюзии выигрывают все дети, не только дети с ОВЗ

Идеология инклюзивного образования

Инклюзивное образование означает развитие общего образования, основанное на идее физической и организационной доступности для всех детей,

Слайд 15Основополагающий принцип инклюзивного образования –
все дети должны иметь возможность учиться

вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь
Основополагающий принцип инклюзивного образования – все дети должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся

Слайд 16

Воспитание отзывчивости у здоровых. Гуманизация общества.

Полноценное образование

Общение со сверстниками
Понимание проблем инвалидов, улучшение соц.

системы

Уверенность ребенка в себе

Адаптация и интеграция в социум

Достоинства инклюзивного образования (в интересах ребёнка и общества)

Воспитание отзывчивости у здоровых. Гуманизация общества. Полноценное образованиеОбщение со сверстникамиПонимание проблем инвалидов, улучшение соц. системыУверенность ребенка в

Слайд 17Проблемы инклюзивного образования в России
1. Проблема неприятия детей с ОВЗ;
2.

Проблема отрицания идеи инклюзивного образования;
3. Проблема в представлении и осуществлении подходов к обучению детей с ОВЗ;
4. Нежелание большинства родителей обучать своих нормально развивающихся детей совместно с детьми с ОВЗ;
5. Негативное отношение нормально
развивающихся детей к детям с ОВЗ;
6.Трудности социально-психологической
адаптации детей с ОВЗ.
7. Недостаточный уровень знаний в области
инклюзивного образования

Проблемы инклюзивного образования в России1. Проблема неприятия детей с ОВЗ; 2. Проблема отрицания идеи инклюзивного образования;3. Проблема

Слайд 19Что такое инклюзивное образование

Что такое инклюзивное образование

Слайд 263 декабря – Международный день инвалидов
Помни: твоё здоровье – не только

твоя заслуга, их беда, не их вина!!!
3 декабря – Международный день инвалидовПомни: твоё здоровье – не только твоя заслуга, их беда, не их

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть