Презентация, доклад к докладу Формирование правовой культуры учащихся как условие воспитания гражданина

Цель специальной (коррекционной) школы VIII вида – подготовить обучающихся к самостоятельной жизни в обществе и производительному труду. На реализацию этой цели всегда было направлено изучение вопросов права на доступном уровне для учеников с нарушением интеллекта.

Слайд 1 Тема доклада: «Формирование правовой культуры учащихся как условие воспитания гражданина»

Тема доклада: «Формирование правовой культуры учащихся как условие воспитания гражданина»

Слайд 2Цель специальной (коррекционной) школы VIII вида – подготовить обучающихся к самостоятельной

жизни в обществе и производительному труду. На реализацию этой цели всегда было направлено изучение вопросов права на доступном уровне для учеников с нарушением интеллекта.

Цель специальной (коррекционной) школы VIII вида – подготовить обучающихся к самостоятельной жизни в обществе и производительному труду.

Слайд 3К концу 9 класса выпускник коррекционной школы
должен знать: что такое

государство, право, правонарушение, виды правовой ответственности, основные конституционные права и обязанности граждан ПМР, что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власти ПМР ;
должен уметь: составлять деловые бумаги, оформлять стандартные бланки, при необходимости обращаться с просьбой в органы исполнительной власти и правовые учреждения.

К концу 9 класса выпускник коррекционной школы должен знать: что такое государство, право, правонарушение, виды правовой ответственности,

Слайд 4
В течение учебного года с учащимися 8-9х классов изучаем следующие темы,

касающиеся правового воспитания: «Право. Роль права в жизни человека, общества и государства», «Право и закон», «Правовая ответственность (административная и уголовная)»,
«Преступление как вид правонарушения, его признаки»,
«Правоохранительные органы ПМР», «Конституционные обязанности граждан», «Основные конституционные права человека в ПМР»,  «Правовые основы семейно-брачных отношений», «Права ребенка. Декларация прав ребенка» , «Право на образование», «Понятие уголовного права», «Преступления – наиболее опасные преступления», «Ответственность за соучастие и участие в преступлении», «Наказание, его цели», «Суд и его назначение», и др.

В течение учебного года с учащимися 8-9х классов изучаем следующие темы, касающиеся правового воспитания:

Слайд 5Тема урока «Человек и закон»
«Итак, ребята давайте определим тему нашего урока.

В этом мне поможете вы. У вас на столах лежат листы с определениями терминов. Прочитайте определение и назовите термин, о котором идет речь.

Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда – это……….

Нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в строго определенном, особом порядке органом законодательной власти или референдумом и регулирующий наиболее важные общественные отношения – это …….

Первое слово – это ….(человек) , второе слово …. (закон).

Тема урока «Человек и закон»«Итак, ребята давайте определим тему нашего урока. В этом мне поможете вы. У

Слайд 6Тема урока «Мораль»
Притча “Яма”
“Однажды пастух обидел одного человека, а тот затаил

на него злобу и решил отомстить ему. Он знал, что обидчик пасет животных в определенном месте, где почти никто не ходит, и решил воспользоваться этим: выкопать глубокую яму, чтобы пастух упал в нее. Поздней ночью человек начал копать. Когда он копал, то представлял себе, как его обидчик попадает в яму и, может быть, что-нибудь себе сломает, или умрет в ней, не имея возможности вылезти оттуда. Или, по крайней мере, в яму упадет его корова, овца или, на худой конец, коза. Долго и упорно он копал, мечтая о мести, не замечая, как яма становилась все глубже и глубже. Но вот забрезжил рассвет, и он очнулся от своих мыслей. Каково же было его отчаяние, когда он увидел, что за это время выкопал такую глубокую яму, что сам не сможет вылезти из нее”.
- Какое отношение она имеет к сегодняшнему уроку?

Тема урока «Мораль»Притча “Яма”“Однажды пастух обидел одного человека, а тот затаил на него злобу и решил отомстить

Слайд 7Тема урока «Правовая ответственность»
предлагаю учащимся распределить по двум колонкам,

за какие из перечисленных правонарушений наступает :
Административная Уголовная ответственность : ответственность :

 (хулиганство, кража, убийство, терроризм, захват заложника, нарушение правил дорожного движения)
Тема урока «Правовая ответственность» предлагаю учащимся распределить по двум колонкам, за какие из перечисленных правонарушений наступает :Административная

Слайд 8Оценить с юридической точки зрения преступление или проступок:
- Вера получила от

двух знакомых крупную сумму денег для покупки ювелирных украшений, после чего скрылась;
- гражданин, управляя автомашиной, нарушил ПДД;
- Олег без уважительной причины прогулял работу;
- Алексей в пьяном виде терроризировал соседей, избил пенсионера, угрожал всем;
- Ольга не выполнила работу, которую поручил ей директор;
- Марине в магазине продали некачественный товар;
- Николай и Иван совершили кражу автомагнитолы;
- Александр ехал на автобусе, не купив билет;
- Игнатов захватил в заложники воспитанников детского сада.

Оценить с юридической точки зрения преступление или проступок:- Вера получила от двух знакомых крупную сумму денег для

Слайд 9Для закрепления темы «Право и закон» использую синквейн :
Закон
Строгий, справедливый
Соблюдается, нарушается,

наказывает
Все должны соблюдать закон
Правило
 

стихотворение из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.

Конституция
Справедливая, суровая
Устанавливает, защищает, призывает
Она самая главная в государстве
Закон

Для закрепления темы «Право и закон» использую синквейн :ЗаконСтрогий, справедливыйСоблюдается, нарушается, наказываетВсе должны соблюдать законПравило стихотворение из пяти

Слайд 10Тема урока «Трудовые права несовершеннолетних»
использую игру «Работник и работодатель». Каждый из

действующих лиц должен обыграть свою роль и ответить на свой вопрос. Остальные обучающиеся должны дать оценку знаний.
                         Работодатель:
                        -Познакомить с рабочим временем несовершеннолетних.
                        Работник:
                      - Написать заявления на работу.

Тема урока «Трудовые права несовершеннолетних»использую игру «Работник и работодатель». Каждый из действующих лиц должен обыграть свою роль

Слайд 11На уроке по теме «Преступление. Наиболее опасные преступления»
отрывок из

книги Н.И. Ветрова «Если бы я знал закон…» после чего должны сказать, чему они учат. Приведу один из отрывков.
 … Сейчас, когда прошло два года моего пребывания здесь, я оглядываюсь назад и проклинаю тот день, когда пошел с ними на «дело». Мне казалось это каким-то геройством, чем-то необыкновенным. Думал ли я о последствиях, о том, что за это «по головке не погладят»? Нет! Откровенно говоря, я и не знал, что закон так строг и что есть в нем конкретные статьи, называющие наши действия преступлением. И только сидя перед следователем, стал вникать в понятия «закон», «преступление», «наказание». Не думайте, что я не слышал этих слов раньше. Но содержания их просто не знал. А теперь считаю оставшиеся дни… Еще три года, почти тысяча дней. Поверьте мне, как хочется на свободу! Если бы я знал закон раньше, а не изучал его здесь, в колонии… 
Из письма бывшего ученика 9-го класса школы г. Свердловска
Миши С. своему классному руководителю.

На уроке по теме «Преступление. Наиболее опасные преступления»  отрывок из книги Н.И. Ветрова «Если бы я

Слайд 12На уроке по теме «Право на образование»

На уроке по теме «Право на образование»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть