Презентация, доклад духовная сфера. ЕГЭ 2018г 11 класс

Содержание

Культурный человек – это…человек, воспитанный в традициях своего народа, усвоивший его жизненные ценности (в Древней Греции).гражданин, патриот своей страны (в Древнем Риме).христианин, разбирающийся в основах веро-учения, соблюдающий религиозные нормы (в средневековой Европе).человек, получивший воспитание и образование

Слайд 1Духовная сфера

ЕГЭ

2018
Духовная сфера         ЕГЭ 2018

Слайд 2Культурный человек – это…
человек, воспитанный в традициях своего
народа, усвоивший его

жизненные ценности
(в Древней Греции).

гражданин, патриот своей страны (в Древнем
Риме).

христианин, разбирающийся в основах веро-
учения, соблюдающий религиозные нормы (в
средневековой Европе).

человек, получивший воспитание и
образование (в эпоху Просвещения).

Культурный человек – это…человек, воспитанный в традициях своего народа, усвоивший его жизненные ценности (в Древней Греции).гражданин, патриот

Слайд 3Культура – это…
вся совокупность результатов человеческой деятельности, мир
сотворенных людьми вещей,

противостоящий природе.

совокупность лучших, наиболее значительных творений человека,
духовных ценностей общества.

универсальный способ воспитания человека.

Артефакт – предмет, изготовленный человеком, в отличие от природ-
ного; любой искусственно созданный объект .

Культура – это…вся совокупность результатов человеческой деятельности, мир сотворенных людьми вещей, противостоящий природе.совокупность лучших, наиболее значительных творений

Слайд 4Функции культуры
Воспитательная: приучение человека к жизни в обществе, его социализация.
Познавательная: получение,

сохранение и передача знаний о мире.

Информационная (исторической преемственности): передача социального
опыта от поколения к поколению, от эпохи к эпохе.

Нормативная (регулятивная): воздействие на поведение людей.

Ценностная (аксиологическая): формирование жизненных ориентаций,
которые позволяют человеку распознавать значимое и незначительное.

Коммуникативная: обеспечение общения людей друг с другом.

Знаково-символическая: формирование имён и названий объектов, идей.

Адаптивная: обеспечение приспособления к различным природным условиям.

Релаксационная (рекреативная): создание условий для отдыха и разрядки.

Творческая: создание новых ценностей на основе переосмысления и
обновления уже существующей культуры.

Функции культурыВоспитательная: приучение человека к жизни в обществе, его социализация.Познавательная: получение, сохранение и передача знаний о мире.Информационная

Слайд 5Материальная
Духовная
Виды культуры
Материальная культура – результат обработки природных
материалов для удовлетворения человеческих

потребностей;
многообразие производимых человеком предметов.

Духовная культура – совокупность продуктов духовной и
интеллектуальной деятельности человека, не имеющих
предметного, вещного характера.

Деление на материальную и духовную культуру условно.

МатериальнаяДуховнаяВиды культурыМатериальная культура – результат обработки природных материалов для удовлетворения человеческих потребностей; многообразие производимых человеком предметов.Духовная культура

Слайд 6Виды культуры
По историческому периоду
первобытная
средневековая
Нового времени
современная
По этнонациональному признаку
русская
китайская
американская
и другие…
МИРОВАЯ КУЛЬТУРА

Виды культурыПо историческому периодупервобытнаясредневековаяНового временисовременнаяПо этнонациональному признакурусскаякитайскаяамериканскаяи другие…МИРОВАЯ КУЛЬТУРА

Слайд 7Формы культуры
народная
элитарная
массовая
Народная культура – традиционная культура, которая включает культурные пласты разных

эпох от глубокой древности до настоящего времени; является любительской, создаётся анонимными творцами.

Элитарная культура – культура привилегированных слоёв общества; «высо-
кая культура», требующая особой подготовки для восприятия.

Массовая культура – продукты духовного производства, создаваемые боль-
шими тиражами в расчёте на широкую публику.

Формы культурынароднаяэлитарнаямассоваяНародная культура – традиционная культура, которая включает культурные пласты разных эпох от глубокой древности до настоящего

Слайд 8Массовая культура рассчитана на среднего потребителя, обращается к
чувствам и эмоциям,

присущим большинству людей.

Развитие массовой культуры

массовое образование

средства массовой информации

массовое производство

Рост числа потенциальных потребителей

Новые технические возможности для распространения

Рост спроса на продукцию для разрядки, отдыха

Массовая культура имеет коммерческий характер: её цель – получение
прибыли от продажи продукта.

Массовая культура рассчитана на среднего потребителя, обращается к

Массовая культура рассчитана на среднего потребителя, обращается к чувствам и эмоциям, присущим большинству людей.Развитие массовой культурымассовое образованиесредства

Слайд 9Массовая культура
беллетристика
комиксы
сериалы
мелодрамы
детективы
боевики
популярная
музыка
реклама
спортивные
зрелища
и другое…

Массовая культурабеллетристикакомиксысериалымелодрамыдетективыбоевикипопулярная музыкарекламаспортивные зрелищаи другое…

Слайд 10Формы культуры
народная
элитарная
массовая
доминирующая
субкультура
Доминирующая культура – совокупность культурных ценностей, которыми
руководствуется большинство членов

общества.

Субкультура – система норм и ценностей, отличающих отдельную социаль-
ную группу от большинства общества.

Контркультура – субкультура, которая противостоит доминирующей культуре.

Формы культурынароднаяэлитарнаямассоваядоминирующаясубкультураДоминирующая культура – совокупность культурных ценностей, которыми руководствуется большинство членов общества.Субкультура – система норм и ценностей,

Слайд 11Доминирующая культура
Субкультура
Контркультура

Доминирующая культураСубкультураКонтркультура

Слайд 12Духовный мир человека – особая, индивидуальная, неповторимая форма проявления,
существования, функционирования

духовной жизни общества.

Факторы формирования духовного мира личности:

жизненные обстоятельства;

целенаправленное воздействие;

участие в деятельности;

самовоспитание, саморазвитие.

Духовный мир человека

Потребности

Способности

Цели

Стремления

Переживания

Чувства

Ценности

Знания

Вера

Убеждения

Духовный мир человека – особая, индивидуальная, неповторимая форма проявления, существования, функционирования духовной жизни общества. Факторы формирования духовного

Слайд 13Функции морали в обществе
Гуманизирующая
Регулятивная
Ценностно-ориентирующая
Оценочная
Познавательная
Воспитательная
Усваивая нравственные нормы, человек выделяется из
животного мира;

мораль создаёт ориентир человечности

Моральные нормы регулируют поведение людей; опираясь
на свои убеждения, человек осуществляет саморегуляцию

Мораль помогает сформировать иерархию ценностей,
опираясь на которую, человек определяет смысл жизни

Человек даёт оценку своим мыслям и поступкам, сравнивая
их с нравственным идеалом

Человек учится самостоятельно различать добро и зло,
нравственное и безнравственное

Человек формирует нравственную культуру, учится
реализовывать свои нравственные установки

Мораль – система норм и правил поведения, основанных на представлении о добре и зле.

Нравственность – внутренние духовные ценности, которые определяют действия человека.

Функции морали в обществеГуманизирующаяРегулятивнаяЦенностно-ориентирующаяОценочнаяПознавательнаяВоспитательнаяУсваивая нравственные нормы, человек выделяется из животного мира; мораль создаёт ориентир человечностиМоральные нормы регулируют

Слайд 14Моральные нормы неинституциональны, они вырабатываются стихийно, в процессе
развития общества.
Специфика моральной

регуляции поведения

Моральные нормы носят обобщённый характер, нуждаются в конкретизации в той или
иной реальной ситуации.

Моральные нормы всепроницающи: регулируют отношения во всех сферах
общественной жизни.

Мотивы нравственного поведения бескорыстны.

Нравственное поведение основано на представлениях о должном положении вещей.

Основную роль в моральной регуляции поведения играет внутренний контроль –
совесть.

Моральные нормы неинституциональны, они вырабатываются стихийно, в процессе развития общества.Специфика моральной регуляции поведенияМоральные нормы носят обобщённый характер,

Слайд 15Наука – это…
специализированная познавательная деятельность
людей, целью которой является получение объективно


истинных, обоснованных, системно организованных
знаний об окружающем мире.

система знаний об определённой области
действительности.

особый социальный институт, который включает в
себя широкую сеть специальных организаций и
учреждений.

Специфика научного
познания мира – ?

Классификация
научных дисциплин – ?

Социальные функции
науки – ?

Наука – это…специализированная познавательная деятельность людей, целью которой является получение объективно истинных, обоснованных, системно организованных знаний об

Слайд 16Уровни научного познания
Эмпирический
Теоретический
Установление фактов
Объяснение фактов
Методы научного познания
наблюдение
эксперимент
измерение
описание
сравнение
систематизация
Абстрагирование – отвлечение от неко-торых

свойств объекта при его изучении.
Уровни научного познанияЭмпирическийТеоретическийУстановление фактовОбъяснение фактовМетоды научного познаниянаблюдениеэкспериментизмерениеописаниесравнениесистематизацияАбстрагирование – отвлечение от неко-торых свойств объекта при его изучении.

Слайд 17Уровни научного познания
Эмпирический
Теоретический
Установление фактов
Объяснение фактов

Закон – объективная, существенная,
устойчивая, повторяющаяся связь

между
явлениями и процессами.


Теория – системно организованное знание,
позволяющее объяснять и предсказывать
события, явления, процессы.

Научные дисциплины

Фундаментальные

Прикладные

Естественные

Точные

Социальные

Гуманитарные

Технические

Функции науки

Производственная (технико-технологическая)

Познавательная

Мировоззренческая

Уровни научного познанияЭмпирическийТеоретическийУстановление фактовОбъяснение фактовЗакон – объективная, существенная, устойчивая, повторяющаяся связь между явлениями и процессами.Теория – системно

Слайд 18Философия:
изучает наиболее общие законы развития природы, общества, человека;
критична, её утверждения опираются

не на веру, а на доказательства;

предлагает положения и выводы предельно общего характера, которые
невозможно проверить с помощью опыта.

Философия:изучает наиболее общие законы развития природы, общества, человека;критична, её утверждения опираются не на веру, а на доказательства;предлагает

Слайд 19Философия – наука о наиболее общих законах развития природы, общества и

человека.

Основной вопрос философии

Что первично?

Материалисты

Идеалисты

Первична материя,
бытие определяет
сознание

Первично сознание

Объективные

Субъективные

Первооснова мира –
сверхиндивидуальное
духовное начало

Мир – совокупность
ощущений и действий
субъекта

Познаваем ли мир?

Оптимисты

Агностики

Человек может
получить истинные
знания о мире

Человек не в
состоянии
познать мир

Постоянен ли мир?

Метафизики

Диалектики

Основы бытия
неизменны

Мир постоянно
изменяется

Философия – наука о наиболее общих законах развития природы, общества и человека.Основной вопрос философииЧто первично?МатериалистыИдеалистыПервична материя, бытие

Слайд 20Религия – это мировоззрение и соответствующее поведение, основанное на вере в


существование сверхъестественных сил и зависимость от них человеческих действий.

функции

структура

Классификация религий

Исторические формы

По объекту поклонения

По сфере распространения

Религия – это мировоззрение и соответствующее поведение, основанное на вере в существование сверхъестественных сил и зависимость от

Слайд 21Искусство:
мастерство, умение, искушённость;
форма художественно-творческой деятельности
людей, целостное отражение действительности
в эмоционально-чувственных

образах.

Критерии выделения видов искусства:

способ материального воплощения;

механизм восприятия;

средства выражения;

степень применимости в быту и др.

Социальные функции искусства:

познавательная;

коммуникативная;

ценностная;

воспитательная;

преобразующая;

предвосхищения
событий;

эстетическая;

гедонистическая.

Искусство:мастерство, умение, искушённость;форма художественно-творческой деятельности людей, целостное отражение действительности в эмоционально-чувственных образах.Критерии выделения видов искусства:способ материального воплощения;механизм

Слайд 22Демократизация
Рост продолжительности
Гуманизация
Гуманитаризация
Интернационализация
Компьютеризация
Доступность для всех слоёв населения, обязательность
начального, а во

многих странах и среднего образования

Удлинение сроков получения общего и профессионального
образования

Особое внимание к личности учащегося, его интересам,
запросам, индивидуальным особенностям

Повышение роли общественных дисциплин при получении
общего образования

Сближение систем образования разных стран, учебных
программ, требований к уровню знаний и умений

Использование новых технологий обучения, глобальных
коммуникационных сетей

Тенденции развития образования

Непрерывность

Подготовка выпускника к самостоятельному получению
новых знаний и умений

ДемократизацияРост продолжительностиГуманизацияГуманитаризацияИнтернационализация КомпьютеризацияДоступность для всех слоёв населения, обязательность начального, а во многих странах и среднего образованияУдлинение сроков

Слайд 23Образование – способ передачи накопленных знаний и опыта новым поколениям людей.
Образование

– особый социальный институт, совокупность учреждений, организаций,
которые занимаются обучением, воспитанием и профессиональной подготовкой.

Образование – результат обучения, система знаний человека о мире, подкреплённая
соответствующими навыками в различных сферах деятельности.

Функции образования в обществе

Экономическая – подготовка высококвалифицированных специалистов.

Социальная – социализация личности, уравнивание стартовых возможностей.

Культурная – воспитание индивида, развитие его творческих способностей.

Сберегающая – сохранение и передача культурного достояния.

Образование – способ передачи накопленных знаний и опыта новым поколениям людей.Образование – особый социальный институт, совокупность учреждений,

Слайд 24СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть