Презентация, доклад Формирование патриотической компетенции средствами музейной педагогики

Содержание

Гражданско-патриотическая компетентностьПатриотическое воспитаниеИнтернациональное воспитаниеПравовое воспитаниеСотрудничествоНравственное воспитаниеИстоки народной культуры

Слайд 1Формирование патриотической компетенции средствами музейной педагогики
Суворова Ирина Николаевна,
учитель истории и обществознания,

руководитель музея «История школы-гимназии №33» г.Ульяновска
Формирование патриотической компетенции средствами музейной педагогикиСуворова Ирина Николаевна,учитель истории и обществознания,   руководитель музея

Слайд 2Гражданско-патриотическая компетентность
Патриотическое воспитание
Интернациональное воспитание
Правовое воспитание
Сотрудничество
Нравственное воспитание
Истоки народной культуры

Гражданско-патриотическая компетентностьПатриотическое воспитаниеИнтернациональное воспитаниеПравовое воспитаниеСотрудничествоНравственное воспитаниеИстоки народной культуры

Слайд 3 9 мая 2018 года Президент РФ

Владимир Путин подписал Указ №211 «О подготовке и проведении празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.».
9 мая 2018 года Президент РФ

Слайд 5Министр образования РФ Ольга Васильева:

«В 2020 году вся страна будет сдавать историю. Потому что без знания истории невозможно двигаться дальше».
В конце февраля 2010 года Васильева высказалась за введение обязательного ЕГЭ по истории наряду с математикой и русским языком…»
Министр образования РФ Ольга Васильева:           «В 2020

Слайд 7Наиболее важной темой школьного курса истории в решении задач формирования патриотического

самосознания учащихся является история Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., поскольку:

Именно в этот период были проявлены лучшие черты россиян, раскрыты возможности единения людей в многонациональном и поликонфессиональном государстве

Решающая роль Советского Союза в разгроме фашистского блока и последовавшие за этим процессы усилили роль нашей страны в мировой истории

История Великой Отечественной войны является полем согласия и единства россиян разных поколений, этнического происхождения, политических взглядов

Количество часов на изучение Великой Отечественной войны в 11-м классе в традиционном варианте по меткому замечанию одного учителя, назван: «четыре года за четыре урока»

Наиболее важной темой школьного курса истории в решении задач формирования патриотического самосознания учащихся является история Великой Отечественной

Слайд 8Война за семь уроков…
7 -10 часов, 36 - 45 страниц —

это много или мало? Для сравнения: при советской власти на изучение Великой Отечественной войны отводилось 30 часов
Притом что с каждым мгновением наша история растет, в ней появляются новые факты, цифры, события и герои. Мы проходим самое основное, по верхам.
Мы изучаем начало и окончание войны, основные битвы — Московскую, Сталинградскую, Курскую,Берлинскую, тыл и партизанское движение, культуру в годы войны.
Потребность в дополнительных знаниях есть. Ребятам интересны факты, детали, они с интересом смотрят фильмы, где показаны форма, техника, быт солдат…
Будь я министром образования, ввела бы по Великой Отечественной войне отдельный предмет.

Война за семь уроков…7 -10 часов, 36 - 45 страниц — это много или мало? Для сравнения:

Слайд 9История должна стать частью биографии школьника

История должна стать частью биографии школьника

Слайд 10Преподавание принадлежит к разряду деятельностей, силу которых чувствуют только те, на

кого обращены они, кто непосредственно испытывает на себе их действие; стороннему трудно растолковать и дать почувствовать впечатление от урока учителя или лекции профессора. В преподавательстве много индивидуального, личного, что трудно передать и ещё труднее воспроизвести.

В.О.Ключевский
Преподавание принадлежит к разряду деятельностей, силу которых чувствуют только те, на кого обращены они, кто непосредственно испытывает

Слайд 11 Возможности учителя

Возможности учителя

Слайд 15Искажение истории - и итогов Второй мировой войны проводятся на самом

высоком уровне и приобретают все более активный и наступательный характер:
1. основная тема в современной информационной войне. Попытки пересмотра событий Заявления премьер-министра Украины Арсения Яценюка о том, что в 1941 году именно СССР напал на Германию и Украину.
2. Высказывания главы министерства иностранных дел Гжегожа Схетыны о том, что концлагерь Освенцим освободили украинские войска, а не части Красной Армии.
3. Заигрывание с нацизмом и попытки стереть постыдные факты из истории стали чаще всего приходить из Европы. Последний вопиющий пример этому - Латвия. На правах председательства в Евросоюзе, Рига запретила проведение в Париже выставки « Угнанное детство», посвященной малолетним узникам нацистского концлагеря Саласпилс, который по мнению латвийских властей был воспитательно-трудовым лагерем.
Здесь будет уместна цитата главного идеолога 3-го рейха Йозефа Геббельса: «Чем больше ложь, тем скорее в нее поверят». История Великой Отечественной войны фальсифицируется, переписывается, существует множество мифов о войне. События Великой Отечественной войны, как и вся история Советского Союза, многие годы не дают покоя фальсификаторам разных мастей... Фальсификация истории - это разновидность захватнической войны... Фальсификация истории Великой Отечественной войны - это ложь на уничтожение.
Искажение истории - и итогов Второй мировой войны проводятся на самом высоком уровне и приобретают все более

Слайд 16Мое мнение и позиция как школьного учителя о фальсификации истории Отечественной

войны:
1.Фальсификаторы всегда паразитируют на неосведомлённости людей по данному вопросу.
2.Знания по истории закладываются в школе в детском возрасте.
З.Фальсификация истории – определенный западный заказ.

Мое мнение и позиция как школьного учителя о фальсификации истории Отечественной войны:1.Фальсификаторы всегда паразитируют на неосведомлённости людей

Слайд 17Вернемся к преподаванию истории в школе, которая является краеугольным камнем в

формировании мировоззрения и оценкой исторических ценностей молодыми людьми.
Чтобы говорить детям правду, ее надо знать, поэтому необходимо решить самые главные задачи: воссоздание исторической правды о Второй Мировой и Великой Отечественной войнах и борьба с фальсификацией истории. В процессе преподавания может возникнуть множество спорных вопросов и проблем:
· Можно ли было предотвратить трагическое начало Великой Отечественной войны.
· Оценка Сталина в годы войны (Сталин – герой или тиран, приведший страну к огромным жертвам)
· Украина – жертва борьбы за господство двух тоталитарных режимов: фашистской Германии и СССР
· Оценка полководцев и главным образом Жукова (Полководцев много, а выдающийся только один или Жестокий человек, проливший реки солдатской крови)
· Репрессии военной поры (необходимая мера для укрепления дисциплины и борьбы с мародерством или тирания диктатуры Сталина)
· Проблема патриотизма и героизма простого народа (подвиг во имя спасения Родины или Либо убьют как героя либо в плен)
· Поставки по Ленд-лизу (Если бы не Ленд-лиз, то Советский Союз не выстоял бы первые полгода и проиграл бы войну или Генерал Дж.Маршал «В критические дни решающую роль в предотвращении катастрофы сыграли не США, а русская армия, развеявшая миф о непобедимости фашистов»)
· Проблема сотрудничества с врагом (причины: вынужденная мера, испуг, насилие, потеря веры в возможность победить врага или люди, пострадавшие от террора Сталинских репрессий, от раскулачивания и гражданской войны)
· Партизанское движение (это блеф сталинской пропаганды, оно было затеяно ради рельсовой войны или это наш второй фронт, который с первых дней войны вносил достойный вклад в победу)
· Советское партизанское движение и ОУН-УПА – два течения в движении Сопротивления на Украине
· Преувеличение роли ОУН-УПА и преуменьшение роли советского партизанского движения
· Цена Победы (Может ли эта Победа быть Великой, если она достигнута такой ценой?) и др.

Вернемся к преподаванию истории в школе, которая является краеугольным камнем в формировании мировоззрения и оценкой исторических ценностей

Слайд 18Очень трудно весь материал изучить на должном уровне. Можно, конечно, увеличить

количество часов за счет других тем, но...
Кроме уроков истории учителя проводят:
- элективные курсы в 9- 11 классах , например,  по программе«Актуальные вопросы изучения истории Второй Мировой и Великой Отечественной войн».
- внеурочная деятельность по ряду направлений,
- встречи с ветеранами, тружениками тыла,
- участвуют в различных тематических викторинах, акциях, квестах,
-выезжают на экскурсии, музейные уроки,
- особая помощь – это деятельность школьных музеев, краеведческих и других.
- сотрудничество с библиотеками
У истории есть свой воспитывающий потенциал, напрямую зависящий от содержания. Наше общество ожидает, что учителя вложат в школьников не только знания, но и чувства, прежде всего патриотизма.

Очень трудно весь материал изучить на должном уровне. Можно, конечно, увеличить количество часов за счет других тем,

Слайд 19Для этого я использую различные формы проведения уроков и занятий, на

которых ребята выполняют большой объем исследовательской работы и имеют возможность погрузиться в те события и те исторические ситуации, которые помогают разоблачению фальсификаций о войне, дают возможность в ходе дискуссий, споров и доказательств получить необходимые знания в полной мере отражающие действительность. Это такие формы, как:
·                     Урок «круглый стол». Материалы к заседанию круглого стола ребята готовят заранее, используя дополнительный материал, фотографии, документы и др.
·                     Урок «пресс-конференция», на которой могут присутствовать из числа учащихся «официальные государственные лица», «ученые историки», «бывшие партизаны и подпольщики».
·                     Урок-практикум, где на рассмотрение учеников предоставляется не только фактический материал, но и фрагменты из выступлений, писем, воспоминаний участников сражений, видных политиков и полководцев.
·                     Урок-симпозиум, где 2-3 лектора из хорошо подготовленных учеников знакомят ребят с какой-либо темой и высказывают свою точку зрения на существующие проблемы.
·                     Урок-презентация, где ребята демонстрируют фотодокументы, фрагменты видеофильмов, используя исторические карты, воспоминания военачальников.
·                     Именно такие уроки и занятия с гражданско-патриотической направленностью формируют у учащихся чувство гордости за принадлежность к великому народу и воспитывают чувство патриотизма.
 
Для этого я использую различные формы проведения уроков и занятий, на которых ребята выполняют большой объем исследовательской

Слайд 20Современные дети склонны сомневаться, рассуждать и выяснять — в интернете на любое событие можно

найти достаточно противоречивую информацию.
— Я всегда говорю ученикам, что существует множество разных точек зрения на историю, есть даже такое понятие, как альтернативная история, — продолжает Лариса Анатольевна. — Один говорит так, другой — этак. Ваше право принимать любое мнение, но послушайте меня, послушайте другого человека, почитайте сами. Прежде чем о чем‑то судить, нужно узнать об этом как можно больше.
Современные дети склонны сомневаться, рассуждать и выяснять — в интернете на любое событие можно найти достаточно противоречивую информацию.— Я всегда говорю

Слайд 21Дети рекомендуют посмотреть: «А зори здесь тихие», «В бой идут одни

старики», «Они сражались за Родину», «Список Шиндлера», «Пианист», «Сталинград», «Мы из будущего».
Дети рекомендуют посмотреть: «А зори здесь тихие», «В бой идут одни старики», «Они сражались за Родину», «Список

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть