Презентация, доклад Исследовательская работа Защита прав потребителей

Содержание

Проблема: низкий уровень правовой грамотности потребителя в ситуации потребления связанный с незнанием или неумением применять законы на практикеОбъект: права потребителейПредмет: исследования данной работы является законодательная и правовая база, регулирующая права участников рынка (механизм по защите прав

Слайд 1



«Имею право! Или как защитить

свои права потребителя»



Подготовила обучающаяся ГАПОУ ИО «АТСТ»
Кискина Анастасия
Научный руководитель :Панфилова И.С.

«Имею право! Или как защитить свои права потребителя»

Слайд 2
Проблема: низкий уровень правовой грамотности потребителя в ситуации потребления связанный с

незнанием или неумением применять законы на практике
Объект: права потребителей
Предмет: исследования данной работы является законодательная и правовая база, регулирующая права участников рынка (механизм по защите прав потребителей)
Цель: данного исследования является изучение проблем возникающих между продавцом и покупателем в цивилизованном обществе
Задачи:
Выявить проблему мешающую стать цивилизованным потребителем;
Изучить механизм защиты прав потребителя и законодательную базу по данному вопросу;
Обработать полученный результат статистического опроса

Хотите – не хотите ли, но все мы потребители…

Проблема: низкий уровень правовой грамотности потребителя в ситуации потребления связанный с незнанием или неумением применять законы на

Слайд 5Уважаемые потребители!
Соков , конфет потребители
Обуви и сумочек носители,
И

услуг приятнейших просители,
Путешественники и водители,
Экстрима и тепла любители,
Вороха газет и книг читатели,
Покупатели - приобретали!
Пусть вас обойдут и брак и враль,
От поломок не придет печаль,
Пусть и на окраинах страны
Будете вы все защищены!

Праздник 15 марта - Всемирный День защиты прав потребителей

Уважаемые потребители! Соков , конфет  потребителиОбуви и сумочек носители, И услуг приятнейших просители, Путешественники и водители,

Слайд 6Кто такой потребитель и продавец



Отношения в области защиты прав потребителей регулируются

Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1  «О защите прав потребителей» (далее –  Закон), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Потребитель - гражданин приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также потребителям по договору индивидуальный предприниматель, реализующие товары купли-продажи.

Кто такой потребитель и продавецОтношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ от

Слайд 7Информация о товарах

Статья 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»


Изготовитель (продавец)

обязан своевременно предоставлять потребителю

Недосмотришь оком – доплатишь боком

Информация о товарах Статья 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» Изготовитель (продавец) обязан своевременно предоставлять потребителюНедосмотришь

Слайд 8
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Статья 18 Закона РФ «О

защите прав потребителей»
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Слайд 9Сроки предъявления требований в отношении недостатков товара
Статья 19 Закона РФ «О

защите прав потребителей»



Сроки предъявления требований в отношении недостатков товара Статья 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Слайд 10Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар

надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации














Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар

Слайд 11Ответственность за нарушение прав потребителей

Ответственность за нарушение прав потребителей

Слайд 12Ответственность за нарушение прав потребителей
Статья 15 Закона РФ «О защите прав

потребителей»
Статья 151 Гражданского кодекса РФ
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения подлежит компенсации

Статья 29. Гражданский процессуальный кодекс РФ.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.

Статья 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»
За несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя взыскивается штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Статья 333.36. Налоговый кодекс РФ.
Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах

Ответственность за нарушение прав потребителейСтатья 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» Статья 151 Гражданского кодекса РФМоральный

Слайд 13
Статистические данные исследования
интервьюирования


















Исследование проводилось среди обучающихся 1-4 курсов техникума.
Общее количество

участвующих 100 человек.
Статистические данные исследованияинтервьюированияИсследование проводилось среди обучающихся 1-4 курсов техникума.Общее количество   участвующих  100 человек.

Слайд 14Статистические данные исследования

Статистические данные исследования

Слайд 15Статистические данные исследования

Статистические данные исследования

Слайд 16Статистические данные исследования

Статистические данные исследования

Слайд 17Статистические данные исследования
Назовите, какие на ваш взгляд основные права потребителя?

Статистические данные исследованияНазовите, какие на ваш взгляд основные права потребителя?

Слайд 18

Вывод








Знание прав потребителя даёт возможность каждому человеку решить для себя проблему

качества товаров, безопасности их для здоровья, жилища, природы, помогает в становлении нормальных рыночных отношений. Заявлять о своих правах потребителя можно и нужно.
ВыводЗнание прав потребителя даёт возможность каждому человеку решить для себя проблему качества товаров, безопасности их для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть