Слайд 1Методы формирования общих компетенций в процессе изучения общественных дисциплин в системе
СПО
Выполнил: преподаватель
ГПОУ ТО «Ефремовский
химико-технологический техникум»
Калашникова Светлана Юрьевна
Конференция
29 марта 2018 года
г. Донской
Слайд 2Основные определения:
Компетенция – это способность применять знания, умения, личностные качества и
практический опыт для успешной деятельности в определенной области
Общие компетенции – это совокупность социально-личностных качеств, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном квалификационном уровне
Слайд 3Инвариантный перечень общих компетенций в ФГОС представлен следующими компетенциями:
ОК 1. Понимать
сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Слайд 4Группы общих компетенций:
Учебно-организационные
Учебно-информационные
Учебно-коммуникативные
Учебно-логические
Слайд 5«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны
или сообщены, всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением»
Дистервег Адольф Фридрих (немецкий педагог, 1790-1886г.)
Слайд 6Учебно-организационные компетенции
Обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной
деятельности:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Формы занятий и виды заданий:
Деловые игры,
Решение ситуативных задач,
Проектная деятельность,
Конкурсы,
Диспуты,
Дифференцированные по уровню сложности задания
(формат ЕГЭ) и т.д.
Слайд 7Учебно-логические компетенции
Обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных
задач:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
Формы занятий и виды заданий:
Создание и завершение логических схем по темам,
Нахождение сходства и различия в социальных, экономических, политических, правовых и иных явлениях,
Отделение вымысла от факта,
Деловые игры,
Проектная деятельность и т.д.
Слайд 8Учебно-коммуникативные компетенции
Позволяют организовать сотрудничество с другими участниками учебного процесса, организовывать
совместную деятельность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Формы занятий и виды заданий:
Командные блиц-опросы по теме, проблемные вопросы для микрогрупп, подготовка к КВН, деловые игры, анализ трудовых, экономических и иных ситуаций и т.д.
Слайд 9Учебно-информационные компетенции
Обеспечивают нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач:
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
Формы занятий и виды заданий:
Подготовка сообщений, докладов, рефератов, буклетов,
Подготовка компьютерных презентаций,
Написание эссе,
Оформление информационных стенгазет
и т.д.