Презентация, доклад к интегрированному уроку по обществознанию 7 класс Деньги и их функции

Путешествие в историю денегДеньги родились около 7 тыс.лет назад, когда у людей появились излишки продуктов и изделий. Возникла проблема: Как обменять товар на нужный товар? Роль денег сначала выполняли различные перья редких птиц, белая кость, меха

Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ



7 КЛАСС



«ДЕНЬГИ И ИХ ФУНКЦИИ»



СОСТАВИТЕЛЬ: учитель истории и обществознания Савина С.В.
МОУ Вареговская сош
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Слайд 2Путешествие в историю денег
Деньги родились около 7 тыс.лет назад, когда у

людей появились излишки продуктов и изделий. Возникла проблема: Как обменять товар на нужный товар? Роль денег сначала выполняли различные перья редких птиц, белая кость, меха и жемчужины, животные. Но и это доставляло массу хлопот, т.к. лодка стоила пол коровы. Товар-посредник выполнял роль эквивалента. Появились драгоценные металлы: золото и серебро. Первые русские монеты назывались златниками и сребрениками. Эти названия сохранились в некоторых пословицах, таких, как «Мал золотник да дорог». На них часто встречается родовой знак потомков легендарного князя Рюрика – трезубец, который после перешел в герб Киевской Руси. До наших дней дошли монеты Владимира Святославовича, Святополка, Ярослава Мудрого и других
Путешествие в историю денегДеньги родились около 7 тыс.лет назад, когда у людей появились излишки продуктов и изделий.

Слайд 3Первые деньги

Первые деньги

Слайд 4Слово «деньги» произошло от слово «деньга»-это серебряная монета
Дмитрия Донского. При

Петре началась чеканка серебряного рубля, переделанного
из иностранного
талера, так как своего серебра в Московском государстве все еще не добывали.
И именно Петр I решил эту проблему. При нем были открыты месторождения серебра
и золота,
и с тех пор появилась возможность чеканить монеты на собственном сырье.
Но деньги из металла создавали новые проблемы.
Есть легенда, гласящая, что Елизавета Петровна, дочь императора-реформатора,
наградила Ломоносова
за написанную им оду на день ее восшествия на престол
премией в 2000 рублей. Цифры Премия оказалась так тяжела, что Михаилу Васильевичу
пришлось нанять несколько телег, чтобы ее увезти.
Поэтому появилась необходимость бумажных денег, которые были введены в
обращение при Екатерине II и назывались ассигнации. Сторублевая
купюра с изображением императрицы ласково называлась «катенькой».
Бумажные деньги изобрели в Китае в VIII веке, и только через 1000 лет они
появились в России.

Слово «деньги» произошло от слово «деньга»-это серебряная монета Дмитрия Донского. При Петре началась чеканка серебряного рубля, переделанного

Слайд 7

История из жизни Д. Рокфеллера.
Ответьте на вопросы:
Какие функции денег вы можете выделить в этом рассказе?
Всех ли до единого могут испортить деньги?
Каким правилом руководствовался Д.Рокфеллер, сколачивая свое состояние?
Д.Рокфеллер родился в бедной семье.
Маленький Джон первые свои деньги зарабатывал тем, что покупал на собственные средства конфеты, а затем перепродавал их своим маленьким сестрам. Маленький Джон на собственном опыте убедился в том, что покупать оптом, значит, экономить. Именно так он учился «делать деньги» и изучал основы торговли – путем практики. Денег становилось больше в разы. 
Когда Джону исполнилось семь лет, он решил заняться производством, вырастив на заднем дворе индюшек и очень выгодно продав их потом своим соседям. Это позволило будущему мультимиллионеру сформулировать одно из правил ведения бизнеса: любой труд приносит доход. Весь доход складывал в копилку. Деньги давал отцу в долг под реальный процент. Получил образование. Экономил на всем и во многом себе отказывал, был очень сдержанным человеком. У него была одна цель - разбогатеть. Вскоре стал самым богатым человек в мире. Но своих детей воспитывал в строгости и в труде. Заставлял работать в огороде, колоть дрова, помогать по дому.
История из жизни Д.

Слайд 8Самостоятельная работа.
1. Какими способами можно заработать деньги?
2. Нужны ли карманные деньги

подростку и зачем?
Все ли можно купить за деньги?
Предложите пословицы, в которых упоминается слово «деньги».
Составьте небольшой рассказ-рассуждение «Деньги –это добро или зло?».
Самостоятельная работа.1. Какими способами можно заработать деньги?2. Нужны ли карманные деньги подростку и зачем?Все ли можно купить

Слайд 9 Рефлексия
1. Как вы чувствовали себя на уроке?
2. Что вам удалось легко,

а что трудно?
3. Оцените свою работу на уроке в
виде смайлика, а я оценю вашу
работу отметками.
Рефлексия  1. Как вы чувствовали себя на уроке?2. Что вам удалось легко, а что

Слайд 10На следующем уроке мы продолжим говорить о деньгам, выполним практическую работу.
Спасибо

за работу на уроке.
На следующем уроке мы продолжим говорить о деньгам, выполним практическую работу.Спасибо за работу на уроке.

Слайд 11Домашнее задание.
Параграф № 13.

Домашнее задание.Параграф № 13.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть