Презентация, доклад для подготовки к ЕГЭ по обществознанию Культура

Содержание

ТемыТермины ЗаданияСОДЕРЖАНИЕ

Слайд 1«КУЛЬТУРА»

«КУЛЬТУРА»

Слайд 2Темы
Термины
Задания
СОДЕРЖАНИЕ

ТемыТермины ЗаданияСОДЕРЖАНИЕ

Слайд 3Тема 1:Понятие культуры. Формы и разновидности культуры;
Тема2:Наука. Основные особенности научного мышления.

Естественные и гуманитарные науки;
Тема3:Образовние и его значение для личности и общества;
Тема 4:Религия;
Тема 5:Искусство;
Тема 6: Мораль.

ТЕМЫ

Тема 1:Понятие культуры. Формы и разновидности культуры;Тема2:Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и гуманитарные науки;Тема3:Образовние и его

Слайд 4Тема 1: «Понятие культуры. Формы и разновидности культуры»
понятие
«культура»
типы
культур
функции
культуры
формы
культуры
виды
культур

Тема 1: «Понятие культуры. Формы и разновидности культуры»понятие«культура»типыкультурфункциикультурыформы культурывидыкультур

Слайд 5Основные понятия:
Культура (в широком смысле);
Культура (в узком смысле);
Материальная и духовная культура;
Формы

культуры;
Субкультура и контркультура
Основные понятия:Культура (в широком смысле);Культура (в узком смысле);Материальная и духовная культура;Формы культуры;Субкультура и контркультура

Слайд 6#НОВЫЙ ТЕРМИН
КУЛЬТУРА
(от лат. CULTURA – уход, обработка, возделывание земли)
( в широком

смысле) комплекс постоянно обновляющихся во всех сферах общественной жизни форм, принципов, способов и результатов активной творческой деятельности людей;
(в узком смысле) процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются и потребляются духовные ценности.

ЗАПИШИ
В
ТЕТРАДЬ

#НОВЫЙ ТЕРМИНКУЛЬТУРА(от лат. CULTURA – уход, обработка, возделывание земли)( в широком смысле) комплекс постоянно обновляющихся во всех

Слайд 7ВИДЫ КУЛЬТУРЫ
МАТЕРИАЛЬНАЯ
ДУХОВНАЯ
Производство, освоение предметов, явлений материального мира, изменение физической природы человека
Совокупность

духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению: наука, искусство, религия, мораль и т.д.
ВИДЫ КУЛЬТУРЫМАТЕРИАЛЬНАЯДУХОВНАЯПроизводство, освоение предметов, явлений материального мира, изменение физической природы человекаСовокупность духовных ценностей и творческой деятельности по

Слайд 8ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
ОЦЕНОЧНАЯ
РЕГУЛЯТИВНАЯ
ИНФОРМАТИВНАЯ
КОММУНИКАТИВНАЯ
СОЦИАЛИЗАЦИИ

ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫПОЗНАВАТЕЛЬНАЯОЦЕНОЧНАЯРЕГУЛЯТИВНАЯИНФОРМАТИВНАЯКОММУНИКАТИВНАЯСОЦИАЛИЗАЦИИ

Слайд 9Формирование целостного представления
о народе,стране, эпохе.

Формирование целостного представления о народе,стране, эпохе.

Слайд 10Осуществление дифференциации ценностей, обогащение традиций.

Осуществление дифференциации ценностей, обогащение традиций.

Слайд 1127.10.16
Формирование системы норм и требований
общества ко всем индивидам во
всех

областях жизни
и деятельности (нормы морали, правила поведения)
27.10.16Формирование системы норм и требований общества ко всем индивидам во всех областях жизни и деятельности (нормы морали,

Слайд 1227.10.16
Осуществление передачи и обмена знаниями,
ценностями и опытом предшествующих поколений.

27.10.16Осуществление передачи и обмена знаниями, ценностями и опытом предшествующих поколений.

Слайд 1327.10.16
Сохранение, передача и тиражирование
культурных ценностей;
развитие и совершенствование
личности через

общение
27.10.16Сохранение, передача и тиражирование культурных ценностей; развитие и совершенствование личности через общение

Слайд 1427.10.16
Усвоение индивидом системы знаний,
норм, ценностей, приучение к
социальным ролям, нормативному


поведению, стремление
к самосовершенствованию.
27.10.16Усвоение индивидом системы знаний, норм, ценностей, приучение к социальным ролям, нормативному поведению, стремление к самосовершенствованию.

Слайд 15ВИДЫ НАУКИ
Субкультура
Контркультура
часть общей
культуры,
система ценностей, присущих
определенной группе.
оппозиция и
альтернатива по

отношению
к господствующей в
обществе культуре.
ВИДЫ НАУКИСубкультураКонтркультурачасть общей культуры,система ценностей, присущих определенной группе.оппозиция и альтернатива по отношению к господствующей в обществе культуре.

Слайд 16ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ
НАРОДНАЯ
МАССОВАЯ
ЭЛИТАРНАЯ

ФОРМЫ КУЛЬТУРЫНАРОДНАЯМАССОВАЯЭЛИТАРНАЯ

Слайд 17ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ
Создается народом и бытует в народных массах;
Включает в себя коллективную

творческую деятельность народа, отражает его жизнь, воззрения, ценности;
Ее произведения редко записываются, чаще передаются из уст в уста;
Анонимна;
Длительная по времени.

НАРОДНАЯ

ФОРМЫ КУЛЬТУРЫСоздается народом и бытует в народных массах;Включает в себя коллективную творческую деятельность народа, отражает его жизнь,

Слайд 18ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ
Имеет коммерческую направленность;
Ориентация на вкусы и запросы массового потребителя;
Проста, доступна,

развлекательна и стандартизирована;
Не требует усилий для усвоения, позволяет отдыхать, потребляя её продукты.

МАССОВАЯ

ФОРМЫ КУЛЬТУРЫИмеет коммерческую направленность;Ориентация на вкусы и запросы массового потребителя;Проста, доступна, развлекательна и стандартизирована;Не требует усилий для

Слайд 19ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ
Создаётся для привилегированной части общества;
Сложна для понимания, требует необъятного культурного

кругозора;
Имеет профессиональную подготовку;
Является шаблоном для массовой культуры.


ЭЛИТАРНАЯ

ФОРМЫ КУЛЬТУРЫСоздаётся для привилегированной части общества;Сложна для понимания, требует необъятного культурного кругозора;Имеет профессиональную подготовку;Является шаблоном для массовой

Слайд 20#ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Выберите правильный ответ. Верны ли следующие
суждения о культуре?
А.Культура— совокупность ценностей,

общий уровень интеллектуального, нравственного, эстетического развития людей.
Б.Культура—совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей.
1)Верно только А
2)Верно только Б
3)Верны оба суждения
4)Оба суждения неверны
#ПРОВЕРЬ СЕБЯВыберите правильный ответ. Верны ли следующиесуждения о культуре?А.Культура— совокупность ценностей, общий уровень интеллектуального, нравственного, эстетического развития

Слайд 21#ПРОВЕРЬ СЕБЯ

#ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 22Тема 2: «Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки»
понятие

«наука»

виды науки

Гипотеза. Теория.
Проблема.

понятие,
методы, уровни научного познания

классификация социальных наук

функции науки

Тема 2: «Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки»понятие «наука» виды наукиГипотеза. Теория.Проблема.понятие,методы, уровни научного

Слайд 23Основные понятия:
Наука;
Научное познание;
Гипотеза;
Теория;
Проблема;
Этика;
Эстетика;
Философия;
Социология

Основные понятия:Наука;Научное познание;Гипотеза;Теория;Проблема;Этика;Эстетика;Философия;Социология

Слайд 24#НОВЫЙ ТЕРМИН
ЗАПИШИ
В
ТЕТРАДЬ
НАУКА
форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о

природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины.

#НОВЫЙ ТЕРМИНЗАПИШИВ ТЕТРАДЬНАУКАформа духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании,

Слайд 25ВИДЫ НАУКИ
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ
ПРИКЛАДНЫЕ
Область познания, подразумевающая теоретические и экспериментальные научные исследования основополагающих явлений.
Система

знаний, имеющая выраженную практическую ориентацию
ВИДЫ НАУКИФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕПРИКЛАДНЫЕОбласть познания, подразумевающая теоретические и экспериментальные научные исследования основополагающих явлений.Система знаний, имеющая выраженную практическую ориентацию

Слайд 26ФУНКЦИИ НАУКИ
КУЛЬТУРНО - МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ
ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ

ФУНКЦИИ НАУКИКУЛЬТУРНО - МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯПОЗНАВАТЕЛЬНО - ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯПРОГНОСТИЧЕСКАЯ

Слайд 27Объясняет знание о мире, выстраивает их
в целостную систему,
помогает выработать

свое мировоззрение

Объясняет знание о мире, выстраивает их в целостную систему, помогает выработать свое мировоззрение

Слайд 2827.10.16
Осуществляет познание и объяснение
устройства мира и законов его развития

27.10.16Осуществляет познание и объяснение устройства мира и законов его развития

Слайд 2927.10.16
Прогнозирует последствия изменения
окружающего мира,
раскрывает возможные опасные
тенденции развития общества

27.10.16Прогнозирует последствия изменения окружающего мира, раскрывает возможные опасные тенденции развития общества

Слайд 30Научное познание — это вид и уровень познания, направленный на производство истинных знаний о

действительности, открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов

#НОВЫЙ ТЕРМИН

ЗАПИШИ
В
ТЕТРАДЬ

НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ

вид и уровень познания, направленный на производство истинных знаний о действительности, открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов

Научное познание — это вид и уровень познания, направленный на производство истинных знаний о действительности, открытие объективных законов на основе

Слайд 31МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
ИДЕАЛИЗАЦИЯ
АНАЛИЗ
СИНТЕЗ
МОДЕЛИРОВАНИЕ
АНАЛОГИЯ
ДЕДУКЦИЯ
ИНДУКЦИЯ

МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯИДЕАЛИЗАЦИЯАНАЛИЗСИНТЕЗМОДЕЛИРОВАНИЕАНАЛОГИЯДЕДУКЦИЯИНДУКЦИЯ

Слайд 32УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
ЭМПИРИЧЕСКИЙ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
  уровень научного познания заключается в установлении фактов, их первичной группировке, выведении так называемого «эмпирического закона». 
разработка мысленных моделей изучаемого процесса, призванных обобщить и объяснить имеющиеся факты и эмпирические законы.

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯЭМПИРИЧЕСКИЙТЕОРЕТИЧЕСКИЙ  уровень научного познания заключается в установлении фактов, их первичной группировке, выведении так называемого «эмпирического закона». разработка мысленных моделей изучаемого процесса, призванных обобщить и объяснить имеющиеся факты и эмпирические законы.

Слайд 33#НОВЫЙ ТЕРМИН
ЗАПИШИ
В
ТЕТРАДЬ
ГИПОТЕЗА
предположение или догадка; утверждение, предполагающее доказательство, в отличие от

аксиом, постулатов, не требующих доказательств. 

ПРОБЛЕМА 
объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес.

ТЕОРИЯ
 совокупность высказываний, замкнутых относительно логического следования.

#НОВЫЙ ТЕРМИНЗАПИШИВ ТЕТРАДЬГИПОТЕЗА предположение или догадка; утверждение, предполагающее доказательство, в отличие от аксиом, постулатов, не требующих доказательств. ПРОБЛЕМА объективно возникающий в

Слайд 34#ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Назовите слова, пропущенные в схеме
НАУКА

#ПРОВЕРЬ СЕБЯНазовите слова, пропущенные в схемеНАУКА

Слайд 35Тема 3: «ОБРАЗОВАНИЕ, ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА»
понятие
«образование»
функции
образования
ступени
образования
тенденции


образования
Тема 3: «ОБРАЗОВАНИЕ, ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА»понятие«образование»функции образованияступени образованиятенденции образования

Слайд 36Основные понятия:
Образование

Основные понятия:Образование

Слайд 37#НОВЫЙ ТЕРМИН
ЗАПИШИ
В
ТЕТРАДЬ
ОБРАЗОВАНИЕ
один из способов становления личности путем получения людьми знаний,

приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему социальных институтов.

Цель образования – приобщить индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляции и сохранение её культурного достояния.


#НОВЫЙ ТЕРМИНЗАПИШИВ ТЕТРАДЬОБРАЗОВАНИЕодин из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных

Слайд 38ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
СОЦИАЛЬНАЯ
КУЛЬТУРНАЯ

ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯЭКОНОМИЧЕСКАЯСОЦИАЛЬНАЯКУЛЬТУРНАЯ

Слайд 39Формирование общества, где люди способны
осваивать научные и технические новшества
и

эффективно их использовать

Формирование общества, где люди способны осваивать научные и технические новшества и эффективно их использовать

Слайд 40Социализация личности, воспроизводство
социальной структуры общества

Социализация личности, воспроизводство социальной структуры общества

Слайд 41Использование раннее накопленной
культуры в целях воспитания индивида,
развития его творческих

способностей

Использование раннее накопленной культуры в целях воспитания индивида, развития его творческих способностей

Слайд 42ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ
РОСТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
НЕПРЕРЫВНОСТЬ
ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ
ГУМАНИЗАЦИЯ
ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ
КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ

ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАНИЯДЕМОКРАТИЗАЦИЯРОСТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯНЕПРЕРЫВНОСТЬГУМАНИТАРИЗАЦИЯГУМАНИЗАЦИЯИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯКОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ

Слайд 43СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ РФ

СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ РФ

Слайд 44#ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Найдите в приведенном ниже списке тенденции, характеризующие развитие современного образования:
1)Сокращение

продолжительности образования;
2)Гуманизация образования;
3)Усиление сословного характера образования;
4)Гуманитаризация образования;
5)Отказ от преподавания общественных наук;
6)Создание единой системы образования для разных стран.
#ПРОВЕРЬ СЕБЯНайдите в приведенном ниже списке тенденции, характеризующие развитие современного образования:1)Сокращение продолжительности образования;2)Гуманизация образования;3)Усиление сословного характера образования;4)Гуманитаризация

Слайд 45Тема 4: «РЕЛИГИЯ»
понятие
«религия»
Ранние формы
религии
функции
религии
церковь
виды
религий
культ

Тема 4: «РЕЛИГИЯ»понятие«религия»Ранние формы религиифункциирелигиицерковьвидырелигийкульт

Слайд 46Основные понятия:
Религия;
Церковь;
Культ

Основные понятия:Религия;Церковь;Культ

Слайд 47#НОВЫЙ ТЕРМИН
ЗАПИШИ
В
ТЕТРАДЬ
РЕЛИГИЯ
(от лат. religare – связывать, reeligere – воссоединять, religio

– счастливость, благочестие, набожность, предмет культа)
вера в сверхъестественное (в Бога);
совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов, объединяющая признающих их людей в единую общность;
одна из свойственных культуре форм приспособления человека к окружающему миру, удовлетворения его духовных потребностей.
#НОВЫЙ ТЕРМИНЗАПИШИВ ТЕТРАДЬРЕЛИГИЯ(от лат. religare – связывать, reeligere – воссоединять, religio – счастливость, благочестие, набожность, предмет культа)

Слайд 48РАННИЕ ФОРМЫ РЕЛИГИИ
ТОТЕМИЗМ
АНИМИЗМ
Поклонение какого-либо рода, племени животному или растению как своему

мифическому предку и защитнику.

Выражение веры в духов и душу или всеобщую одухотворенность природы.

РАННИЕ ФОРМЫ РЕЛИГИИТОТЕМИЗМАНИМИЗМПоклонение какого-либо рода, племени животному или растению как своему мифическому предку и защитнику. Выражение веры

Слайд 49ВИДЫ РЕЛИГИИ

ВИДЫ РЕЛИГИИ

Слайд 50ФУНКЦИИ РЕЛИГИИ
МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ
КОМПЕНСАТОРНАЯ
КОММУНИКАТИВНАЯ
РЕГУЛЯТИВНАЯ
ИНТЕГРИРУЮЩЕ - ДЕЗИНТЕГРИРУЮЩАЯ
КУЛЬТУРОТРАНСЛИРУ-ЮЩАЯ
ЛЕГИТИМИРУЮЩЕ - РАЗЛЕГИТИМИРУЮЩАЯ

ФУНКЦИИ РЕЛИГИИМИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯКОМПЕНСАТОРНАЯКОММУНИКАТИВНАЯРЕГУЛЯТИВНАЯИНТЕГРИРУЮЩЕ - ДЕЗИНТЕГРИРУЮЩАЯКУЛЬТУРОТРАНСЛИРУ-ЮЩАЯЛЕГИТИМИРУЮЩЕ - РАЗЛЕГИТИМИРУЮЩАЯ

Слайд 51Задает «предельные» критерии, абсолюты,
с точки зрения которых осмысливаются мир,
общество,

человек, обеспечиваются
целеполагание и смыслополагание
Задает «предельные» критерии, абсолюты, с точки зрения которых осмысливаются мир, общество, человек, обеспечиваются целеполагание и смыслополагание

Слайд 52Восполняет ограниченность,
зависимость, бессилие людей в плане
как перестройки сознания, так

и изменения
объективных
условий существования.
Восполняет ограниченность, зависимость, бессилие людей в плане как перестройки сознания, так и изменения объективных условий существования.

Слайд 53Обеспечивает два плана общения:
верующих друг с другом;
верующих — с

Богом,
ангелами, душами умерших,
святыми в литургии, молитве, медитации и т. д.
Обеспечивает два плана общения: верующих друг с другом; верующих — с Богом, ангелами, душами умерших, святыми в

Слайд 5427.10.16
Упорядочивает определенным образом помыслы,
стремления людей, их деятельность

27.10.16Упорядочивает определенным образом помыслы, стремления людей, их деятельность

Слайд 55Объединяет индивидов, группы, если ими
признается более
или менее единое, общее

вероисповедание,
что способствует сохранению стабильности,
устойчивости личности, социальных групп,
учреждений и
общества в целом (интегрирующая функция).
Объединяет индивидов, группы, если ими признается более или менее единое, общее вероисповедание, что способствует сохранению стабильности, устойчивости

Слайд 5627.10.16
Способствует развитию определенных
основ культуры — письменности,
книгопечатания, искусства.
Обеспечивает охранение

и развитие
ценностей религиозной культуры.
27.10.16Способствует развитию определенных основ культуры — письменности, книгопечатания, искусства. Обеспечивает охранение и развитие ценностей религиозной культуры.

Слайд 57Узаконивает некоторые общественные
порядки, институты
(государственные, политические, правовые и др.),
отношения,

нормы, образцы как должное
(легитимирующая функция) или,
наоборот, утверждает неправомерность
каких-то из них (разлегитимирующая функция)
Узаконивает некоторые общественные порядки, институты (государственные, политические, правовые и др.), отношения, нормы, образцы как должное (легитимирующая функция)

Слайд 58#НОВЫЙ ТЕРМИН
ЗАПИШИ
В
ТЕТРАДЬ


социальный институт общества, религиозная организация, в основе которой лежит

единый Символ веры (вероучение), определяющий религиозную этику и религиозную деятельность, систему управления жизнедеятельностью, поведением верующих.

ЦЕРКОВЬ
(гр. Kyriakon – дом Господний)

#НОВЫЙ ТЕРМИНЗАПИШИВ ТЕТРАДЬсоциальный институт общества, религиозная организация, в основе которой лежит единый Символ веры (вероучение), определяющий религиозную

Слайд 59#НОВЫЙ ТЕРМИН
ЗАПИШИ
В
ТЕТРАДЬ


вид религиозной деятельности, практически духовного освоения мира.
КУЛЬТ
(лат. cultus –

возделывание, уход, почитание, поклонение)

#НОВЫЙ ТЕРМИНЗАПИШИВ ТЕТРАДЬвид религиозной деятельности, практически духовного освоения мира.КУЛЬТ(лат. cultus – возделывание, уход, почитание, поклонение)

Слайд 60#ПРОВЕРЬ СЕБЯ
К национальным религиям относится:
1) буддизм
2) христианство
3) конфуцианство
4) ислам

#ПРОВЕРЬ СЕБЯК национальным религиям относится:1) буддизм2) христианство3) конфуцианство4) ислам

Слайд 61#ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Религия, в отличие от других институтов духовной сферы:
1) основывается на

вере в сверхъестественное
2) формирует мировоззрение людей
3) участвует в социализации личности
4) создаёт, сохраняет и распространяет духовные ценности

#ПРОВЕРЬ СЕБЯРелигия, в отличие от других институтов духовной сферы:1) основывается на вере в сверхъестественное2) формирует мировоззрение людей3)

Слайд 62#ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны

с понятием «религия». Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «религия».
Верование; обряд; магия; знание; политеизм.

#ПРОВЕРЬ СЕБЯНиже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «религия». Найдите и укажите

Слайд 63Тема 5: «МОРАЛЬ»
понятие
«мораль»
функции
морали
понятие «обычай»,
«табу», «традиция»
Понятие
«нравственность»,
«золотое правило
нравственности»

Тема 5: «МОРАЛЬ»понятие«мораль»функции моралипонятие «обычай»,«табу», «традиция»Понятие «нравственность», «золотое правило нравственности»

Слайд 64Основные понятия:
Мораль;
Табу;
Обычай;
Традиция;
Нравственность

Основные понятия:Мораль;Табу;Обычай;Традиция;Нравственность

Слайд 65#НОВЫЙ ТЕРМИН
ЗАПИШИ
В
ТЕТРАДЬ
МОРАЛЬ
(от лат. moralis, mores – нравственный, относящийся к нраву,

характеру)
форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей.


ЭТИКА
(от греч. еthos – обычай)
философская наука, предметом изучения которой является мораль, нравственность.
#НОВЫЙ ТЕРМИНЗАПИШИВ ТЕТРАДЬМОРАЛЬ(от лат. moralis, mores – нравственный, относящийся к нраву, характеру)форма общественного сознания, состоящая из системы

Слайд 66ЗАПИШИ
В
ТЕТРАДЬ
НРАВСТВЕННОСТЬ
внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле

— в отличие от морали, которая, наряду с законом, является внешним требованием к поведению индивида.

«ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО» НРАВСТВЕННОСТИ:
«Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».

ЗАПИШИВ ТЕТРАДЬНРАВСТВЕННОСТЬвнутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле — в отличие от морали, которая,

Слайд 67#НОВЫЙ ТЕРМИН
ЗАПИШИ
В
ТЕТРАДЬ

ТАБУ
жесткий запрет агрессивных или эротических побуждений, направленных на так

называемые «неприкасаемые объекты»
 

ТРАДИЦИЯ 
Разновидность обычая, отличающаяся особой устойчивостью и направленными усилиями людей сохранить неизменными унаследованные от предыдущих поколений формы поведения

ОБЫЧАЙ
исторически сложившаяся и распространенная в обществе форма действий, повторяющаяся в определенных обстоятельствах

#НОВЫЙ ТЕРМИНЗАПИШИВ ТЕТРАДЬТАБУжесткий запрет агрессивных или эротических побуждений, направленных на так называемые «неприкасаемые объекты» ТРАДИЦИЯ Разновидность обычая, отличающаяся особой

Слайд 68ФУНКЦИИ МОРАЛИ
РЕГУЛЯТИВНАЯ
ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННАЯ
МОТИВАЦИОННАЯ
КОНСТИТУТИВНАЯ
КООРДИНАЦИОННАЯ

ФУНКЦИИ МОРАЛИРЕГУЛЯТИВНАЯЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННАЯМОТИВАЦИОННАЯКОНСТИТУТИВНАЯКООРДИНАЦИОННАЯ

Слайд 69регулирование поведения человека
во всех сферах общественной жизни

регулирование поведения человека во всех сферах общественной жизни

Слайд 70
утверждение человеческого в человеке,
поскольку мораль является жизненным ориентиром

утверждение человеческого в человеке, поскольку мораль является жизненным ориентиром

Слайд 71моральные принципы мотивируют человеческое поведение,
т.е.выступают как причины и побуждения, вызывающие

у
личности желание что-то сделать (или, наоборот, не сделать).

моральные принципы мотивируют человеческое поведение, т.е.выступают как причины и побуждения, вызывающие у личности желание что-то сделать (или,

Слайд 72принципы нравственности—высшие,
главенствующие над всеми другими формами
регуляции поведения людей.
Безнравственность

недопустима нигде
принципы нравственности—высшие, главенствующие над всеми другими формами регуляции поведения людей. Безнравственность недопустима нигде

Слайд 73обеспечение единства и согласованности
взаимодействия людей в самых
разнообразных обстоятельствах

обеспечение единства и согласованности взаимодействия людей в самых разнообразных обстоятельствах

Слайд 74#ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Наука о нравственности и морали – это:
1)философия
2)культурология
3)этика
4)эстетика

#ПРОВЕРЬ СЕБЯ Наука о нравственности и морали – это:1)философия2)культурология3)этика4)эстетика

Слайд 75#ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Что из перечисленного ниже традиционно относится к категориям морали?
1)потребности, способности,

интересы
2)традиции, обычаи, обряды
3)права, обязанности, ответственность
4)совесть, справедливость, честь

#ПРОВЕРЬ СЕБЯЧто из перечисленного ниже традиционно относится к категориям морали?1)потребности, способности, интересы2)традиции, обычаи, обряды3)права, обязанности, ответственность4)совесть, справедливость,

Слайд 76#ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют

понятие «мораль».
Социальные нормы; право; добро и зло; духовность; санкции.

#ПРОВЕРЬ СЕБЯНиже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «мораль».Социальные нормы; право; добро и

Слайд 77Тема 6: «ИСКУССТВО»
понятие
«искусство»
функции искусства

Тема 6: «ИСКУССТВО»понятие«искусство»функции искусства

Слайд 78Основные понятия:
Искусство;
Эстетика

Основные понятия:Искусство;Эстетика

Слайд 79#НОВЫЙ ТЕРМИН
ИСКУССТВО
практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей.


ЭСТЕТИТКА
(от

греч. asthetikos – чувствующий, чувственный)
философская наука, предметом изучения которой является искусство.

ЗАПИШИ
В
ТЕТРАДЬ

#НОВЫЙ ТЕРМИНИСКУССТВОпрактическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей.ЭСТЕТИТКА(от греч. asthetikos – чувствующий, чувственный)философская наука,

Слайд 80ФУНКЦИИ ИСКУССТВА
ОБЩЕСТВЕННО-ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ
ХУДОЖЕСТВЕННО-КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
УТЕШИТЕЛЬНО-КОМПЕНСАТОРНАЯ
ЭСТЕТИЧЕСКАЯ
ПРЕДВОСХИЩЕНИЯ
ВНУШЕНИЯ
ГЕДОНИСТИЧЕСКАЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

ФУНКЦИИ ИСКУССТВАОБЩЕСТВЕННО-ПРЕОБРАЗУЮЩАЯХУДОЖЕСТВЕННО-КОНЦЕПТУАЛЬНАЯВОСПИТАТЕЛЬНАЯУТЕШИТЕЛЬНО-КОМПЕНСАТОРНАЯЭСТЕТИЧЕСКАЯПРЕДВОСХИЩЕНИЯВНУШЕНИЯГЕДОНИСТИЧЕСКАЯПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

Слайд 81преобразует общество, делает его лучше

преобразует общество, делает его лучше

Слайд 82позволяет познавать действительность
и анализировать ее при
помощи художественных образов

позволяет познавать действительность и анализировать ее при помощи художественных образов

Слайд 83отражает способность искусства
приносить удовольствие человеку

отражает способность искусства приносить удовольствие человеку

Слайд 84позволяет восстановить душевное равновесие,
решить психологические проблемы,
«убежать» на время из

серой повседневности,
компенсировать недостаток красоты
и гармонии в каждодневной жизни
позволяет восстановить душевное равновесие, решить психологические проблемы, «убежать» на время из серой повседневности, компенсировать недостаток красоты и

Слайд 85позволяет воспроизводить действительность
по законам красоты,
формирует эстетический вкус 

позволяет воспроизводить действительность по законам красоты, формирует эстетический вкус 

Слайд 86воздействует на психику человека

воздействует на психику человека

Слайд 87проявляется в способности произведений
искусства формировать личность человека

проявляется в способности произведений искусства формировать личность человека

Слайд 88способность анализировать окружающий мир

способность анализировать окружающий мир

Слайд 89КЛАССИФИКАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК
СОЦИОЛОГИЯ -
наука об обществе, о его функционировании, системе,

взаимодействии людей.

ФИЛОСОФИЯ-
 теоретически разработанное мировоззрение, система самых общих теоретических взглядов на мир, на место человека в нем

ЭТИКА-  философская дисциплина, предметами исследования которой являются мораль и нравственность

ЭСТЕТИКА- философское учение о сущности и формах прекрасного 

КЛАССИФИКАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАУКСОЦИОЛОГИЯ - наука об обществе, о его функционировании, системе, взаимодействии людей.ФИЛОСОФИЯ- теоретически разработанное мировоззрение, система самых общих теоретических

Слайд 90#ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Ниже приведен перечень признаков. Все они, за исключением двух, относятся

к искусству. Найдите два признака, «выпадающих» из общего ряда.
творчество; 2) образности;
3) субъективность; 4) доказательность;
5) эмоциональность; 6) логическая стройность.

#ПРОВЕРЬ СЕБЯНиже приведен перечень признаков. Все они, за исключением двух, относятся к искусству. Найдите два признака, «выпадающих»

Слайд 91#ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Выберите верные суждения об искусстве:
1) Искусство призвано оказывать эмоциональное воздействие

на людей.
2) Искусство стремится к объективному отражению реальности.
3) Искусство отражает мир в терминах и понятиях.
4) Искусство отображает окружающий мир и человека в художественных образах.

#ПРОВЕРЬ СЕБЯВыберите верные суждения об искусстве:1) Искусство призвано оказывать эмоциональное воздействие на людей.2) Искусство стремится к объективному

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть