Презентация, доклад Деньги и их функции

Содержание

Не любовь, а душу согревают.Не здоровье, а без них чувствуешь себя не важно.Не магнит, а притягивают.Не господин, а подчиняют, не слуга, а служат.Что получают в день зарплаты?Что прячут в сундуках пираты?За что конфеты продают?Какое слово вышло

Слайд 1
Урок обществознания
в 7 классе


Урок обществознания в 7 классе

Слайд 2Не любовь, а душу согревают.
Не здоровье, а без них чувствуешь себя

не важно.
Не магнит, а притягивают.
Не господин, а подчиняют, не слуга, а служат.
Что получают в день зарплаты?
Что прячут в сундуках пираты?
За что конфеты продают?
Какое слово вышло тут?
Не любовь, а душу согревают.Не здоровье, а без них чувствуешь себя не важно.Не магнит, а притягивают.Не господин,

Слайд 4Цели урока:
Узнать, что такое деньги;
Узнать историю возникновения денег;
Определить функцию денег.

Цели урока:Узнать, что такое деньги;Узнать историю возникновения денег;Определить функцию денег.

Слайд 5 Постановка проблемы

Какова роль денег в жизни человека??

Постановка проблемыКакова роль денег в жизни человека??

Слайд 6
План работы на уроке:

Что такое деньги и как деньги стали деньгами.
Функции

денег.
Как изменялись деньги.




План работы на уроке:Что такое деньги и как деньги стали деньгами.Функции денег.Как изменялись деньги.

Слайд 7Какие чувства, ассоциации у вас вызывают слово деньги?
Деньги

Какие чувства, ассоциации у вас вызывают слово деньги?Деньги

Слайд 8Словарная работа
Деньги – особый товар, выполняющий
роль всеобщего эквивалента при обмене

товаров.

Эквивалент – нечто равноценное, равнозначащее, равновесное, равносильное другому, полностью заменяющее его.

эквивалент = деньги

Словарная работаДеньги – особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров.Эквивалент – нечто равноценное, равнозначащее, равновесное,

Слайд 9


Текст: «Что было деньгами».
Деньги существовали не всегда.

Первоначально роль денег в человеческом обществе выполняли разные товары, которые в данной местности ценились. У некоторых племен деньгами был скот: коровы, лошади, овцы. В Древнем Риме с наемными воинами расплачивались мешочками соли, поэтому появившиеся позже монеты называли “солинусы”. У разных народов деньгами служили топоры, рыболовные крючки, необычные раковины, мечи, наконечники стрел, порох, зерно, рыба, пули, рисовые зерна, зерна какао.
На небольшом тихоокеанском острове Яп в качестве денег выступали огромные каменные колеса в диаметре до 4 м. Эти колеса посередине имели отверстия и их можно было переносить на шестах. Такие деньги складывали возле дома владельца, и их количество свидетельствовало о богатстве владельца.
Текст: «Что было деньгами».   Деньги существовали не всегда. Первоначально роль денег в человеческом обществе выполняли

Слайд 10Игра «Ярмарка»
Купцы: ткани, пряности, соль

им надо: зерно, мех.
Ремесленники: горшки и кувшины, ножи и топоры им надо: зерно, ткани, шерсть и кожа
Охотники: меха, шерсть и кожа
им надо: соль, зерно, растительное масло;
Крестьяне: зерно, растительное масло, яйца им надо : соль, ткани, горшки и кувшины
Игра «Ярмарка»Купцы: ткани, пряности, соль        им надо: зерно, мех.Ремесленники: горшки

Слайд 11Задание
Прочитать текст параграфа стр106-109, определить функции денег.

ЗаданиеПрочитать текст параграфа стр106-109, определить функции денег.

Слайд 12Выполните задание:
Какую функцию выполняют деньги в следующих случаях.
Функции денег
Мера стоимости
Средство

накопления

Средство обращения

Средство платежа

Мировые деньги

Выполните задание: Какую функцию выполняют деньги в следующих случаях.Функции денегМера стоимостиСредство накопленияСредство обращенияСредство платежаМировые деньги

Слайд 13Как
деньги
стали
деньгами?

Как деньги сталиденьгами?

Слайд 15Металл
(медь, бронза,
серебро, золото)

Более высокая стоимость
Долговечность
Легко делятся




Таким образом,

люди стали использовать металлы в качестве товара-посредника, благодаря их долговечности и возможности делиться на равные части
Металл (медь, бронза, серебро, золото)Более высокая стоимостьДолговечностьЛегко делятся Таким образом, люди стали использовать металлы в качестве товара-посредника,

Слайд 16Разновидности денег
Наличные деньги
Безналичные деньги
банкноты
купюры
ассигнации
банковские билеты
монеты
чеки
кредитные карточки
Электронные деньги

Разновидности денегНаличные деньгиБезналичные деньгибанкнотыкупюрыассигнациибанковские билетымонетычекикредитные карточкиЭлектронные деньги

Слайд 17Нумизматика (от лат. «nomisma» — монета) - вспомогательная историческая дисциплина, изучающая

историю монетной чеканки и денежного обращения по монетам.
Нумизматика (от лат. «nomisma» — монета) - вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения

Слайд 19Цели урока:
Узнать, что такое деньги;
Узнать историю возникновения денег;
Определить функцию денег.

Цели урока:Узнать, что такое деньги;Узнать историю возникновения денег;Определить функцию денег.

Слайд 20Проблема урока:
Какова роль денег в жизни человека??

Проблема урока:Какова роль денег в жизни человека??

Слайд 21«Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга»
Фрэнсис Бэкон

«Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга»Фрэнсис Бэкон

Слайд 22Домашнее задание:
Читать параграф 13, ответить устно на вопросы рубрики «Проверь себя»;
Читать

параграф 13, придумать и нарисовать вариант своих собственных денег.
Домашнее задание:Читать параграф 13, ответить устно на вопросы рубрики «Проверь себя»;Читать параграф 13, придумать и нарисовать вариант

Слайд 23
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть