Презентация, доклад Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика в рассказе В.Г.Распутина Уроки французского

Содержание

В. Г. Распутин «Уроки французского» Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Нравственная проблематика произведения.

Слайд 1Литература 6 класс
Коженкова Надежда Владимировна, учитель русского языка и литературы, МАОУ

СОШ п. Витим, РС(Я).
Литература 6 классКоженкова Надежда Владимировна, учитель русского языка и литературы, МАОУ СОШ п. Витим, РС(Я).

Слайд 2 В. Г. Распутин «Уроки французского»
Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни

мальчика.
Нравственная проблематика произведения.
В. Г. Распутин  «Уроки французского» 	Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.	Нравственная проблематика произведения.

Слайд 3 На жизненном пути каждого из нас случаются встречи с учителями. Учитель

играет определенную роль в жизни каждого человека. Об учителях написаны песни, сложены стихи.
Главный вопрос обсуждения нашей темы: «Какую роль в судьбе мальчика сыграла его учительница Лидия Михайловна?».
На жизненном пути каждого из нас случаются встречи с учителями. Учитель играет определенную роль в жизни каждого

Слайд 4«Портрет учительницы Лидии Михайловны глазами мальчика»
Эпизод «Утром я со страхом смотрел

на себя в зеркало…» до «После уроков останешься…»
Какой вы увидели учительницу в этом эпизоде?
Как расцениваете поведение Тишкина? Это друг?
Каких последствий больше всего боялся мальчик, почему?
Какую беседу с директором школы рисовал в своем воображении мальчик?
Объективны ли его представления о директоре и его методах воспитания?
«Портрет учительницы Лидии Михайловны глазами мальчика»	Эпизод «Утром я со страхом смотрел на себя в зеркало…» до «После

Слайд 6Выразительное чтение фрагмента:
Учебник с. 101-103 «После уроков, замирая от страха, я

ждал..» до «Я легко пообещал..»
Вопросы:
Какие черты характера открылись в Лидии Михайловне во время беседы с мальчиком?
Какие мысли и чувства испытал мальчик?
Какие комментарии от имени учительницы делал он о себе и своем внешнем облике?
Чем закончился этот разговор для обоих?
Выразительное чтение фрагмента:	Учебник с. 101-103 «После уроков, замирая от страха, я ждал..» до «Я легко пообещал..»				Вопросы:Какие черты

Слайд 7Пересказ «История с посылкой»
Почему учительница решила отправить посылку. Какие намерения были

у неё, о чем это говорит?
Почему затеянное учительницей не удалось?
Знаете ли вы учителей, совершивших нечто подобное?
Что можете рассказать о второй посылке, почему она стала памятной для мальчика?
Пересказ «История с посылкой»Почему учительница решила отправить посылку. Какие намерения были у неё, о чем это говорит?Почему

Слайд 8Инсценирование фрагмента «Игра в «замеряшки»

Инсценирование фрагмента  «Игра в «замеряшки»

Слайд 9Практическая деятельность: работа в группах.
1-я.группа: ответить на вопрос: «Почему Лидия Михайловна

решилась на игру со своим учеником?».
2-я группа: понаблюдайте за ходом игры. Почему мальчик поверил, что играют они взаправду?
3-я группа: ответить на вопрос: «Какие черты характера учительницы и ученика раскрываются в этом эпизоде? Считаете ли вы этот эпизод ключевым?»
4-я группа: ответить на вопрос: «Совершила ли учительница педагогическое преступление? Прав ли директор школы?»
Практическая деятельность:  работа в группах.1-я.группа: ответить на вопрос: «Почему Лидия Михайловна решилась на игру со своим

Слайд 10Подведем итоги:
Каким должен быть
хороший учитель?

Подведем итоги:Каким должен быть хороший учитель?

Слайд 11- Перечитайте последние абзацы повести.
Почему повесть об учителе, о ребятах,

о милосердии заканчивается такой фразой?
С чем ассоциируются у героя яблоки?
- Перечитайте последние абзацы повести. Почему повесть об учителе, о ребятах, о милосердии заканчивается такой фразой? С

Слайд 12Какие же уроки преподала
Лидия Михайловна герою?

Какие же уроки преподала Лидия Михайловна герою?

Слайд 13Что значит «уроки доброты»?
умение почувствовать боль ближнего;
готовность прийти на помощь;
не отступничество,

а заступничество;
готовность пожертвовать чем-то важным ради человека, за которого несёшь ответственность.
Что значит «уроки доброты»?умение почувствовать боль ближнего;готовность прийти на помощь;не отступничество, а заступничество;готовность пожертвовать чем-то важным ради

Слайд 15Фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово “учитель”.


В.Астафьев
Фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово “учитель”.

Слайд 16Домашнее задание:
Написать домашнее сочинение на одну из тем:
«Что значит быть

настоящим учителем?»;
«Моя встреча с добром и бескорыстием»;
«…В человеке есть свет и погасить его трудно».
Домашнее задание:	Написать домашнее сочинение на одну из тем: «Что значит быть настоящим учителем?»; «Моя встреча с добром

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть