Презентация, доклад Формирование социально-значимых компетенций и способности к самостоятельному социально-личностному росту учащихся на уроках обществознания

Содержание

« Образование должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации.» Закон РФ "Об образовании"

Слайд 1Выступление на РМО учителей истории и обществознания Ушаковой С.В.

ноябрь 2012 г.

"Формирование социально-значимых
компетенций и способности к
самостоятельному социально-личностному
росту учащихся на уроках обществознания"


Выступление на РМО учителей истории и обществознания Ушаковой С.В.

Слайд 2
« Образование должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий

для её самореализации.»

Закон РФ "Об образовании"

« Образование должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации.»

Слайд 3Целью образовательного и воспитательного процесса является формирование ключевых компетенций у школьников.

Целью образовательного и воспитательного процесса является  формирование ключевых компетенций у школьников.

Слайд 4 Ключевые компетенции - это наиболее общие способности и умения, помогающие человеку

понимать ситуацию, решать проблемные задачи и достигать результатов в личной и профессиональной жизни в условиях современного общества.
Ключевые компетенции - это наиболее общие способности и

Слайд 5 Принято выделять следующие ключевые (социально-значимые) компетенции:
Ценностно-смысловая компетенция
Общекультурная компетенция
Учебно-познавательная компетенция
Информационная компетенция
Коммуникативная

компетенция
Социально-трудовая компетенция
Компетенция личностного самосовершенствования
Принято выделять следующие ключевые (социально-значимые) компетенции:  Ценностно-смысловая компетенцияОбщекультурная компетенцияУчебно-познавательная компетенцияИнформационная компетенция Коммуникативная компетенцияСоциально-трудовая компетенция Компетенция

Слайд 6 « Каждое мгновение имеет свою необходимость»
Знание обретается тогда,

когда оно проходит через личное отношение, сопереживание
« Каждое мгновение имеет свою необходимость»  Знание обретается тогда, когда оно проходит через личное отношение,

Слайд 7Информационно-коммуникативная
Проблемное обучение
имитационного моделирования (игровая)


Исследовательский метод

Информационно-коммуникативнаяПроблемное обучение имитационного моделирования (игровая) Исследовательский метод

Слайд 8обучение через открытие;
моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и

поиск путей их решения;
самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности;
способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом;
осознание учеником деятельности.




Проектная технология


Проектная технология


обучение через открытие;моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения; самоопределение обучаемого

Слайд 9Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание

под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит овладение ключевыми компетенциями и развитие мыслительных способностей.

Проблемное обучение.

Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и

Слайд 10Проблемное обучение предполагает использование следующих приемов на уроках:
Приём проблемного изложения –

на лекционных уроках учитель ставит перед уч-ся ряд проблемных вопросов, на которые они должны ответить в ходе лекции.
Приём создания проблемной ситуации – в нём, в отличие от приёма проблемного изложения, проблемные вопросы вызывают удивление, создают познавательное затруднение, вызывают эмоции. Решаются они самими детьми при помощи учителя следующим образом: уяснение и постановка проблемы; формулирование вариантов решения; оценка их предпочтительности; выбор средств оптимального решения.


Проблемное обучение предполагает использование следующих приемов на уроках: Приём проблемного изложения – на лекционных уроках учитель ставит

Слайд 11
Приём экспресс - дискуссии – вырабатывает у школьников умение слушать и

взаимодействовать с другими, демонстрирует характерную для большинства проблем многозначность решений. Подготовка к такому виду дискуссии идёт непосредственно на уроке. Источником аргументации и поддержки может быть материал учебника, рассказ учителя, дополнительные источники, предложенные учителем.



Приём экспресс - дискуссии – вырабатывает у школьников умение слушать и взаимодействовать с другими, демонстрирует характерную для

Слайд 12
Приём ролевой дискуссии – ученикам предлагается встать на позицию какого-либо конкретного

лица или группы лиц. Необходимость высказаться от имени другого человека помогает преодолеть неуверенность и страх перед аудиторией.

Приём ролевой дискуссии – ученикам предлагается встать на позицию какого-либо конкретного лица или группы лиц. Необходимость высказаться

Слайд 13Информационно-коммуникативные технологии
Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках обществознания текстовую, звуковую,

графическую и видеоинформацию, пользоваться самыми различными источниками информации.

Информационно-коммуникативные технологии Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках обществознания текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, пользоваться самыми

Слайд 14Достоинства использования интерактивной доски на уроках обществознания:
демонстрация работы одного ученика

всем остальным ученикам класса;
демонстрация учебных видеороликов;
создание рисунков, схем и диаграмм во время проведения урока, которые можно использовать на следующих занятиях, что экономит время на уроке;

Достоинства использования интерактивной доски на уроках обществознания:  демонстрация работы одного ученика всем остальным ученикам класса; демонстрация

Слайд 15Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть