Презентация, доклад для урока в профильном гуманитарном или экономическом классе для завершения темы Античная философия

Содержание

Цели и задачиРассмотреть учения главных эллинистических философских школ, определив их своеобразие, оценить их вклад в развитие философской мысли.Применить теоретические знания при решении проблемных заданий для осмысления многообразных подходов к определению СЧАСТЬЯ как философской проблемы.Сформировать свою ценностную

Слайд 1Игра престолов
Урок-игра по теме «Эллинистический период античной философии»
10 класс. Профиль.
философов

Игра престоловУрок-игра по теме «Эллинистический период античной философии»10 класс. Профиль.философов

Слайд 2Цели и задачи
Рассмотреть учения главных эллинистических философских школ, определив их своеобразие,

оценить их вклад в развитие философской мысли.

Применить теоретические знания при решении проблемных заданий для осмысления многообразных подходов к определению СЧАСТЬЯ как философской проблемы.

Сформировать свою ценностную позицию по проблемам, рассмотренным на уроке.
Цели и задачиРассмотреть учения главных эллинистических философских школ, определив их своеобразие, оценить их вклад в развитие философской

Слайд 3Почему именно о СЧАСТЬЕ ?
Актуально во все времена как философская проблема.

Именно

эта тема дает материал для определения своеобразия эллинистических школ.

Обращена к каждому из нас.

Древнегреческое слово "Eudaimonia" ( истинное счастье) составлялось из двух слов: - eu (добро) и daimon (божество),
т.е. дословно означало, что судьба человека находится под покровительством богов.

Почему именно о СЧАСТЬЕ ?Актуально во все времена как философская проблема.Именно эта тема дает материал для определения

Слайд 4Ход игры
Представление философских школ: символ, афоризм, презентация.

Философская дискуссия о:
природе счастья;
достижении счастья;
индивидуальном

и социальном аспектах;

3. Создание дружеских шаржей на оппонентов.

4.Подведение итогов.




Ход игрыПредставление философских школ: символ, афоризм, презентация.Философская дискуссия о:природе счастья;достижении счастья;индивидуальном и социальном аспектах;3. Создание дружеских шаржей

Слайд 5Представление Философской школы

Представление Философской школы

Слайд 6Природа счастья
Гармония
Семейный очаг
Самореализация
Финансовая состоятельность
Общественное признание
Каждый хочет быть счастливым; но чтобы достичь счастья,

необходимо знать, что такое счастье . Ж. Ж. Руссо

Внесите изменение в данный перечень, с позиции вашей философской школы. Прокомментируйте ваш выбор.
У вас 5 минут!!!

Природа счастьяГармонияСемейный очагСамореализацияФинансовая состоятельностьОбщественное признаниеКаждый хочет быть счастливым; но чтобы достичь счастья, необходимо знать, что такое счастье

Слайд 7Постарайтесь использовать понятия
 Гедонизм - (от греч.- наслаждение), этич. позиция, утверждающая наслаждение

как высшее благо и критерий человеч. поведения и сводящая к нему всё многообразие моральных требований.

 Эвдемонизм -  (от греч. — счастье, блаженство), антич. принцип жизнепонимания, позднее в этике — принцип истолкования и обоснования морали, согласно которому счастье (блаженство) является высшей целью человеч. жизни.

Атараксия - (от греч. ataraxia – невозмутимость) душевное спокойствие, безмятежность как высшая ценность.

Апатия (греч. απάθεια, букв. «бесстрастие, невозмутимость» ) — философское понятие, обозначающее отрешение от всех страстей, освобождение от чувства страха и проблем окружающей действительности, или схожее состояние.

Благо - в философии - то, что заключает в себе определенный положительный смысл. "Высшее благо" (термин введен Аристотелем, лат. summum bonum) - то, в зависимости от чего в философских учениях определялась соотносительная ценность всех других благ.

Постарайтесь использовать понятия Гедонизм - (от греч.- наслаждение), этич. позиция, утверждающая наслаждение как высшее благо и критерий человеч.

Слайд 8Достижимо ли счастье?
«Каждый хочет жить на вершине горы, но все счастье,

все развитие происходит пока ты туда взбираешься.» П. Коэльо

«Ни у кого не бывает постоянного счастья»
Тит Марций Плавт

«На свете счастья нет, но есть покой и воля.»
А.С. Пушкин

А что об этом думают философы- эллинисты?

Достижимо ли счастье?«Каждый хочет жить на вершине горы, но все счастье, все развитие происходит пока ты туда

Слайд 9Возможно ли счастье вне общества?
Счастье – это состояние совершенства, достигнутое сочетанием

всех благ…  К чему вне себя искать счастья, которое находится в нас самих» Боэций

«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Платон

«Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплодный песок»
А.Н. Толстой

Каково мнение по этой проблеме у философов- эллинистов?

Возможно ли счастье вне общества?Счастье – это состояние совершенства, достигнутое сочетанием всех благ…  К чему вне себя

Слайд 10Обсуждение этической категории СЧАСТЬЕ

Обсуждение этической категории СЧАСТЬЕ

Слайд 11Выводы
Сча́стье — состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего

бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения.

Философско-этический анализ счастья начинается c двух принципиально различных по происхождению компонентов:
а) того, что зависит от самого субъекта, определяется мерой его собственной активности и б) того, что от него не зависит, внешними условиями (обстоятельствами, судьбой).

То в счастье, что зависит от человека, получило название добродетели. Именно в связи с понятием счастья формировались человеческие представления о добродетели и осуществлялось ее философско-этическое осмысление.

ВыводыСча́стье — состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению

Слайд 12Домашнее задание:
Прочитать параграф 8. Сформулировать ответ на вопросы:

Идеи какой из эллинистических

школ, на ваш взгляд, наиболее востребована в современном обществе?

2. К какой из них ближе ваша собственная концепция счастья? Сформулируйте ее, используя философские термины.

Домашнее задание:Прочитать параграф 8. Сформулировать ответ на вопросы:Идеи какой из эллинистических школ, на ваш взгляд, наиболее востребована

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть