Презентация, доклад на тему Презентаия к уроку Права человека.История и современность.

Содержание

Цель: на основе имеющихся у учащихся знаний расширить и конкретизировать их представления о правовой культуре человека. Познакомить с основными правами человека.

Слайд 1ПРАВА ЧЕЛОВЕКА
Хрипко Т.С.

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА Хрипко Т.С.

Слайд 2Цель:
на основе имеющихся у учащихся знаний расширить и конкретизировать их

представления о правовой культуре человека. Познакомить с основными правами человека.
Цель: на основе имеющихся у учащихся знаний расширить и конкретизировать их представления о правовой культуре человека. Познакомить

Слайд 3План урока:

Идея прав человека.
История и современность.
2. Документы по

правам человека.
3. Нарушение прав человека.

Основные понятия:
конституция, декларация, конвенция, права человека, свобода, ответственность.

План урока:Идея прав человека.   История и современность.2. Документы по правам человека. 3. Нарушение прав человека.Основные

Слайд 4Что такое права человека?

Откуда мы узнаём о правах человека?

3.

Где они записаны? Кто и как их нарушает?
Что такое права человека?Откуда мы узнаём о правах человека? 3.  Где они записаны? Кто и как

Слайд 5 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА


Слайд 6Декларация – это международный документ по правам человека, который носит рекомендательный

характер для стран, подчиняющихся условиям Конвенции.

Конвенция - это международный документ по правам человека, который носит обязательный характер для стран, подчиняющихся условиям Конвенции.

Декларация – это международный документ по правам человека, который носит рекомендательный характер для стран, подчиняющихся условиям Конвенции.Конвенция

Слайд 7ПРАВА ЧЕЛОВЕКА -
это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная законом возможность, что-то

делать, осуществлять.
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА - это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная законом возможность, что-то делать, осуществлять.

Слайд 8ВЫБЕРИТЕ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ МЫСЛЕЙ ТЕ, КОТОРЫЕ СООТВЕТСТВУЮТ «ДУХУ» ПРАВ ЧЕЛОВЕКА:
свобода

есть возможность делать все, что мне захочется;
свобода есть право делать все, что дозволено законом;
свобода есть независимость от норм, установленных людьми;
свобода одного человека ограничена пределами свободы других.

ВЫБЕРИТЕ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ МЫСЛЕЙ ТЕ, КОТОРЫЕ СООТВЕТСТВУЮТ «ДУХУ» ПРАВ ЧЕЛОВЕКА: свобода есть возможность делать все, что мне

Слайд 9Конституция – это основной закон РФ.

Глава 2 Конституции РФ называется «Права

и свободы человека и гражданина».

- Конституция признаёт, что основные права и свободы принадлежат человеку от рождения, они не отчуждаемы.

- Конституция признаёт равенство прав и свобод человека: все равны перед законом и судом.

- Конституция признаёт единство прав и обязанностей граждан.

Конституция – это основной закон РФ.Глава 2 Конституции РФ называется «Права и свободы человека и гражданина». -

Слайд 12СВОБОДА – ЭТО ОТСУТСТВИЕ СТЕСНЕНИЯ , ВОЗМОЖНОСТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ ПО СВОЕМУ ЖЕЛАНИЮ.

КОНСТИТУЦИЯ РФ ДОПУСКАЕТ, ЧТО ПРАВА ЧЕЛОВЕКА МОГУТ БЫТЬ ОГРАНИЧЕНЫ. ГЛАВНЫЙ КРИТЕРИЙ ТАКОВ: НАША СВОБОДА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ТАМ, ГДЕ НАЧИНАЕТСЯ СВОБОДА ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА.
СВОБОДА   – ЭТО ОТСУТСТВИЕ СТЕСНЕНИЯ , ВОЗМОЖНОСТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ ПО СВОЕМУ ЖЕЛАНИЮ.   КОНСТИТУЦИЯ РФ

Слайд 13ОБЯЗАННОСТИ – ЭТО НЕОБХОДИМОЕ И ДОЛЖНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА, ПРЕДПИСАННОЕ ЗАКОНАМИ И

НОРМАМИ НРАВСТВЕННОСТИ ИЗ КОНСТИТУЦИИ РФ: - ПЛАТИТЬ ЗАКОННО УСТАНОВЛЕННЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ; - СОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ И ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ; - ЗАЩИЩАТЬ ОТЕЧЕСТВО.
ОБЯЗАННОСТИ   – ЭТО НЕОБХОДИМОЕ И ДОЛЖНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА, ПРЕДПИСАННОЕ ЗАКОНАМИ И НОРМАМИ НРАВСТВЕННОСТИ  ИЗ

Слайд 14Я ЧЕЛОВЕК – У МЕНЯ ЕСТЬ ПРАВА!
Выполнил : Тарасенко Константин
ученик 9

класса
МБОУ –СОШ № 6
Руководитель: учитель истории
Хрипко Т.С.
Я ЧЕЛОВЕК –  У МЕНЯ ЕСТЬ ПРАВА! Выполнил : Тарасенко Константинученик 9 классаМБОУ –СОШ № 6Руководитель:

Слайд 15ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
изучить права ребёнка и выявить уровень знаний пятиклассников и шестиклассников

МОУ-СОШ №20 о своих правах.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:изучить права ребёнка и выявить уровень знаний пятиклассников и шестиклассников МОУ-СОШ №20 о своих правах.

Слайд 16ЗАДАЧИ:
Изучить международные документы по правам детей.
Проанализировать данные документы.
Сделать выводы на основании

изученных документов.
Провести анкетирование учеников 5-го и 6 - го классов
Выявить соблюдаются ли права детей в различных жизненных ситуациях.
Внести предложения, как помочь детям узнать о своих правах.
 

ЗАДАЧИ:Изучить международные документы по правам детей.Проанализировать данные документы.Сделать выводы на основании изученных документов.Провести анкетирование учеников 5-го и

Слайд 17ДОКУМЕНТЫ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА
Декларация прав ребенка
Конвенция о правах

ребенка,
Семейный кодекс РФ
Областной закон
«О защите прав
ребёнка».

ДОКУМЕНТЫ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА Декларация прав ребенка Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс РФ Областной закон «О

Слайд 18АНКЕТИРОВАНИЕ
Всего опрошено 50 человек.


Из них:
5 - 16 чел.
6 – 11 чел.
6

– 23 чел.

АНКЕТИРОВАНИЕВсего опрошено 50 человек.Из них:5 - 16 чел.6 – 11 чел.6 – 23 чел.

Слайд 19РАВНЫ ЛИ ЛЮДИ ПО ОТНОШЕНИЮ ДРУГ К ДРУГУ?

РАВНЫ ЛИ ЛЮДИ ПО ОТНОШЕНИЮ ДРУГ К ДРУГУ?

Слайд 20С КАКОГО ВОЗРАСТА У ЧЕЛОВЕКА ПОЯВЛЯЮТСЯ ПРАВА?

С КАКОГО ВОЗРАСТА У ЧЕЛОВЕКА ПОЯВЛЯЮТСЯ ПРАВА?

Слайд 21КАКИЕ ПРАВА ИМЕЮТ ДЕТИ?

КАКИЕ ПРАВА ИМЕЮТ ДЕТИ?

Слайд 22КАКОЕ ПРАВО, НА ВАШ ВЗГЛЯД ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ ГЛАВНЫМ?

КАКОЕ ПРАВО, НА ВАШ ВЗГЛЯД ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ ГЛАВНЫМ?

Слайд 23НЕ ЗНАЮТ ПРАВ

НЕ ЗНАЮТ ПРАВ

Слайд 24ВЫВОДЫ:
каждый из ребят понимает, что он индивидуален, является личностью и обладает

множествами различных качеств;
все дети стремятся строить свои отношения по правилам позитивного общения;
был выявлен низкий уровень знаний ребят о правах и обязанностях детей, который связан с недостаточным количеством информации по данной теме.

ВЫВОДЫ:каждый из ребят понимает, что он индивидуален, является личностью и обладает множествами различных качеств;все дети стремятся строить

Слайд 25МОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Проводить классные часы
Распространять документы по правам детей
Уделять на уроках обществознания

больше внимания правам детей
В детских передачах рассказывать о правах ребёнка в доступной форме
Родители, должны разъяснять детям их права на семейном совете.
МОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯПроводить классные часыРаспространять документы по правам детейУделять на уроках обществознания больше внимания правам детейВ детских передачах

Слайд 26СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УВАЖАЙТЕ ДРУГ ДРУГА!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УВАЖАЙТЕ ДРУГ ДРУГА!!

Слайд 27Что такое права человека?

2. Откуда мы узнаём о правах человека?


Где они записаны?
Кто и как их нарушает?
Что такое права человека?2.  Откуда мы узнаём о правах человека? Где они записаны?   Кто

Слайд 28ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Прочитать § 46, ответить на 2,3,4 вопросы (устно).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:Прочитать § 46, ответить на 2,3,4 вопросы (устно).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть