Слайд 1День правовых знаний
Внеурочное мероприятие для 9-11 классов. Подготовили: Саркисян Андрей и
нагибина Г.а.
Слайд 4Нецензурная брань учащегося в школе - это издержки воспитания или противоправное
деяние?
Слайд 5Может ли быть привлечён подросток 14 лет, вымогавший деньги у одноклассника,
к уголовной ответственности?
Слайд 6До какого возраста человек является ребёнком?
Слайд 7Можно ли расценивать как шалость заведомо ложное сообщение о готовившемся взрыве
в школе?
Слайд 8Кто пользуется преимущественным правами в отношении детей - мать или отец?
Слайд 9Может ли 12 летний подросток разрешить своим друзьям поиграть на компьютере,
подаренном ему на день рождения?
Слайд 10Эврисфей дал новое поручение Гераклу. Он должен был очистить от навоза
скотный двор Оги. Геракл сказал, что очистит его скотный двор за 1 день. Царь считал, что это было невозможно. Тогда Геракл сломал с двух противоположных сторон стену, окружавшую скотный двор, и принес ему воды двух рек. Вода этих рек очистила в 1 день от нечистот весь двор.
Какое преступление совершил Геракл, к какому виду права оно относится?
Слайд 11Эврисфей поручил Гераклу в страну, где жили стимфалийских птиц. Попав в эту
страну, Геракл взобрался на холм и ударил в тимпанах, поднялся оглушительный звон. Птиц поднялась огромная стая, и схватив свой лук, герой стал разить птиц смертоносными стрелами.
Какое преступление совершил Геракл, к какому виду права оно относится?
Слайд 12Молодой человек 18 лет из обедневшей дворянской семьи, прекрасно владеет всеми
видами оружия, характерными для Франции XVIIв. Вступил в противоборство с представителями церкви, защищая честь своей королевы. Этого гасконского дворянина отличало особое, рыцарское отношение к дамам, он обладал чувством юмора, был остроумен и сообразителен
Слайд 13В этом человеке поражал его острый, пронизывающий взгяд. Тонкий орлиный нос
придавал лицу выражение живой энергии и решительности, квадратный, чуть выступающий вперёд подбородок говорил о решительности характера. В его комнате постоянно едкий дым, так как он проводил какие-то химические опыты. Он любил сидеть у горящего камина, размышляя, курить трубку, а иногда играл на скрипке Гайдана и Вагнера.
Слайд 14Высшей ценностью конституции РФ называется:
А) демократия;
Б) нормы международного права;
В) Уважение закона;
Г)
Основы Конституционного строя;
Д) Человека, его права и свободы.
Слайд 15Главный признак государства:
A) Суверенитет;
Б) Территория;
В) Правительство.
Слайд 16Органы государства можно разделить:
А) На центральные и местные;
Б) На основные и
второстепенные;
В) на временные и правоохранительные.
Слайд 17Какие из указанных положений характеризуют форму государственного устройства:
А) Методы и приёмы
осуществления государственной власти;
Б) Способ территориального устройства;
В) Порядок организации высших органов государственной власти и управления.
Слайд 18В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение
по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища.
Слайд 19Он имел право на свободное передвижение в свободу пределах станы, мысли
и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь.
Слайд 20Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался
на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев.
Слайд 21Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного
человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался.
Слайд 22Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом.
Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Н настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу.
Слайд 23Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней
обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива.
Слайд 24Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем
ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта.