Слайд 1 Интегрированный урок по праву и основам безопасности жизнедеятельности (ПДД)
11класс
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение Подгорновская средняя общеобразовательная школа
Слайд 2
"Судебное разбирательство"
11 класс
Разработал:
учитель истории ,
обществознания
и права
Слайд 3знакомство учащихся с российским законодательством, с принципами справедливого демократического судопроизводства, независимостью
судей и состязательностью сторон; знаки.
добиться четкого понимания того, что ПДД – это закон для всех, соблюдение которого является обязательным. Познакомить с разделами Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
Цели урока:
Слайд 4Задачи урока:
образовательные:
- показать основные функции суда и прокуратуры в уголовном процессе;
-
развить представление о принципе неотвратимости наказания за преступление;
- определить основные роли участников судебных заседаний по уголовным делам.
·
Слайд 5Задачи урока:
воспитательные:
- формировать собственную позицию по различным нравственно-правовым проблемам;
- способствовать развитию
у молодых людей чувства ответственности за свои поступки;
- знания правил дорожного движения;
- воспитание уважения к законам, основам правовой культуры личности; - развитие навыков правильного поведения на дорогах.
развивающие:
- сформировать у учащихся навыки полемики;
- умения выражать и отстаивать свою точку зрения, импровизировать.
Слайд 6Методы обучения: проблемный, модельный, ролевая игра.
Формы: беседа, импровизация, творчество, игра-суд.
Средство обучения: Конституция РФКонституция РФ, памятка “Порядок судебного
заседания”, плакаты: правила езды на велосипедеКонституция РФ, памятка “Порядок судебного заседания”, плакаты: правила езды на велосипеде, судейская мантия, головной убор судьи, судейский молоток, изображения богини правосудия Фемиды, бейджики участников – членов судебного заседания, трибуна.
Режим обучения: творческая деятельность учащихся в группах, учащиеся – субъекты обучения.
Контроль усвоения умений и навыков: работа работа эксперта, работы представителей прессы, выпуск газет о ходе и результатах судебного заседания, о правилах дорожного движения, о правилах езды на скутере и велосипеде.
Слайд 7Действующие лица судебного разбирательства: судья (председательствующий), секретарь суда, прокурор, адвокат, народные заседатели
2 человека), подсудимый, пострадавший, мать пострадавшего, отец пострадавшего, свидетель – друг потерпевшего, свидетель – водитель автомобиля, пристав, эксперт, журналист.
Действующие лица судебного разбирательства:
Слайд 8Как вы понимаете это
высказывания?
“От сумы да от тюрьмы не зарекайся”.
(Народная мудрость)
Слайд 9Если совершено преступление или возник спор между органами государства и средствами массовой
информации, между гражданами по поводу нанесения тяжких телесных повреждений, то где он будет разбираться?
Слайд 11Статистка ДТП с участием детей
В условиях интенсивного дорожного движения увеличивается
число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних. Только в Кемеровской области в период (январь-ноябрь 2016 года) погибло на дорогах и улицах погибло 8 человек и травмировано 318 детей. 2 человека погибло с участием детей-водителей велосипедов.
Слайд 19Задачи участников судебного разбирательства:
· вникнуть во все обстоятельства дела;
· определить степень
вины или невиновности подсудимого;
· вынести справедливый обвинительный или оправдательный приговор.
Задачи присутствующей на суде прессы:
· выпустить газету о судебном заседании;
· подготовить статью о результатах заседания;
· выступить с оценкой работы суда.
Слайд 20
Основным правилом для судебного разбирательства станут слова афинского архонта
(высшее должностное лицо в Афинах) Солона: “Не выноси приговора, не выслушав обеих сторон”.
– Как вы его понимаете?
Слайд 21
Никто, кроме суда, не может назвать человека преступником.
Статья 118 Конституции РФ.
1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.
2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
3. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается.
(Глава 7. Судебная власть. Конституция РФ.)
Слайд 22Что такое правосудие?
Правосудие – это защита законных прав и
интересов граждан в таком суде, где невозможно нарушить справедливость и закон.
Почему древние греки изобразили богиню правосудия Фемиду с весами и повязкой на глазах?
Повязка – символ беспристрастия, весы – взвесить все за и против, меч – кара, наказание за преступление.
Слайд 23
Согласно ст. 46 УК РФ, подсудимый имеет право заявлять отводы,
приносить жалобы на действия и решения прокурора и суда, защищать свои права и законные интересы любыми другими средствами и способами, не противоречащими закону. Помимо этого, подсудимый имеет право на последнее слово.
Слайд 24
Согласно ст. 46 УК РФ, подсудимый имеете право
заявлять отводы, приносить жалобы на действия и решения прокурора и суда, защищать свои права и законные интересы любыми другими средствами и способами, не противоречащими закону. Помимо этого, имеет право на последнее слово.
Слайд 25 Дача заведомо ложных показаний в соответствии со ст. 181
УК РФ наказывается лишением свободы на срок до одного года или исправительными работами на тот же срок.
Слайд 26
В результате дорожно-транспортного происшествия здоровью Владимира был причинён вред
средней тяжести. Это произошло “вследствие ненадлежащего исполнения водителем своих профессиональных обязанностей”, ст. 118 УК РФ. Неумелое управление автомобилем представляет большую опасность для жизни и здоровья граждан.
Слайд 27Пункты 24.2,24.3 Правил дорожного движения
24.2 “Велосипедисты... должны двигаться только по правой
полосе... возможно правее”.
24.3 “Водителям велосипеда и мопеда запрещается: ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой..., поворачивать налево... на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении...”
Слайд 28Пункт 24.1 ПДД
24.1 ПДД “Управлять велосипедом... при движении по дорогам разрешается
лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет”.
Слайд 29Слово эксперта суда.
1. Чьи выступления были грамотные и аргументированные.
2. Кто из
участников судебного процесса художественно исполнял роль, умело импровизировал.
3. Знал хорошо материал, основные понятия.
4. Могут ли сделать сообщение журналисты о ходе судебного заседания.
Слайд 30 Пешеходы и велосипедисты, нарушившие ПДД, могут быть привлечены к
ответственности в дисциплинарном, общественном и административном порядке. К числу таких взысканий Пешеходы и велосипедисты, нарушившие ПДД, могут быть привлечены к ответственности в дисциплинарном, общественном и административном порядке. К числу таких взысканий, в зависимости от характера нарушений, относятся: устное предупреждение, предупреждение с сообщением о поступке в школу Пешеходы и велосипедисты, нарушившие ПДД, могут быть привлечены к ответственности в дисциплинарном, общественном и административном порядке. К числу таких взысканий, в зависимости от характера нарушений, относятся: устное предупреждение, предупреждение с сообщением о поступке в школу, родителям. К пешеходам, достигшим 16 лет, применяется такая мера административного взыскания, как штраф (до 16 лет штраф может быть наложен на родителей). (минимального размера оплаты труда).
Слайд 31 Нарушение правил дорожного движения лицами, управляющими мопедами, велосипедами, а также
возчиками, пассажирами и другими лицами, непосредственно участвующими в процессе дорожного движения, влечет наложение штрафа в размере от одной десятой до одной второй МРОТ.
Слайд 32 Высокий рост автомобильного транспорта, увеличение интенсивности движения на улицах
и дорогах требуют строгого выполнения Правил дорожного движения. А ведь ежедневно каждый из нас оказывается участником движения в качестве пассажиров, пешеходов, а в летнее время и в качестве водителей велосипедов. От дисциплины всех участников дорожного движения зависит спокойствие и порядок на улицах, а также работа транспорта в целом
Слайд 33 Недисциплинированное поведение детей и подростков, особенно в городах с интенсивным
движением, является основной причиной дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями. Знать и соблюдать дисциплину, Правила дорожного движения должны не только водители всех автомототранспортных средств, но и пешеходы, и пассажиры. Правила движения – закон улиц и дорог для всех. И этот закон надо строго выполнять.
Слайд 34Проверка понимания нового материала
· Справедливо или несправедливо решение суда?
· А
если бы суда не существовало, решение о наказании водителя принимал чиновник, которому родители пострадавшего принесли заявление и медицинское описание травмы. Как вы думаете, чем могло бы закончиться это дело для водителя?
Слайд 35Оценка результативности игры (работа журналистов
· Ясна ли была цель игры и твоя роль?
· Удалось ли добиться игрового состояния?
· Оправдала ли игра твои ожидания?
· Что показалось наиболее интересным и запомнилось?
· Хотел бы ты еще участвовать в игре?
· Твои предложения: как сделать последующие игры боле интересными?
Слайд 36 · Какова роль прокурора в суде, адвоката в
суде?
· Для чего нужны свидетельские показания?
· Почему никто кроме суда, не имеет право назвать человека преступником?
Слайд 37 В соответствии с законом РФ «Об административной ответственности за нарушение правил дорожного
движения» за нарушение пешеходами правил дорожного движения по ст. 9
влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной десятой до трех десятых МРОТ (минимального размера оплаты труда).
Слайд 38 Нарушение правил дорожного движения лицами, управляющими мопедами, велосипедами, а также
возчиками, пассажирами и другими лицами, непосредственно участвующими в процессе дорожного движения, влечет наложение штрафа в размере от одной десятой до одной второй МРОТ.
Слайд 39 Высокий рост автомобильного транспорта, увеличение интенсивности движения на улицах
и дорогах требуют строгого выполнения Правил дорожного движения. А ведь ежедневно каждый из нас оказывается участником движения в качестве пассажиров, пешеходов, а в летнее время и в качестве водителей велосипедов. От дисциплины всех участников дорожного движения зависит спокойствие и порядок на улицах, а также работа транспорта в целом. Недисциплинированное поведение детей и подростков, особенно в городах с интенсивным движением, является основной причиной дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями.
Слайд 40 Знать и соблюдать дисциплину, Правила дорожного движения должны не только
водители всех автомототранспортных средств, но и пешеходы, и пассажиры. Правила движения – закон улиц и дорог для всех. И этот закон надо строго выполнять.
Слайд 41Проверка понимания нового материала
· Справедливо или несправедливо решение суда?
· А
если бы суда не существовало, решение о наказании водителя принимал чиновник, которому родители пострадавшего принесли заявление и медицинское описание травмы. Как вы думаете, чем могло бы закончиться это дело для водителя?
· Какова роль прокурора в суде, адвоката в суде?
· Для чего нужны свидетельские показания?
· Почему никто кроме суда, не имеет право назвать человека преступником?
Слайд 42Оценка результативности игры (работа журналистов)
· Ясна ли была цель игры и твоя роль?
·
Удалось ли добиться игрового состояния?
· Оправдала ли игра твои ожидания?
· Что показалось наиболее интересным и запомнилось?
· Хотел бы ты еще участвовать в игре?
· Твои предложения: как сделать последующие игры боле интересными?