Презентация, доклад Инновационные методы в преподавании истории и обществознания

Содержание

ТЕМА:Компетентностный подход в обучении истории и обществознания как средство формирования активной гражданской позиции учащихся

Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ЧТЕНИЯМ
Учителя истории МБОУ СОШ № 1
Усовой Ольги Михайловны

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  К ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ЧТЕНИЯМ Учителя истории МБОУ СОШ № 1Усовой Ольги Михайловны

Слайд 2

ТЕМА:

Компетентностный подход в обучении истории и обществознания как средство формирования активной гражданской позиции учащихся

ТЕМА:Компетентностный подход

Слайд 3

Любовь к родному краю, знание его истории – основа,

на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего человечества
Д. С. Лихачев
Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост

Слайд 4ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Формирование высоконравственной , образованной личности, обладающей базовыми компетенциями

современного человека.

Развитие у учащихся самостоятельности и способности самоорганизации;

Умение отстаивать свои права, формирования высокого уровня правовой культуры;

Готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности;

Толерантность, терпимость к чужому мнения; Умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы;


ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:Формирование высоконравственной , образованной личности,  обладающей базовыми компетенциями современного человека. Развитие у учащихся

Слайд 5ЧТО ТАКОЕ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД?
Это усиление прикладного, практического характера школьного образования. Он

предполагает освоение умений успешно действовать в проблемных ситуациях, профессиональной, личной и общественной жизни. Фактически знания здесь равны комплексу умений для эффективного действия в незнакомых условиях. Знание позволяет действовать, получать желаемый результат. Знание – это посох, который помогает идти дальше.

ЧТО ТАКОЕ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД? Это усиление прикладного, практического характера школьного образования. Он предполагает освоение умений успешно действовать

Слайд 6
К базовым, компетентностям относятся:

- информационная – (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять

информацию для решения проблем)

-коммуникативная -- (умение эффективно сотрудничать с другими людьми)

-самоорганизация -- (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы)

- самообразование --(готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентноспособность).

Компетенция - в переводе с латинского означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом.

К базовым, компетентностям относятся:- информационная – (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем)-коммуникативная -- (умение

Слайд 7КОМПЕТЕНЦИЯ - ГОТОВНОСТЬ СУБЪЕКТА ЭФФЕКТИВНО СООРГАНИЗОВЫВАТЬ ВНУТРЕННИЕ И ВНЕШНИЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ

ПОСТАНОВКИ И ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ.

Внутренние ресурсы:
знания,
умения,
навыки,
надпредметные умения,
компетентности (способы деятел),
психологические особенности,
ценности и т.д.

Внешние ресурсы:

Опыт постановки цели и соорганизация ресурсов.


субъективность

Компетенция

Знания, умения (действия), навыки (действия)

Компетентности (освоенные способы деятельности)

самоуправление

КОМПЕТЕНЦИЯ - ГОТОВНОСТЬ СУБЪЕКТА  ЭФФЕКТИВНО СООРГАНИЗОВЫВАТЬ ВНУТРЕННИЕ И  ВНЕШНИЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ И ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ.

Слайд 8ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:
Урок –
конференция
Урок –
семинар
Урок--
ролевая игра
Урок-
Дискуссия
Урок-
проектная
деятельность

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:Урок –конференцияУрок –семинарУрок--ролевая играУрок-ДискуссияУрок-проектная деятельность

Слайд 9АЗБУКА ПРАВА В 7 КЛАССЕ.
Цель: вспомнить и обобщить основные документы, где

закреплены права детей;
Научить уч-ся соотносить права ребёнка, зафиксированные в документах с реальным их воплощением;
Воспитывать у уч-ся чувства гражданственности, сознательного отношения к своим правам и обязанностям.
Основные понятия: декларация, конвенция.
Документы: Конвенция ООН о правах ребёнка, Конституция РФ, Статьи периодической печати, раздаточный материал.
АЗБУКА ПРАВА В 7 КЛАССЕ.Цель: вспомнить и обобщить основные документы, где закреплены права детей;Научить уч-ся соотносить права

Слайд 10-Когда была принята Всеобщая декларация прав?
-Каким международным органом?
-Когда возникла организация ООН?
-Почему

первым документом ООН стала декларация?
-Когда Россия подписала Конвенцию о правах ребёнка?
-Кого можно считать ребёнком по Конвенции ООН?
Игровой этап урока: Класс делится на 2 команды «Поиск» и «Знатоки»



По горизонтали
1. По конвенции им является каждое
человеческое существо до достижения
им 18 –летнего возраста.
2. С согласия родителей подросток с
16 лет может заниматься…….деятельностью.
3. Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить каждый?
4.С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность
встать на …… учет.
По вертикали
1. С какого возраста наступает уголовная ответственность
за особо тяжкие преступления?
2. С 14 лет, в свободное от учебы время
и с согласия родителей, подросток имеет право ……не более 4 часов в день.

-Когда была принята Всеобщая декларация прав?-Каким международным органом?-Когда возникла организация ООН?-Почему первым документом ООН стала декларация?-Когда Россия

Слайд 11
2. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено
его право

на неприкосновенность жилища?
2. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища?

Слайд 124. Какие литературные герои
воспользовались
правом на свободу мирных собраний?

4. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний?

Слайд 13АНАЛИЗ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УЧ-СЯ 7 «А» И «Б»
Необходимо ли права ребёнка

выделять в особую группу?
60 % родителей ответили -нет,
40% родителей ответили –да
Результат ответов зависел то уровня знаний родителей и частично от их возраста.

АНАЛИЗ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УЧ-СЯ 7 «А» И «Б»Необходимо ли права ребёнка выделять в особую группу?60 % родителей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть