Слайд 1Интегрированный урок
английского языка и обществознания
в 11 классе
«Подросток
и его права»
«Teenager and his rights»
Разработали:
Дудиева Э.Э.–
учитель английского языка
Канукова М.С.
- учитель обществознания
Алагир
2016 год
Слайд 2Цели урока:
обобщить лексико-грамматический материал по теме «Права ребёнка»
с использованием компьютерной презентации;
проконтролировать знание учащимися лексики по данной теме и умение употреблять её в речи;
способствовать развитию языковой компетенции учащихся при изложении учебного материала, умения выражать свои мысли, находить аналогию;
способствовать развитию навыков монологической речи;
способствовать воспитанию внимательного отношения к окружающим, умения слаженно работать в творческих группах, ответственности за порученное дело.
Слайд 3Новая лексика
privacy - личная жизнь
health and health care
- здоровье и медицинская помощь
information - информация
welfare - социальное обеспечение
leisure [ˈlɛʒə] - отдых и досуг
еducation - образование
labour - труд
Слайд 4What kinds of rights do you know?
Слайд 5I have the right to …..
get education
live
have name and surname
give good
medical care
develop my abilities
take part in meetings, demonstrations
get information
have a rest
meet other people
Слайд 6People have not only rights but they have duties.
Слайд 7You are going to read and translate the following sentences:
1.Everyone shall
pay lawful taxes and fees.
Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы
2.Everyone shall be obliged to preserve nature and the environment.
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду.
3.Everyone shall defense of the homeland.
Каждый обязан защищать свое Отечество.
Слайд 8Rights and duties of English teenagers
Hi,
My name is Helen.
I am from
Great Britain. I am 17. Nowadays people speak a lot about the rights of the child .
What is important for us, teenagers? Of course it is school, future education .The choice of the institution depends on the school you study at, on your parents, on the financial conditions of the family. I think that relations with my friends are of great importance for me. I value my family very much. I am sure that I can rely on my parents in any situation. But sometimes they do not understand me. I think young people need pocket money for buying books, pens, ice-cream and other things.
Sometimes the problem of fashion and clothes appear. Many teenagers have healthy problems and it is very important to be given good medical care. If we want to be healthy, we must think about environment, industrial development.
As for me it is important to have the possibility to express my own opinion.
If we have time, we should not forget about entertainment. I like to meet with my friends, go to the cinema, clubs and parties.
Слайд 9Права детей – это возможности детей, не достигших 18 лет, совершать
какие-либо действия самостоятельно или с помощью родителей, направленные на достойное существование и всестороннее их развитие.
Слайд 10Впервые международное сообщество задумалось о необходимости соблюдения прав ребёнка после окончания
Первой Мировой войны , в которой страдали не только взрослые, но и дети. Первый документ международно-правового характера в области охраны прав и интересов детей был принят в 1924 году в Женеве Лигой Наций. Это была, предложенная Международным союзом спасения Декларация прав ребёнка, содержащая основные условия, которым должно следовать общество, чтобы обеспечить защиту детей и заботу о них.
Слайд 11Однако декларация не является юридическим соглашением между государствами. Это скорее заявление
о намерениях. Вторая Мировая война принесла миллионы жертв. Вместе со взрослыми на полях сражений, под бомбордировками, в концетрационных лагерях погибали и дети. После окончания Второй мировой войны, в 1945 году была образована Организация Объединённых Наций, целью которой является поддержание мира между народами и безопасности. В 1948 году Комиссия по правам человека ООН, возглавляемая Элеонорой Рузвельт, вдовой экс-президента США Франклина Рузвельта, активистом в области прав человека, подготовила специальный документ, «провозглашающий» права, которые должен иметь каждый человек в мире - Всеобщую Декларацию прав человека. Элеонора Рузвельт назвала декларацию «Великой хартией вольностей» для всего человечества».10 декабря 1948 года Организация Объединённых Наций (к тому моменту в ООН было 56 стран-участниц) приняла Декларацию прав человека. В 30 статьях этого документа перечислены все основные права человека: гражданские, политические, экономические, социальные и культурные. В ней нашли отражение и вопросы, касающиеся прав ребёнка.
Слайд 12Но концу 1970-ых годов стало очевидным, что существующие нормы по правам
человека не могут отвечать специальным нуждам детей. Комиссия ООН по правам человека разработала специальную Конвенцию о правах ребёнка, которая была принята 20 ноября 1989 года. Впервые ребёнок начал рассматриваться не только как объект, требующий специальной защиты, но и субъект права, которому представлен весь спектр прав человека. Конвенция состоит из 54 статей, охватывающих гражданско-политические, социально-экономические, и культурные права детей от рождения, до достижения ими 18-летнего возраста, если по законам страны совершеннолетие не наступает раньше. Через год (в 1990 году) она была ратифицирована (принята) нашей страной
Слайд 13Права на выживание
(Что нам необходимо, чтобы выжить?)
- Право на
выживание предусматривают право ребёнка на жизнь и реализацию основных потребностей, обеспечивающих его существование. К ним относятся должный жизненный уровень, жилье, питание и доступ к медицинскому обслуживанию.
Слайд 14Права на развитие
– это те права, которые нужны детям для
полноценного роста и развития как человеческих существ. Примеры: право на образование, развлечения и досуг, культурные мероприятия, доступ к информации и свобода мысли, совести и религии.
Слайд 15Права на защиту
- права на защиту касаются вредных факторов, от
которых должны быть защищены дети – это формы дурного обращения, пренебрежения, причинения мучений и т.д. Эти права охватывают такие вопросы, как особая забота о детях-беженцах, детский труд и защита от всех форм эксплуатации.
Слайд 16Права на участие
уделяют особое внимание той важной роли, которую могут
и должны играть дети в жизни их сообществ и народов. Они состоят из свободы выражать своё мнение, иметь право голоса в вопросах, касающихся их жизни, вступать в ассоциации и проводить мирные собрания.
Слайд 17Конституция Российской Федерации
В главе второй Конституции Российской Федерации закрепляются основные права
и свободы человека, среди них: право на жизнь; равенство всех перед законом и судом; равенство прав мужчины и женщины; неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну; неприкосновенность жилища; право свободного передвижения и выбора места жительства; свобода совести и вероисповедания; свобода мысли и слова; право избирать и быть избранны; право участвовать в отправлении правосудия; право на свободное занятие предпринимательской деятельностью; право частной собственности; право на жилище; право на благоприятную окружающую среду; право на образование и другие
Слайд 18Social rights
The right to life
The right to privacy
The right to protection
The
right to health and health care
The right to take a full and active part in everyday life
Слайд 19
Political rights
The right to non-discrimination
The right to express their views
The right
to meet other people
The right to political protection
Слайд 20Cultural rights
The right to information
The right to leisure
The right to education
and development
Слайд 21Answer the question “ What rights do you have in different
ages?”
12
To choose your name
To choose a mother or a father with whom you want to live
14
To choose the place where you want to live
To earn money
To work only four hours a day
To ride moto and bike
18
To leave school
To get married
To drive a car
To work full-time
Слайд 22Look through the sentences and write true or
false
1.You can choose
your name at 14.
T.
2 .You can get married at 17.
F.
3. You can leave school at 17.
F
4. You can work full-time at 17.
F.
5. You can drive a car at 18.
T.
6. You can choose your name at 12.
T.
7. You can earn money at 14.
T.
8. You can ride moto and bike at 12.
F.
Слайд 23Каким же мы хотим видеть будущее России?
Счастливое, правовое, мирное,
крепкое
Слайд 24Какими качествами должны обладать граждане России, чтобы воплотить это будущее?
Любить свою
Родину,уважать друг друга, соблюдать законы
Слайд 25Какие права молодёжи необходимы для предпочитаемого будущего?
Право на жизнь; равенство всех
перед законом и судом; неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну; неприкосновенность жилища; право свободного передвижения и выбора места жительства.
Слайд 26Thank you for your work.
You are well done!
Good – bye!