Презентация, доклад Этапы взаимоотношений человека и природы к уроку обществознания Человек, общество, природа 8 класс

Первобытное обществоЧеловек не оказывал никакого негативного воздействия. Природа расценивалась как сила, неизмеримо более значительная и совершенная

Слайд 1Этапы развития взаимодействия человека и природы
Учитель истории и обществознания МОБУ СОШ

№5 г.Лесозаводска Могилевич Светлана Сергеевна
Этапы развития взаимодействия человека и природыУчитель истории и обществознания МОБУ СОШ №5 г.Лесозаводска Могилевич Светлана Сергеевна

Слайд 2Первобытное общество
Человек не оказывал никакого негативного воздействия. Природа расценивалась как сила,

неизмеримо более значительная и совершенная
Первобытное обществоЧеловек не оказывал никакого негативного воздействия. Природа расценивалась как сила, неизмеримо более значительная и совершенная

Слайд 3Античность
Античные философы высказывали мысль о единстве природы и человека

АнтичностьАнтичные философы высказывали мысль о единстве природы и человека

Слайд 4Средние века
Природа – нечто низкое по сравнению с человеком, наделенным душой,

а потому она недостойна внимания. С другой стороны: Природа – это творение Бога, изучение ее означает проникновение в планы Творца и постижение Его мудрости
Средние векаПрирода – нечто низкое по сравнению с человеком, наделенным душой, а потому она недостойна внимания. С

Слайд 5Эпоха Возрождения
Человек ставится в центр Вселенной и выступает как творец самого

себя. Это не просто природное существо, но господин природы
Эпоха ВозрожденияЧеловек ставится в центр Вселенной и выступает как творец самого себя. Это не просто природное существо,

Слайд 6Новое время
Резкое изменение взаимоотношений. Развитие естественных наук, экспериментальной деятельности людей. Важнейшая

задача науки – не только постижение законов природы, но и установление над ней господства. Природа выступает главным образом как технический материал труда.
Новое времяРезкое изменение взаимоотношений. Развитие естественных наук, экспериментальной деятельности людей. Важнейшая задача науки – не только постижение

Слайд 7ХХ век
Наиболее ярко подобное отношение к природе выражено в печально знаменитой

формуле: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее – наша задача»
ХХ векНаиболее ярко подобное отношение к природе выражено в печально знаменитой формуле: «Мы не можем ждать милостей

Слайд 8В России в XIX в. течение русского космизма
И.Киреевский, В.Соловьев, Л,Толстой, Ф.Достоевский.

Основные черты:
Человек –основная часть природы;
Человека и природу надо не противопоставлять, а рассматривать в единстве;
Человек и все, что его окружает – это части целого;
Ответственности разума перед природой.
В России в XIX в. течение русского космизмаИ.Киреевский, В.Соловьев, Л,Толстой, Ф.Достоевский. Основные черты:Человек –основная часть природы;Человека и

Слайд 9В ХХ в. Появилось учение о ноосфере
Впервые термин НООСФЕРА (сфера разума)

был использован в 1927 г. Э.Леруа

В ХХ в. Появилось учение о ноосфереВпервые термин НООСФЕРА (сфера разума) был использован в 1927 г. Э.Леруа

Слайд 10В. Вернадский о ноосфере
Это область планеты, охваченной активностью человека, его разумной

деятельностью. Законы:
Взаимообусловленности развития отдельных элементов геосферы;
Возрастающего воздействия человека на природную среду;
Возрастающей зависимости общества от природной среды
В. Вернадский о ноосфереЭто область планеты, охваченной активностью человека, его разумной деятельностью. Законы:Взаимообусловленности развития отдельных элементов геосферы;Возрастающего

Слайд 11литература
Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. М.: ВАКО, 2017

литератураСорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. М.: ВАКО, 2017

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть