Презентация, доклад Истина. Критерии истины. Виды истины

ИстинаИстина – достоверное правильное знание

Слайд 1Истина. Критерии истины. Виды истины

Истина. Критерии истины. Виды истины

Слайд 2Истина
Истина – достоверное правильное знание

ИстинаИстина – достоверное правильное знание

Слайд 3Виды истин
исчерпывающее достовер­ное знание о природе, человеке и обществе; знание, которое

никогда не может быть опровергнуто

неполное, неточное зна­ние, соответствующее определенному уровню развития об­щества, который обусловливает способы получения этого знания; это знание, зависящее от определенных условий, места и времени его получения

АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА

ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ИСТИНА

Виды истинисчерпывающее достовер­ное знание о природе, человеке и обществе; знание, которое никогда не может быть опровергнутонеполное, неточное

Слайд 4Виды истин
такое содержание знания, которое не зависит ни от человека, ни

от человечества

такое содержание знания, которое имеет зависимость от человека, его представлений и эмоций.

ОБЪЕКТИВНАЯ ИСТИНА

СУБЪЕКТИВНАЯ ИСТИНА

Виды истинтакое содержание знания, которое не зависит ни от человека, ни от человечестватакое содержание знания, которое имеет

Слайд 5Критерии истины
то, что удостоверяет истину и позволяет отличить ее от заблуждения
соответствие

законам логики

соответствие ранее открытым законам науки

 соответствие фундаментальным законам

 простота, экономичность формулы

парадоксальность идеи

практика

Критерии истиныто, что удостоверяет истину и позволяет отличить ее от заблуждениясоответствие законам логикисоответствие ранее открытым законам науки соответствие

Слайд 6Решите:
Найдите в приведённом ниже спис­ке черты, при­су­щие на­уч­но­му по­ни­ма­нию истины. За­пи­ши­те

цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
 
1) знание, вы­ра­жен­ное в до­ступ­ной форме
2) знание, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те адек­ват­но­го от­ра­же­ния объ­ек­та по­зна­ю­щим субъектом
3) знание, вос­про­из­во­дя­щее по­зна­ва­е­мый объ­ект таким, каким он су­ще­ству­ет не­за­ви­си­мо от со­зна­ния человека
4) знание, со­от­вет­ству­ю­щее ин­те­ре­сам субъекта
5) знание, име­ю­щее ши­ро­кие воз­мож­но­сти для распространения
6) знание, ко­то­рое раз­де­ля­ет боль­шин­ство людей
Ответ:

Решите:Найдите в приведённом ниже спис­ке черты, при­су­щие на­уч­но­му по­ни­ма­нию истины. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. 1) знание,

Слайд 7Решите:
Найдите в приведённом ниже спис­ке черты, при­су­щие на­уч­но­му по­ни­ма­нию истины. За­пи­ши­те

цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
 
1) знание, вы­ра­жен­ное в до­ступ­ной форме
2) знание, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те адек­ват­но­го от­ра­же­ния объ­ек­та по­зна­ю­щим субъектом
3) знание, вос­про­из­во­дя­щее по­зна­ва­е­мый объ­ект таким, каким он су­ще­ству­ет не­за­ви­си­мо от со­зна­ния человека
4) знание, со­от­вет­ству­ю­щее ин­те­ре­сам субъекта
5) знание, име­ю­щее ши­ро­кие воз­мож­но­сти для распространения
6) знание, ко­то­рое раз­де­ля­ет боль­шин­ство людей
Ответ: 23|32

Решите:Найдите в приведённом ниже спис­ке черты, при­су­щие на­уч­но­му по­ни­ма­нию истины. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. 1) знание,

Слайд 8Решите:
Выберите вер­ные суж­де­ния о кри­те­ри­ях ис­ти­ны и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми

они указаны.
 
1) Ос­нов­ной кри­те­рий ис­ти­ны – со­от­вет­ствие ин­те­ре­сам по­зна­ю­ще­го субъекта.
2) К кри­те­ри­ям ис­ти­ны можно от­не­сти со­от­вет­ствие за­ко­нам логики.
3) Прак­ти­че­ское при­ме­не­ние может про­ве­рить ис­тин­ность знания.
4) Разум и ин­ту­и­ция учёного яв­ля­ют­ся кри­те­ри­я­ми истины.
5) С точки зре­ния пред­ста­ви­те­лей фи­ло­соф­ско­го на­прав­ле­ния эм­пи­ри­ков глав­ным кри­те­ри­ем ис­ти­ны яв­ля­ет­ся разум.
Ответ:
Решите:Выберите вер­ные суж­де­ния о кри­те­ри­ях ис­ти­ны и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. 1) Ос­нов­ной кри­те­рий ис­ти­ны –

Слайд 9Решите:
Выберите вер­ные суж­де­ния о кри­те­ри­ях ис­ти­ны и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми

они указаны.
 
1) Ос­нов­ной кри­те­рий ис­ти­ны – со­от­вет­ствие ин­те­ре­сам по­зна­ю­ще­го субъекта.
2) К кри­те­ри­ям ис­ти­ны можно от­не­сти со­от­вет­ствие за­ко­нам логики.
3) Прак­ти­че­ское при­ме­не­ние может про­ве­рить ис­тин­ность знания.
4) Разум и ин­ту­и­ция учёного яв­ля­ют­ся кри­те­ри­я­ми истины.
5) С точки зре­ния пред­ста­ви­те­лей фи­ло­соф­ско­го на­прав­ле­ния эм­пи­ри­ков глав­ным кри­те­ри­ем ис­ти­ны яв­ля­ет­ся разум.
Ответ: 23|32
Решите:Выберите вер­ные суж­де­ния о кри­те­ри­ях ис­ти­ны и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. 1) Ос­нов­ной кри­те­рий ис­ти­ны –

Слайд 10Решите:
Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они

указаны.
 
1) Абсолютная истина является исчерпывающим знанием о предмете.
2) Истина — знание, полученное в результате адекватного отражения объекта познающим субъектом.
3) Одним из критериев истинности знания является его понимание и принятие большинством людей.
4) Истинным можно считать лишь знание, основанное на доверии к авторитету великих учёных.
5) Относительной истине свойственна субъективность.
Ответ:

Решите:Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Абсолютная истина является исчерпывающим знанием

Слайд 11Решите:
Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они

указаны.
 
1) Абсолютная истина является исчерпывающим знанием о предмете.
2) Истина — знание, полученное в результате адекватного отражения объекта познающим субъектом.
3) Одним из критериев истинности знания является его понимание и принятие большинством людей.
4) Истинным можно считать лишь знание, основанное на доверии к авторитету великих учёных.
5) Относительной истине свойственна субъективность.
Ответ: 12

Решите:Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Абсолютная истина является исчерпывающим знанием

Слайд 12Решите:
На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите, в

чем проявляется сложность познания объективного мира. (Назовите три проявления).

Решите:На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите, в чем проявляется сложность познания объективного мира.

Слайд 13Решите:
Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «истина»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса,

со­ставь­те два предложения: одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию об аб­со­лют­ной истине, и одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее вза­и­мо­связь аб­со­лют­ной и от­но­си­тель­ной истины. 


Решите:Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «истина»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два предложения: одно предложение, со­дер­жа­щее

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть