Презентация, доклад Формирование гражданско-патриотического воспитания школьников на уроках истории и обществознания в рамках реализации ФГОС

Содержание

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ исторического и обществоведческого образования в ФГОС :воспитание патриотизма;воспитание гражданственности;воспитание социальной ответственности; уважение к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека;уважение к демократическим ценностям современного общества.

Слайд 1Цыганова Ольга Ивановна
учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ №3 «Пеликан»
г. Бердск
2017

г

Формирование гражданско-патриотического воспитания школьников на уроках
истории и обществознания в рамках реализации ФГОС

Цыганова Ольга Ивановнаучитель истории и обществознания МБОУ СОШ №3 «Пеликан»г. Бердск2017 гФормирование гражданско-патриотического воспитания школьников на уроках

Слайд 2ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ исторического и обществоведческого образования в ФГОС :

воспитание патриотизма;
воспитание гражданственности;
воспитание

социальной ответственности;
уважение к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека;
уважение к демократическим ценностям современного общества.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ исторического и обществоведческого образования в ФГОС :воспитание патриотизма;воспитание гражданственности;воспитание социальной ответственности; уважение к истории и

Слайд 390-е годы ХХ века
позитивные перемены:
усиливаются демократические процессы;
развивается диалог культур;
Россия

активно включается в мировое сообщество.
негативные явления:
бездуховность;
социальное расслоение;
социальная незащищенность граждан;
криминализация общества,
пропаганда насилия в средствах массовой информации
90-е годы ХХ векапозитивные перемены:усиливаются демократические процессы; развивается диалог культур;Россия активно включается в мировое сообщество. негативные явления:бездуховность;социальное

Слайд 4Следствия периода реформ

меньше ценится нравственность, общество, государство и законы;

разобщенность разных социальных

групп населения;

потеряны нравственные идеалы;

молодежь растет под влиянием средств массовой информации и Интернета;

образовался духовный, идейный, ценностный вакуум.
Следствия периода реформ меньше ценится нравственность, общество, государство и законы;разобщенность разных социальных групп населения;потеряны нравственные идеалы; молодежь

Слайд 5Антон Семенович Макаренко

Необходимо воспитывать такие качества гражданина как образованность, общественная

и политическая активность, умелое и активное участие в государственном управлении и общественной жизни.
Антон Семенович Макаренко Необходимо воспитывать такие качества гражданина как образованность, общественная и политическая активность, умелое и активное

Слайд 6Василий Александрович Сухомлинский

"Сердцевина человека - любовь к Отечеству - закладывается

в детстве… Торжество добра, красоты, истины - это для ребенка - личное счастье. Формирование патриотической сердцевины человека как раз заключается в том, чтобы он постиг это счастье".
Василий Александрович Сухомлинский

Слайд 7Константин Дмитриевич Ушинский

"Как нет человека без самолюбия, так нет

человека без любви к Отечеству. Эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными, природными, личностными, семейными и родовыми наклонностями".
Константин Дмитриевич Ушинский

Слайд 8Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан»
Принято ряд постановлений:

На 2001-2005 гг.
На 2006-2010

гг.
На 2011-2016 гг.

30.12.2015 принята «Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы».

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан»Принято ряд постановлений:На 2001-2005 гг. На 2006-2010 гг.На 2011-2016 гг. 30.12.2015 принята «Государственная

Слайд 9"… Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи,

когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений". /Послание Президента России Федеральному собранию Российской Федерации в 2015 году /.

Слайд 10Федеральные государственные образовательные стандарты
Система базовых национальных ценностей:
определяет самосознание российского народа;
характер

отношений человека к семье, обществу, государству, труду;
смысл человеческой жизни;
расставляет приоритеты общественного и личностного развития.

Федеральные государственные образовательные стандартыСистема базовых национальных ценностей:определяет самосознание российского народа; характер отношений человека к семье, обществу, государству,

Слайд 11Гражданско-патриотическое воспитание




чувство привязанности к тем местам, где человек родился

и вырос;
уважительное отношение к языку своего народа;
заботу об интересах Родины;
 осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
  проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
   гордость за социальные и  культурные достижения своей страны;
  гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
   уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
  ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
  гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Гражданско-патриотическое воспитание чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; уважительное отношение к языку своего

Слайд 12Воспитание гражданственности и патриотизма будет эффективным при условиях:
ориентации учителя и учащихся

при изучении истории и обществознания на отечественные ценности;
опоры на такие ценности как: государственная символика, права человека и гражданина, примеры служения Родине выдающихся людей, памятные даты и знаменательные события отечественной истории и истории родного края;
активного вовлечения учащихся во внеурочные формы деятельности, предлагаемые центрами дополнительно образования;
- вовлечения школьников в исследовательскую и поисковую деятельность.

Воспитание гражданственности и патриотизма будет эффективным при условиях:ориентации учителя и учащихся при изучении истории и обществознания на

Слайд 13"Гордиться славой своих предков, - писал А. С.Пушкин, - не только

можно, но и должно".

«История,– говорил В.О.Ключевский, -  это великая наставница жизни, она ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков».


Слайд 14Исторические личности

Исторические личности

Слайд 15Для лучшего осмысления учениками событий истории
проблемно-диалогическая технология ведения урока;



уроки самостоятельного поиска ответов на вопросы в документах и текстах;

урок защиты реферата;

уроки подготовки и заслушивания сообщений о личностях: героях, полководцах, правителях, общественных деятелях;
Для лучшего осмысления учениками событий истории проблемно-диалогическая технология ведения урока; уроки самостоятельного поиска ответов на вопросы в

Слайд 16Трудности в изучении истории:

Учебники истории написаны труднодоступным, сухим языком,

плохо иллюстрированы.

В учебниках практически не содержат яркого фактического материала.

Ряд параграфов содержит огромный по объему и необходимости усвоения материал).

Недостаточное количество часов на изучение некоторых тем (Отечественная война 1812 г.-1 час)
Трудности в изучении истории: Учебники истории написаны труднодоступным, сухим языком, плохо иллюстрированы. В учебниках практически не содержат

Слайд 17Гражданско-патриотическое воспитание достигает качественного результата, если:
содержание урочной и внеурочной деятельности

находятся во взаимосвязи и способствуют активной жизненной позиции подростка;
гражданское самосознание и чувство патриотизма подростка формируется на основе изучения истории своего народа, истории родного края, освоения богатого духовного опыта предшествующих поколений;
на уроке приоритет отдается диалоговым (интерактивным) формам и методам гражданского воспитания (дискуссии, обсуждения проблемных ситуаций, работа в группах или парах);
знания и навыки подкрепляются внеурочной деятельностью, которая позволяет подросткам проявить свои гражданские, духовно-нравственные качества и получить социальный опыт через участие в общественно-полезных делах.
Гражданско-патриотическое воспитание достигает качественного результата, если: содержание урочной и внеурочной деятельности находятся во взаимосвязи и способствуют активной

Слайд 18Заключение
Проблема воспитания гражданственности и патриотизма является важнейшей составляющей общенациональной идеи,

системы формирования и развития духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения.
Не только благодаря целенаправленной, сознательной деятельности учителя, но и активному участию детей в изучении российской истории, истории родного края, в познавательной исследовательской и творческой деятельности возможно реализовать идеи гражданского и патриотического воспитания личности.
Не менее важна роль семьи в воспитания гражданственности и патриотизма, становления и развития личности
Осуществление задач гражданского воспитания требует активной гражданской позиции со стороны учителя.
Определить результаты гражданского и патриотического воспитания довольно сложно.
Качественный уровень воспитанности школьников может быть заметен в их поведении, в отношении к себе, к окружающим, к проблемам школы, города, страны, в их активной или пассивной гражданской позиции.
Заключение Проблема воспитания гражданственности и патриотизма является важнейшей составляющей общенациональной идеи, системы формирования и развития духовно-нравственных ценностей

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть