Презентация, доклад для учителей по теме Интеграция

Содержание

План:Понятие «интеграция».Цель интегрированного обучения.Преимущества интеграции.Внешнее и внутреннее образование.Примеры интеграции.Способы (пути) интеграции.Творческое задание.

Слайд 1Интеграция предмета «Самопознание» и других дисциплин





Кулинская Л.Р., учитель самопознания
КГУ ОШ

№ 142 г. Алматы
Интеграция предмета «Самопознание» и других дисциплинКулинская Л.Р., учитель самопознания КГУ ОШ № 142 г. Алматы

Слайд 2План:
Понятие «интеграция».
Цель интегрированного обучения.
Преимущества интеграции.
Внешнее и внутреннее образование.
Примеры интеграции.
Способы (пути) интеграции.
Творческое

задание.


План:Понятие «интеграция».Цель интегрированного обучения.Преимущества интеграции.Внешнее и внутреннее образование.Примеры интеграции.Способы (пути) интеграции.Творческое задание.

Слайд 3ПОЗИТИВНЫЙ НАСТРОЙ

ПОЗИТИВНЫЙ НАСТРОЙ

Слайд 4«Образование должно быть ради жизни, а не только ради заработка на

жизнь»

Самым важным в процессе обучения является не накопление определённой суммы знаний, а становление достойной личности, обладающей хорошим характером, живущим согласно внутреннему голосу совести.

УРОК В УРОКЕ:

«Образование должно быть ради жизни, а не только ради заработка на жизнь»Самым важным в процессе обучения является

Слайд 5ИНТЕГРАЦИЯ (лат. integratio - восстановление, восполнение, от integer - целый),
1)

понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы, организма в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию.
2) Процесс сближения и связи наук, происходящий наряду с процессами их дифференциации. (Большой Энциклопедический словарь)

Объединение в единое целое отдельных частей
(Современный толковый словарь рус. языка Т.Ф.Ефремовой)

1. Действие по глаг. интегрировать (мат.). 2. Объединение в целое каких-н. частей или элементов в процессе развития (науч.). (Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова)


ИНТЕГРАЦИЯ (лат. integratio - восстановление, восполнение, от integer - целый), 1) понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных

Слайд 6Цель интегрированного обучения:
1. Создание оптимальных условий для развития мышления учащихся

в процессе обучения, на основе интеграции разных предметов.

2. Преодоление некоторых противоречий процесса обучения.

3. Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках .


Цель интегрированного обучения:  1. Создание оптимальных условий для развития мышления учащихся в процессе обучения, на основе

Слайд 7Преимущества интеграции на уроке
мир, окружающий детей, познается ими в многообразии

и единстве;
развитие творческого потенциала учащихся;
побуждение к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей;
развитие логики, мышления, внимания, памяти, коммуникативных способностей;
совершенствование умений сравнивать, обобщать, делать выводы;
поддержание внимания учеников на высоком уровне;
снятие утомляемости, перенапряжения учащихся за счет переключений на разнообразные виды деятельности;
повышение познавательного интереса;
возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя.
Преимущества интеграции на уроке мир, окружающий детей, познается ими в многообразии и единстве;развитие творческого потенциала учащихся;побуждение к

Слайд 8«На рубеже веков мы почему-то вдруг решили, что главная цель воспитания

-научить ребенка нажимать кнопки компьютера и сносно болтать по-английски. И вот он уже готов-человек новой формации! А то, что это дитя не умеет отличать добро от зла, понять и разделить боль ближнего, нас, в общем-то, не волнует...
…Мне хочется, чтобы дети с малых лет освоили искусство быть всегда здоровыми счастливыми, чтобы учились и росли, обретая мудрость жизни и счастья в служении человечества. Чтобы осознавали, кто они есть, для чего живут и к чему должны стремиться».

С.А.Назарбаева
автор проекта нравственно-духовного образования «Самопознание»

«На рубеже веков мы почему-то вдруг решили, что главная цель воспитания -научить ребенка нажимать кнопки компьютера и

Слайд 9  Тому, кто не постиг науку добра, всякая наука приносит вред.


Величайшее недомыслие - учить наших детей науке о звездах раньше, чем науке об их собственных душевных движениях.

Мишель Монтень


  Тому, кто не постиг науку добра, всякая наука приносит вред.    Величайшее недомыслие -

Слайд 10 внешнее образование

внутреннее образование

ЖИВЫЕ ЗНАНИЯ

+

ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ двух аспектов образования

ОБРАЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ
(образование для ума)

НРАВСТВЕННО- ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (образование для сердца)

внешнее образование      внутреннее образование

Слайд 11Отличительные признаки

Отличительные признаки

Слайд 12Интеграция внешняя (применение методических приёмов самопознания) Интеграция внутренняя (основанная на методологических позициях

целостного понимания человека и мира, как обладающих не только биологической и социальной природой, но и высшей духовной природой)
Интеграция внешняя (применение методических приёмов самопознания)  Интеграция внутренняя (основанная на методологических позициях целостного понимания человека и

Слайд 13Интеграция нравственно-духовного образования «Самопознания» в предметы – это оживление знания, выявление

его нравственно-духовной сущности, это целостное знание, синтез всех предметов на основе вечных общечеловеческих ценностей и видения единства в многообразии. Самопознание –метапредмет, обеспечивающий целостность, человечность и одухотворенность процесса образования. Каждый предмет может стать инструментом духовно-нравственного воспитания детей.
Интеграция нравственно-духовного образования «Самопознания» в предметы – это оживление знания, выявление его нравственно-духовной сущности, это целостное знание,

Слайд 14Мёртвые знания это те, о которых мы заведомо знаем, что их можно

вовсе не знать. Это те, которые забываются сразу, как только сообщаются. Это те, которые молодые люди после порога школы брать не будут и жалеть об этом тоже не будут. Мёртвые знания-гири на ногах. Живые знания – те, которые: одухотворяют человека, влекут к горизонтам науки, способствуют творению жизни, воодушевляют мысль на новые поиски, несут просветление и эволюцию. Живые знания – крылья.

«Дети жаждут знаний, но они жаждут живых знаний»
Ш. Амонашвили

Мёртвые знания это те, о которых мы заведомо знаем, что их можно вовсе не знать. Это те,

Слайд 15Способы (пути) интеграции:
1.Вдохновляющие примеры из жизни великих ученых и из истории

развития науки.
2. Знакомство с открытиями современной науки.
3. Выявление общечеловеческих ценностей в  содержании каждого учебного предмета.
Способы (пути) интеграции: 1.Вдохновляющие примеры из жизни великих ученых и из истории развития науки.2. Знакомство с открытиями

Слайд 16«…пустоцветным будет урок, на котором царят факты, решения задач и различные

требования, но не заходят в гости добрые эмоции и возвышенные чувства. Трагедия, когда на уроках естествознания нет места «главному естеству» – человеку. Но если учитель, подобно художнику, творчески соединит ум с сердцем, то даже физика может стать живой наукой самопознания…»
Ирена Стульпинене «Физика языком сердца»

«…пустоцветным будет урок, на котором царят факты, решения задач и различные требования, но не заходят в гости

Слайд 17
«…смотрели ли вы в глаза живой стрекозы или богомола? Глаза

насекомых переливаются глубиной и красками целого океана, в них действительно отражается вечность и это трудно передать словами. Мир приобретает другое измерение, в нём можно утонуть и ощутить присутствие иной, многомерной галактики… Смогу ли языком своей науки рассказать о красоте Мироздания, смогу ли показать, что в формуле цветка и строении звёзд заложен единый закон, или слова Марины Цветаевой: «...О, мир, пойми, певцу во сне открыты закон звезды и формула цветка»…»
Бак В. Ф. «Биология языкомсердца»
«…смотрели ли вы в глаза живой стрекозы или богомола? Глаза насекомых переливаются глубиной и красками целого

Слайд 18Примеры интегрированного урока математики и самопознания (в начальных классах)

10 деревьев было в саду 8 срубили в прошлом году Ответ я, ребята, никак не найду!
Сколько деревьев было в саду? Чтоб тут найти ответ, Их считать не надо, Коль восьми деревьев нет, Значит, нет и сада. Почему нет сада? - Что должны делать люди, украшая свою землю?


Мама шла домой из магазина. В руках у неё были две сумки общим весом 8 кг.
Даулет помог ей донести одну сумку, которая была тяжелее другой. Сколько весила эта сумка, если ноша мамы, благодаря сыну, облегчилась в 4 раза? - Как поступил сын? - Какие чувства вызывает у вас этот поступок? - Приходилось ли вам помогать своим родным?

Примеры интегрированного урока математики и самопознания (в начальных классах)    10 деревьев было в саду

Слайд 19Интеграция предмета русский язык и самопознания
Страдательные и действительные причастия
Действительное причастие

–особая форма глагола, обозначающая действие предмета, совершаемого самостоятельно.
Страдательное причастие –особая форма глагола, обозначающая признак предмета по действию, совершаемому кем-то над указанным предметом.
Счастливым может быть только тот человек, который волен самостоятельно принимать решения в своей жизни. Если же человек слаб характером и готов постоянно выполнять чьи-то приказы и жить чужими мыслями – этот человек несчастливый, страдающий.
ДЕЙСТВИЕ:
(самосовершенствование, развитие или же страдание (бездействие , апатия) – выбирать каждому из нас.
Интеграция предмета русский язык и самопознания Страдательные и действительные причастияДействительное причастие –особая форма глагола, обозначающая действие предмета,

Слайд 20Пример интегрированного урока географии (естествознания) и самопознания
Ночь и день- часть

природы: подобно им в человеческой жизни радость и страдание сменяют друг друга. Как бы ни была длинна ночь, она обязательно закончится, точно также и в жизни, как бы нам ни было плохо - это обязательно закончится, и надо помнить о том, что утро обязательно наступит.
Как говорили древние мудрецы:
«все проходит, и это пройдет».

Пример интегрированного урока географии (естествознания) и самопознания Ночь и день- часть природы: подобно им в человеческой жизни

Слайд 21
Интеграция предмета биологии и самопознания
Пчелы и мухи. 
Будьте подобны

пчелам, которые собирают везде нектар, а не мухам, которые ищут нечистоты. Ищите хорошую компанию, учитесь видеть во всем хорошее. Где бы вы ни были, ищите общества мудрых, благоразумных людей, учитесь извлекать урок из всего, что вас окружает. Избегайте плохой компании и плохих разговоров.

Интеграция предмета биологии и самопознания Пчелы и мухи.   Будьте подобны пчелам, которые собирают везде нектар, а

Слайд 22Пример интеграции предмета физики   и самопознания
Свет и тень.
Когда идем к

свету, то тень
позади нас. Чем больше света,
тем меньше тень. Когда идем от
света, то тень идет впереди нас.
Свет – это общечеловеческие
ценности в нас, тень – это наши
негативные качества. Тень это
отсутствие света. Там где есть
свет, тени нет


Равновесие
Мы должны вести уравновешенную жизнь и избегать крайностей

Р=mgh
Р - потенциальная энергия,
m – масса тела, h – подъём тела над нулевым уровнем. Чем выше поднялся человек над земным, материальным уровнем, тем выше его потенциальная, творческая энергия.

Пример интеграции предмета физики   и самопознанияСвет и тень. Когда идем к свету, то теньпозади нас. Чем

Слайд 23Интеграция уроков самопознания, музыки, ИЗО 6 класс Тема: Мир как чудо

Творческое задание «Рисуем музыку» (Звучат 7 мелодий разного жанра)
1. Что вы представляете, когда слышите музыку?
2. Какие цвета возникают в вашей фантазии?
3. К какому стилю или жанру относится эта музыка?
4. Какие чувства и эмоции вы испытываете?
Сказка «Царство красок»
Вы хотели бы жить в этом царстве? Почему? А как вы думаете можно обойтись без красок? Почему? - Давайте вернем яркие краски этому сказочному государству.
Коллажи на тему «Мир как чудо»

Интеграция урока самопознания и русской литературы
Тема урока: «Любви прекрасные мгновенья в творчестве М.Ю.Лермонтова»

Я не хочу, чтоб свет узнал
Мою таинственную повесть;
Как я любил, как я страдал,
Тому судья лишь Бог да совесть.
В чём заключается значение слова «любовь»? - Почему любовь относится к духовным ценностям? - Как влияет это чувство на человека? - Какие ассоциации возникают у вас, когда я произношу это слово? - Объясните смысл выражения «любви прекрасные мгновенья»

Интеграция уроков самопознания, музыки, ИЗО 6 класс Тема: Мир как чудо     Творческое задание

Слайд 24Цитаты – один из методов интеграции самопознания и любой школьной дисциплине. Они

помогают учащимся настроиться на хороший лад, воспитывают познавательный интерес   к изучаемому предмету.

«Математика придает мыслям гармонию, порядок и стройность»   Н.Г.Чеботарев
Исканием тайн дух человека жил В.Я.Брюсов
Кто решится утверждать, что мы знаем все, что может быть познано? Г.Галилей
Если в слове - начало, то в числе продолжение сознательности Д.И. Менделеев
Взять из прошлого огонь, а не пепел Ж.Жорес
 Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти. О.Бальзак
«Математика выявляет порядок, симметрию и определенность, а это важнейшие виды прекрасного»   Аристотель
«Среди чисел существует такое согласие и совершенство, что надо размышлять дни и ночи над их удивительной закономерностью»           Симон Стевин
 

Цитаты – один из методов интеграции самопознания и любой школьной дисциплине. Они помогают учащимся настроиться на хороший лад,

Слайд 25 ПРТАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ:
1. Составить примеры интеграции своего предмета и самопознания

и оформить флипчарт. 2.Защитить свою работу
ПРТАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: 1. Составить примеры интеграции своего предмета и самопознания и оформить флипчарт. 2.Защитить

Слайд 26Как здорово что все мы здесь сегодня собрались слова и музыка О.

Митяева
Как здорово что все мы здесь сегодня собрались слова и музыка О. Митяева

Слайд 27Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть