Презентация, доклад Активные методы работы на уроках обществознания

Содержание

Метод «Самолетик пожеланий»Цель: создание творческой атмосферы, позитивного настроя класса, формирование команды, пожелания добра. Участники: все обучающиеся.  Необходимые инструменты: листочки формата А4, разноцветные.

Слайд 1Активные методы и приёмы, используемые на уроках обществознания в 5 классе
Учитель

истории и обществознания МОУ Медягинская ООШ
Чистякова Анна Григорьевна
Активные методы и приёмы, используемые на уроках обществознания в 5 классеУчитель истории и обществознания МОУ Медягинская ООШ

Слайд 2Метод «Самолетик пожеланий»
Цель: создание творческой атмосферы, позитивного настроя класса, формирование команды, пожелания

добра.
Участники: все обучающиеся. 
Необходимые инструменты: листочки формата А4, разноцветные.

Метод «Самолетик пожеланий»Цель: создание творческой атмосферы, позитивного настроя класса, формирование команды, пожелания добра. Участники: все обучающиеся.  Необходимые инструменты: листочки формата

Слайд 3Технология проведения: 
Вначале урока учитель предлагает всем обучающимся поприветствовать класс на крыльях

бумажного самолетика – написав на нем свои пожелания. Из разноцветных листов учащиеся под руководством учителя делают самолетик и на крыльях пишут пожелания. Затем запускают самолетики и каждый поднимает находящийся радом и читает написанное на крыльях.

Технология проведения: Вначале урока учитель предлагает всем обучающимся поприветствовать класс на крыльях бумажного самолетика – написав на нем

Слайд 4Метод «Угадай предмет»
Цель: формулировка темы урока.
Участники: все обучающиеся.
Необходимые материалы: стихотворение или

загадки.
Технология проведения: учитель предлагает послушать загадку и найти разгадку. Затем связать ее с возможной темой урока.
Учащиеся записывают тему урока.

Метод «Угадай предмет»Цель: формулировка темы урока.Участники: все обучающиеся.Необходимые материалы: стихотворение или загадки.Технология проведения: учитель предлагает послушать загадку и

Слайд 5Метод «Я хочу узнать…»
Цель: формулировка целей урока.
Участники: все обучающиеся
Необходимые материалы: 4

листа формата А4 с надписью «Я хочу узнать…».

Метод «Я хочу узнать…»Цель: формулировка целей урока.Участники: все обучающиесяНеобходимые материалы: 4 листа формата А4 с надписью «Я

Слайд 6Технология проведения: 
учитель предлагает обсудить в группе вопрос «Что вы хотели бы

узнать на уроке» и записать на листе. Фраза должна начинаться со слов продолжить «Я хочу узнать…».
Представитель от группы прикрепляет лист на доске
Технология проведения: учитель предлагает обсудить в группе вопрос «Что вы хотели бы узнать на уроке» и записать на

Слайд 7Метод «Сундук с тайнами»
Цель: получение новых знаний.
Участники: все обучающиеся.
Необходимые материалы: презентация

с новой темой урока.
Технология проведения: учитель постепенно выводит информацию на слайдах, учащиеся работают с заданиями по новой теме урока.
Метод «Сундук с тайнами»Цель: получение новых знаний.Участники: все обучающиеся.Необходимые материалы: презентация с новой темой урока.Технология проведения: учитель постепенно

Слайд 8Метод «Аналитики»
Цель: формирование умения самостоятельного поиска информации обучающимися, обсуждать и анализировать

заданную тему в малых группах.

Участники: группы по 4-5 человек

Необходимые материалы: шляпы разного цвета: зеленая, черная, желтая, синяя., раздаточный материал с вопросами для обсуждения.

Метод «Аналитики»Цель: формирование умения самостоятельного поиска информации обучающимися, обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.Участники: группы

Слайд 9Технология проведения: 
обучающиеся в группах знакомятся с информацией вопросами и представляют свои

подходы к теме с точки зрения выбранного направления:
Работа будет осуществляться в группах:

 Новаторы - «зеленая шляпа» (презентуют свой проект, свою идею остальным членам рабочей группы).
 Пессимисты - «черная шляпа» (выделяют все отрицательные, непродуманные, неучтенные моменты презентуемой идеи);
Оптимисты - «желтая шляпа» (выделяют все положительные, выгодные, позитивные моменты презентуемой идеи);
Эксперты - «синяя шляпа» обобщают и анализируют информацию о проблеме.

Технология проведения: обучающиеся в группах знакомятся с информацией вопросами и представляют свои подходы к теме с точки зрения

Слайд 10Метод «Знаете ли вы …?»
 Цель: проверка усвоения учащимися учебного материала.
Участники: все

обучающиеся.
Технология проведения:
Учащиеся отвечают на вопросы, которые писали в начале урока – «Я хочу узнать …». Каждая группа (либо учитель) берет свои листы и задает вопросы учащимся – «Знаете ли вы …».

Метод «Знаете ли вы …?» Цель: проверка усвоения учащимися учебного материала.Участники: все обучающиеся.Технология проведения: Учащиеся отвечают на вопросы,

Слайд 11Метод «Письмо»
Цель: оценка учащимися своей работы на уроке.
Участники: все обучающиеся.
Необходимые материалы:

по три смайлика с разным выражением лица.
Предварительная подготовка: приготовить комплект смайликов по числу участников.
Метод «Письмо»Цель: оценка учащимися своей работы на уроке.Участники: все обучающиеся.Необходимые материалы:  по три смайлика с разным

Слайд 12Технология проведения:
учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке с

помощью смайлика, отправить учителю «Письмо»:
Улыбка - доволен собой
Нейтральное лицо - хорошо работал, но умею еще лучше
Унылое лицо - не доволен собой

Технология проведения: учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке с помощью смайлика, отправить учителю «Письмо»:Улыбка -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть