гражданин, патриот своей страны (в Древнем
Риме).
христианин, разбирающийся в основах веро-
учения, соблюдающий религиозные нормы (в
средневековой Европе).
человек, получивший воспитание и
образование (в эпоху Просвещения).
совокупность лучших, наиболее значительных творений человека,
духовных ценностей общества.
универсальный способ воспитания человека.
Артефакт – предмет, изготовленный человеком, в отличие от природ-
ного; любой искусственно созданный объект .
Информационная (исторической преемственности): передача социального
опыта от поколения к поколению, от эпохи к эпохе.
Нормативная (регулятивная): воздействие на поведение людей.
Ценностная (аксиологическая): формирование жизненных ориентаций,
которые позволяют человеку распознавать значимое и незначительное.
Коммуникативная: обеспечение общения людей друг с другом.
Знаково-символическая: формирование имён и названий объектов, идей.
Адаптивная: обеспечение приспособления к различным природным условиям.
Релаксационная (рекреативная): создание условий для отдыха и разрядки.
Творческая: создание новых ценностей на основе переосмысления и
обновления уже существующей культуры.
Духовная культура – совокупность продуктов духовной и
интеллектуальной деятельности человека, не имеющих
предметного, вещного характера.
Деление на материальную и духовную культуру условно.
Элитарная культура – культура привилегированных слоёв общества; «высо-
кая культура», требующая особой подготовки для восприятия.
Массовая культура – продукты духовного производства, создаваемые боль-
шими тиражами в расчёте на широкую публику.
Развитие массовой культуры
массовое образование
средства массовой информации
массовое производство
Рост числа потенциальных потребителей
Новые технические возможности для распространения
Рост спроса на продукцию для разрядки, отдыха
Массовая культура имеет коммерческий характер: её цель – получение
прибыли от продажи продукта.
Массовая культура рассчитана на среднего потребителя, обращается к
Субкультура – система норм и ценностей, отличающих отдельную социаль-
ную группу от большинства общества.
Контркультура – субкультура, которая противостоит доминирующей культуре.
Факторы формирования духовного мира личности:
жизненные обстоятельства;
целенаправленное воздействие;
участие в деятельности;
самовоспитание, саморазвитие.
Духовный мир человека
Потребности
Способности
Цели
Стремления
Переживания
Чувства
Ценности
Знания
Вера
Убеждения
Моральные нормы регулируют поведение людей; опираясь
на свои убеждения, человек осуществляет саморегуляцию
Мораль помогает сформировать иерархию ценностей,
опираясь на которую, человек определяет смысл жизни
Человек даёт оценку своим мыслям и поступкам, сравнивая
их с нравственным идеалом
Человек учится самостоятельно различать добро и зло,
нравственное и безнравственное
Человек формирует нравственную культуру, учится
реализовывать свои нравственные установки
Мораль – система норм и правил поведения, основанных на представлении о добре и зле.
Нравственность – внутренние духовные ценности, которые определяют действия человека.
Моральные нормы носят обобщённый характер, нуждаются в конкретизации в той или
иной реальной ситуации.
Моральные нормы всепроницающи: регулируют отношения во всех сферах
общественной жизни.
Мотивы нравственного поведения бескорыстны.
Нравственное поведение основано на представлениях о должном положении вещей.
Основную роль в моральной регуляции поведения играет внутренний контроль –
совесть.
система знаний об определённой области
действительности.
особый социальный институт, который включает в
себя широкую сеть специальных организаций и
учреждений.
Специфика научного
познания мира – ?
Классификация
научных дисциплин – ?
Социальные функции
науки – ?
Теория – системно организованное знание,
позволяющее объяснять и предсказывать
события, явления, процессы.
Научные дисциплины
Фундаментальные
Прикладные
Естественные
Точные
Социальные
Гуманитарные
Технические
Функции науки
Производственная (технико-технологическая)
Познавательная
Мировоззренческая
предлагает положения и выводы предельно общего характера, которые
невозможно проверить с помощью опыта.
Основной вопрос философии
Что первично?
Материалисты
Идеалисты
Первична материя,
бытие определяет
сознание
Первично сознание
Объективные
Субъективные
Первооснова мира –
сверхиндивидуальное
духовное начало
Мир – совокупность
ощущений и действий
субъекта
Познаваем ли мир?
Оптимисты
Агностики
Человек может
получить истинные
знания о мире
Человек не в
состоянии
познать мир
Постоянен ли мир?
Метафизики
Диалектики
Основы бытия
неизменны
Мир постоянно
изменяется
функции
структура
Классификация религий
Исторические формы
По объекту поклонения
По сфере распространения
Критерии выделения видов искусства:
способ материального воплощения;
механизм восприятия;
средства выражения;
степень применимости в быту и др.
Социальные функции искусства:
познавательная;
коммуникативная;
ценностная;
воспитательная;
преобразующая;
предвосхищения
событий;
эстетическая;
гедонистическая.
Удлинение сроков получения общего и профессионального
образования
Особое внимание к личности учащегося, его интересам,
запросам, индивидуальным особенностям
Повышение роли общественных дисциплин при получении
общего образования
Сближение систем образования разных стран, учебных
программ, требований к уровню знаний и умений
Использование новых технологий обучения, глобальных
коммуникационных сетей
Тенденции развития образования
Непрерывность
Подготовка выпускника к самостоятельному получению
новых знаний и умений
Образование – результат обучения, система знаний человека о мире, подкреплённая
соответствующими навыками в различных сферах деятельности.
Функции образования в обществе
Экономическая – подготовка высококвалифицированных специалистов.
Социальная – социализация личности, уравнивание стартовых возможностей.
Культурная – воспитание индивида, развитие его творческих способностей.
Сберегающая – сохранение и передача культурного достояния.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть