Презентация, доклад доклада Проблемно - диалоговая технология в преподавании обществознания

Постановка проблемы: Очень многие ученые занимаются проблемой происхождения и развития человека. Биологи утверждают, что человек – это высшее животное. Психологи, историки, обществоведы говорят, что человек – это общественный организм. Кому же верить нам? Как вы считаете?При

Слайд 1

Преподаватель ТЛТ:
Белущенко Н.С.
Проблемно-диалоговая технология в преподавании обществознания(практическое применение)

Преподаватель ТЛТ:Белущенко Н.С.Проблемно-диалоговая технология в преподавании обществознания(практическое применение)

Слайд 3Постановка проблемы: Очень многие ученые занимаются проблемой происхождения и развития человека.

Биологи утверждают, что человек – это высшее животное. Психологи, историки, обществоведы говорят, что человек – это общественный организм. Кому же верить нам? Как вы считаете?
При этом обучающиеся высказывают свои предположения. Далее ребятам предлагается разобраться в проблеме. Самостоятельно, работая в парах или группах, доказать, что человек – это животное; человек – это часть общества. По выполнению работы обучающиеся высказывают свои позиции, доказывая аргументами свою точку зрения. Все ответы записываются учителем на доску. При этом учитель должен контролировать ведение дискуссии и порядок изложения своих позиций с точки зрения уважения друг друга.

«Человек, природа, общество»

Постановка проблемы: Очень многие ученые занимаются проблемой происхождения и развития человека. Биологи утверждают, что человек – это

Слайд 4
После представления обеих позиций ставится вопрос: Можно ли отделять биологическое существо человека

от общественного?
Ребята делают вывод, что человек – это биосоциальное существо. При этом они самостоятельно определили черты сходства и отличия человека от животного.

После представления обеих позиций ставится вопрос: Можно ли отделять биологическое существо человека от общественного?Ребята делают вывод, что человек

Слайд 5Другой проблемой, которую возможно поставить в рамках указанной темы, является проблема

происхождения человека. Я поставила ее в конце урока, что стало заданием на дом. Проблема: Многие великие и знаменитые ученые до сих спорят, откуда появился человек, как он превратился в современного представителя человеческого рода. Ребятам предлагается самостоятельно, используя энциклопедии и информацию Интернет, определить точки зрения на происхождение человека. При этом представление точек зрения на происхождение человека станет элементом актуализации изученного материала.
Другой проблемой, которую возможно поставить в рамках указанной темы, является проблема происхождения человека. Я поставила ее в

Слайд 6Проблемы: Мы с вами изучили виды политических режимов. Этим же занимаются

многие политологи. Самое интересное для нас является то, какой политический режим характерен для России. До сих пор политологи спорят о сущности политического режима в нашем государстве. Предлагаю вам на минуточку стать известными политологами и определить самостоятельно, какой политический режим характерен для Российской Федерации. Для начала давайте выясним вашу позицию. Как вы считаете, какой политический режим сложился в России? Почему?

«Политические режимы»

Проблемы: Мы с вами изучили виды политических режимов. Этим же занимаются многие политологи. Самое интересное для нас

Слайд 7Все высказывания записываются на доску.
Для того чтобы разобраться с политическим режимом,

давайте обратимся к главному закону в стране – Конституции.
Что нам позволит судить о сущности политического режима? Какие признаки? 

Все высказывания записываются на доску.Для того чтобы разобраться с политическим режимом, давайте обратимся к главному закону в

Слайд 9Далее ребятам предлагается самостоятельно поработать с текстом Конституции (выдержки) для заполнения

получившейся таблицы.
По итогам работы ребята представляют результаты работы, которые также записываются на доску.
По ходу работы обучающиеся выясняют, что сведений Конституции недостаточно для заполнения таблицы. Поэтому окончательное оформление таблицы предлагается ребятам на дом.
По итогам урока обучающиеся делают вывод о характере политического режима по итогам полученных сведений. При этом сведения они добыли самостоятельно, используя важный источник информации.

Далее ребятам предлагается самостоятельно поработать с текстом Конституции (выдержки) для заполнения получившейся таблицы.По итогам работы ребята представляют

Слайд 10В начале изучения раздела «Форма государства» ребятам сообщается, что существует большое

количество различных государств, разных по своему устройству (при этом понятия перечисляются без отнесения к элементам формы государства): монархии, демократии, федерации, союзы, республики. Современный человек должен разбираться в разновидностях государства. В конце изучения раздела мы с вами свободно сможем решить эту проблему.

«Форма государства»

В начале изучения раздела «Форма государства» ребятам сообщается, что существует большое количество различных государств, разных по своему

Слайд 11В конце изучения темы на дом раздается задание описать государство по

элементам формы государства: административно-государственное устройство, форма правления, политический режим. При этом свою позицию по каждому элементу необходимо подтвердить конкретными сведениями. Таким образом, в качестве обобщения материала ребята самостоятельно не только получают информацию о различных государствах, но и применяют изученную информацию, что делает ее более ценным.
В конце изучения темы на дом раздается задание описать государство по элементам формы государства: административно-государственное устройство, форма

Слайд 12После приветствия, когда обучающиеся сели:
– Почему, когда я вошла, вы встали? 

Как называются нормы, принятые в обществе? 
– Всегда ли социальные нормы соблюдаются, или бывают случаи их нарушения? 
– Как называется поведение, которое отклоняется от общепринятых норм?
Так о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

“ Социальные нормы и отклоняющееся поведение”.

После приветствия, когда обучающиеся сели:– Почему, когда я вошла, вы встали? – Как называются нормы, принятые в обществе? –

Слайд 13притча “Бабочка”
-  Скажите, пожалуйста, так что же в руках мальчика?
– Как

вы думаете, какой выбор сделает мальчик?
– Как можно оценить убийство бабочки?
– А сохранение ее жизни?
добро и зло

Сущность моральной регуляции. Этические идеи. Совесть и свобода воли.

притча “Бабочка”-  Скажите, пожалуйста, так что же в руках мальчика?– Как вы думаете, какой выбор сделает мальчик?–

Слайд 14технология проблемно-диалогического обучения позволяет не только успешно рассматривать различные довольно сложные

темы курса, но и развивать у обучающихся самостоятельность, способность находить материал, интерпретировать его, высказывать свою позицию, аргументирую её, вести цивилизованный диалог.

Вывод

технология проблемно-диалогического обучения позволяет не только успешно рассматривать различные довольно сложные темы курса, но и развивать у

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть