Слайд 1Мастер класс на тему:
«Интегрированный урок»
Подготовила
учитель обществознания
Даудгаджиева З.М.
Слайд 2Интегрированный урок –
это отличная возможность разнообразить серые школьные будни и
подать в интересной форме материал, который труден для понимания.
Слайд 3В ФГОС второго поколения важнейшим требованием к результатам обучения является достижение
учащимися личностных и метапредметных результатов.
Достижение данных результатов невозможно без межпредметной интеграции.
Слайд 4Урок обществознания – предполагает широкое использование межпредметных связей.
Слайд 5Межпредметные связи можно успешно использовать для дополнения, подтверждения или восполнения знаний
учащихся в родственных предметах.
Слайд 6Межпредметные связи могут включаться в урок в виде фрагмента, отдельного этапа
урока, на котором решается определенная познавательная задача, требующая привлечения знаний из других предметов.
Следует тщательно отбирать информацию из других учебных предметов, чтобы дополнительные сведения не перегружали урок и не заслоняли содержание учебного материала по обществознанию.
Слайд 8Наверно все читали роман Даниеля Дефо «Робинзон Крузо» или смотрели одноименный
фильм?
Корабль, на котором был Робинзон Крузо, попал в шторм. Крузо оказался единственным выжившим. Очутившись на необитаемом острове, он:
построил себе хорошо укрытое и защищённое жилище,
научился шить одежду,
обжигать посуду из глины,
засеял поля ячменём и рисом, зерна которых принес с корабля.
Ему удалось приручить диких коз, которые водились на острове, это дало ему стабильный источник мяса и молока, а также шкуры для изготовления одежды.
Что заставило Робинзона строить жилище,
высевать ячмень?
Слайд 9Как вы думаете, о чем мы
сегодня будем говорить?
Слайд 10Укажите общую для всех изображений категорию
(обобщающее понятие)
Слайд 11Мы сегодня поговорим о потребностях человека.
Тема урока:
«Потребности человека».
Слайд 12Интегрированные уроки – расширяют кругозор, обеспечивают системность обучения, показывают взаимосвязь между
различными дисциплинами, дают учащимся целостное восприятие мира, поэтому очень важно правильно определить главную цель урока.
Слайд 13Цель нашего занятия изучить классификацию потребностей человека на примере литературных произведений
(романа Д. Дефо «Робинзон Крузо», и сказки А.С.Пушкина
« Золотая рыбка»).
Слайд 16
Формирование понятия «потребность»
Что же такое потребность?
Дайте определение понятию
своими словами?
Слайд 17Обращаемся к словарю
Работа со словарём – стр.109
Потребность
– осознаваемая человеком нужда
в том, что необходимо для поддержания организма (биологические) и развития личности (социальные и духовные).
Слайд 20Биологические потребности
необходимы, чтобы выжить
и продолжить свой род
Физиологические - связаны
с физическим выживанием человека: пища, вода, воздух, сон, отдых.
Материальные потребности - это потребность человека в вещах: в жилище, одежде, посуде.
Слайд 21Социальные потребности
необходимы, для того чтобы
занять свое место обществе
стать личностью
реализовать свои способности
Общение
Труд
Признание
Карьера
Любовь
Общественная деятельность
Слайд 22Духовные потребности
необходимы, для развития :
Творчество
Религия
Посещение театров
Чтение книг
Познание окружающего мира
Слайд 23А теперь, я предлагаю вам внимательно послушать сказку «О рыбаке и
рыбке» или «Золотая рыбка» и выписать виды потребностей старухи.
Просмотр видео.
Слайд 24
Задание
Выписать виды потребностей старухи
Слайд 25Задание
Сравнить потребности Робинзона и Старухи
Перечислите, какие виды потребностей возникли у старухи?
Перечислите, какие виды потребностей у Робинзона?
И перечислите, какие не возникли?
Слайд 26
Потребности Робинзона Крузо:
1. Потребность в еде
2. В одежде
3. В жилище
4. В безопасности
5. В общении (Пятница друг)
6. Вернуться
домой, на Родину
7. В изучении острова
Слайд 27Потребности старухи
Потребность в корыте(не прозвучала)
В избе
Стать дворянкой
Стать царицей
Стать владычицей
Слайд 28Проблемный вопрос
Возможно, ли удовлетворить все потребности человека?
Слайд 29Скажите, удалось ли литературным героям удовлетворить все свои потребности?
Слайд 30В любые времена человек мечтает.
О чем мечтаете вы?
Может ли
вы получить все, о чем мечтаете?
Слайд 31Проблемный вопрос
Возможно, ли удовлетворить все потребности человека?
Слайд 32Решение проблемного вопроса:
Не возможно, т.е. потребности не всегда соответствуют нашим возможностям.
(материальные)
Потребности возникают вновь и вновь. (физиологические)
Ни одну свою потребность человек не может удовлетворить раз и навсегда, она возникает снова.
Слайд 34Чтобы нам понять насколько хорошо, вы усвоили виды потребностей, и
закрепить знания, полученные на уроке, предлагаю сыграть в игру.
Я зачитываю строчки из разных стихотворений, а вы должны:
назвать саму потребность
и сказать какому виду относится
Слайд 35Закрепление
«Я лежу, болею
Сам себя жалею!»
(Потребность в медицине) – социальные
2) «В
коридоре, в классе-ли
Всюду стены красили,
Терли краску, терли мел,
Каждый делал, что умел».
(В ремонте) – материальные
3) Вот уже стоит Егорка
У доски с мелком в руке,
Вот и первая пятерка
У Егорки в дневнике…
(Потребность в образовании) - духовные
Слайд 364) « Муха, Муха - Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю
пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар»
( Потребность в покупке посуды) – материальные
5) Ест на завтрак яйца всмятку,
Пять картофельных котлет,
Два стакана простокваши
И тарелку манной каши –
Каша тоже не во вред!
( Потребность в пище) – биологические
6) У далекой
У заставы
Часовой в лесу не спит.
Он стоит –
Над ним зарницы,
Он глядит на облака:
Над его ружьем границу
Переходят облака.
(Потребность в безопасности) – социальные
Слайд 377)Сделать хотел грозу,
А получил козу,
Розовую козу
С желтою полосой
(потребность в творчестве) – духовные
8)М.Ю. Лермонтов написал в своем стихотворении: «И скучно и грустно, и не кому руку подать…»О какой потребности идёт речь?
(потребность в дружбе, общении)- социальные
Слайд 38Вывод:
Потребность – нужда в том, что необходимо для поддержания организма
и развития личности.
Удовлетворение потребностей - это цель любой деятельности человека.
Даже действия, на первый взгляд не приносящие никакой пользы человеку, на самом деле имеют причины.
Например, милостыня для того, кто её даёт, является удовлетворением его высших духовных потребностей. Готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается.
Человек без потребностей мертв.
Слайд 39Рефлексия
Что узнали нового?
Что было интересным?
- Понравился урок?
Слайд 40Значение метапредметного подхода в образовании состоит в том, что он позволяет
сохранять и отстаивать в обществе культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения.
Слайд 41С психолого-педагогической точки зрения интегрированный урок способствует:
активизации познавательной деятельности школьников,
стимулирует их познавательную активность,
является условием успешного усвоения учебного предмета
и формирует познавательную компетенцию учащихся.