Презентация, доклад на тему Права ребенка

Содержание

Основные тезисы: -Каждый человек, в какой стране он не жил бы, хочет быть здоровым и счастливым, хочет жить в мире и безопасности. -О своих обязанностях по отношению к детям должны знать и помнить

Слайд 1Права ребёнка в школе и дома
Исследовательская работа
Учащихся 7 класса

МБОУ «Янгорчинская СОШ»
Дмитриевой Анастасии, Игнатьевой Арины
Научный руководитель- Игнатьева Нелли Евгеньевна
учитель истории и обществознания.
Права ребёнка в школе и дома Исследовательская работа Учащихся 7 класса МБОУ «Янгорчинская СОШ»Дмитриевой Анастасии, Игнатьевой Арины

Слайд 2 Основные тезисы: -Каждый человек, в какой стране он не

жил бы, хочет быть здоровым и счастливым, хочет жить в мире и безопасности. -О своих обязанностях по отношению к детям должны знать и помнить все взрослые. -Важно, чтобы свои права знали и умели защитить дети.


Основные тезисы: -Каждый человек, в какой стране он не жил бы, хочет быть здоровым

Слайд 3 Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности, чтобы с

легкостью можно было воспользоваться в нужной для него ситуации. Тема прав ребенка в современном обществе актуальна, и мы решили провести исследование в этом направлении.
Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности, чтобы с легкостью можно было воспользоваться в нужной

Слайд 4 Цель работы: Исследовать уровень

знаний учащихся о своих правах и определить степень соблюдения прав и обязанностей ребенка в школе и дома; Задачи в работе: -исследовать причины того, для чего нужны права ребенка; выяснить степень осведомленности учащихся о своих правах и обязанностях.
Цель работы:   Исследовать уровень знаний учащихся о своих

Слайд 5 Предмет исследования: знания учащимися своих прав

Объект исследования: учащиеся 5, 7 классов МБОУ «Янгорчинская СОШ».  
Предмет исследования:     знания учащимися своих прав

Слайд 6 Гипотеза: Если я

буду знать документы, в которых изложены права ребёнка, то я смогу их разъяснить своим друзьям, одноклассникам, взрослым, так как это необходимо для защиты всех детей.
Гипотеза:  Если я буду знать документы, в

Слайд 7 Методы исследования: - изучение и анализ литературы соответствующей теме; -опросы; -анкетирование;

Методы исследования:  - изучение и анализ литературы соответствующей теме; -опросы; -анкетирование;

Слайд 8 Практическая значимость исследовательской работы заключается в том, что усиленно надо

продолжить работу по изучению прав и обязанностей ребенка. Для работы использовались различная литература и правовые документы.
Практическая значимость   исследовательской работы заключается в том, что усиленно надо продолжить работу по изучению

Слайд 9ПРАВО -




ЭТО ПРАВИЛА, ПО

КОТОРЫМ ЖИВУТ
ЛЮДИ;

ЭТИ ПРАВИЛА ОХРАНЯЮТСЯ
ГОСУДАРСТВОМ;

ЭТИ ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЯЮТ ОТНОШЕНИЯ
ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕ.
ПРАВО -       ЭТО ПРАВИЛА, ПО КОТОРЫМ ЖИВУТ

Слайд 1010 ДЕКАБРЯ 1948 ГОДА

10 ДЕКАБРЯ 1948 ГОДА

Слайд 11
ПРАВА
ЧЕЛОВЕКА

Право на жизнь
Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание
Право на свободу

и безопасность личности

Право на труд

Право на образование

Право на пищу, жилище

Право на вероисповедание, свободу ассоциаций и собраний

Право на жизнь в незагрязнённом и защищённом от разрушения окружающей среде

Право на культурное, политическое и экономическое развитие личности

ПРАВАЧЕЛОВЕКАПраво на жизньПраво на охрану здоровья и медицинское обслуживаниеПраво на свободу и безопасность личностиПраво на трудПраво на

Слайд 12У человека есть права, ребенок – человек, значит, у ребенка тоже

есть права. Уважение прав человека начинается с уважения прав детей.
У человека есть права, ребенок – человек, значит, у ребенка тоже есть права. Уважение прав человека начинается

Слайд 13,

Законы, регулирующие права ребенка

1-ый уровень – международный

1959 год- принятие ООН Декларации

прав ребенка
1989 год- принятие Конвенции о правах ребенка
,Законы, регулирующие права ребенка1-ый уровень – международный1959 год- принятие ООН Декларации прав ребенка1989 год- принятие Конвенции о

Слайд 14
2 – ой уровень – государственный
Конституция РФ
Семейный кодекс
Гражданский кодекс

2 – ой уровень – государственныйКонституция РФСемейный кодексГражданский кодекс

Слайд 15
Основные положения Конвенции о правах ребенка


Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на

жизнь;
-Государство обеспечивает максимально возможной степени выживание и здоровье, развитие ребенка:
-Дети имеют право свободно выражать свое мнение;
-Родители несут основную ответственность за воспитание ребенка:
Государства- участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию;
-ребенок имеет право на образование;
-государство уважает права ребенка на свободу мысли
Основные положения Конвенции о правах ребенкаКаждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь;-Государство обеспечивает максимально возможной степени выживание

Слайд 16Обязанности

Конвенция о правах ребенка- статья 28

-Государства- участники признают право ребенка на

образование
А)вводят бесплатное и обязательное начальное образование
Конституция РФ статья 43
Каждый имеет на образование. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, должны обеспечить получение основного общего образования.
Закон об образовании Статья 3.
Основными принципами правового регулирования
Отношений в сфере образования признаются- обязательное среднее образование.
Из устава МБОУ Янгорчинская СОШ
-Общее образование является обязательным.
ОбязанностиКонвенция о правах ребенка- статья 28-Государства- участники признают право ребенка на образованиеА)вводят бесплатное и обязательное начальное образованиеКонституция

Слайд 17ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников).

Культурно вести себя

в классе, школе и за её пределами.

Ходить опрятными.

Выполнять устав школы в котором, прописаны права и обязанности обучающихся
ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВУважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников).Культурно вести себя в классе, школе и за её

Слайд 18ИЗ УСТАВА МБОУ «ЯНГОРЧИНСКАЯ СОШ»

Учащиеся обязаны:
-выполнять домашнюю работу;
-иметь на уроках тетради,

учебники, письменные принадлежности;
-записывать домашнее задание в дневник;
-посещать все уроки;
-ходить по школе в сменной обуви, поддерживать чистоту и порядок в школе;
-выполнять требования дежурных по школе.

Учащимся запрещается:
-приносить посторонние вещи;
-играть на деньги;
-продавать всякого рода вещи или менять их;
-нарушать правила техники безопасности;
-всякое подстрекательство к дурному поступку;
-употребление в речи неприличных слов и выражений;
-запрещаются драки или иные злоупотребления силой.

:

ИЗ УСТАВА МБОУ «ЯНГОРЧИНСКАЯ СОШ»Учащиеся обязаны:-выполнять домашнюю работу;-иметь на уроках тетради, учебники, письменные принадлежности;-записывать домашнее задание в

Слайд 19Анкета « Твои права и обязанности»

1.Перечислите свои права.
2. Назовите свои

обязанности.
3. «Как ты считаешь, что важнее – исполнять свои обязанности или требовать соблюдения своих прав.
4. «Как ты думаешь, кто придумал обязанности?»
5. От кого ребёнок узнает о своих правах и обязанностях?
6. «Как ты считаешь, на что имеет право каждый ребёнок?»
7. «Как ты думаешь, какие основные обязанности у детей и подростков?»
8. «Часто ли в семье, в школе, во дворе тебе часто напоминают о твоих правах и обязанностях?»
.9. «Знаешь ли ты какие-либо законы, в которых упоминаются твои права и обязанности?» .
10.Назовите главный Закон нашей страны.
11. «Знаешь ли ты, чем занимается Уполномоченный по правам ребёнка?»
12 «Хотел бы ты получить более подробную информацию о своих правах и обязанностях?»
13. «Куда или к кому ты бы обратился при нарушении твоих прав?»
14. «Если бы ты встретился с юристом, о чем бы ты его спросил?»
15. «С какого возраста, по твоему мнению, ребёнок должен иметь такие же права и обязанности, что и взрослые?»
16. «Уважают ли твои права как ребенка и человека дома, в семье?»
17.«Запрещают ли тебе родители общаться, дружить, встречаться с кем-либо из ребят?»
18. «Признают ли родители, что бывают неправы в спорах с тобой?»
19. «Есть ли взрослые, которые стараются раскрыть твои тайны и
поэтому читают твои записки, подслушивают твои разговоры и делают что-то похожее?»
20. «Знаешь ли ты права и обязанности школьника?»
21.«Напиши, какие права и обязанности школьника ты знаешь».
22«Как ты ли твои права в твоей школе?
25. «Есть ли считаешь, исполняют ли школьники свои обязанности?»
23. «Почему школьники не выполняют свои обязанности?»
24.«Соблюдаются у тебя в школе учебный предмет, где говорят о твоих правах и обязанностях?»
26. «Какое право ты хотел бы иметь?»

Анкета « Твои права и обязанности»1.Перечислите свои права. 2. Назовите свои обязанности. 3. «Как ты считаешь, что

Слайд 20Итоги анкетирования и опроса учащихся 5 и 7 классов:
У более, чем

половины учащихся, права в школе соблюдаются. Большинство учащихся не знают законы, в которых упоминаются их права, что свидетельствует о низком уровне знаний школьников о законодательстве нашей страны. Большая часть учащихся хотела бы получать более подробную информацию о своих правах.
Многие учащиеся считают, что обязанности можно не исполнять, так как незначительны наказания за провинности.
Дома, в основном, права детей не нарушаются; не нарушается их личное пространство.
Итоги анкетирования и опроса учащихся 5 и 7 классов:У более, чем половины учащихся, права в школе соблюдаются.

Слайд 21
ВЫВОДЫ:
Тема прав ребёнка в современный

период актуальна. Подобрав и изучив литературу по этой теме, проведя устные и письменные опросы в нашей
школе, я пришёл к выводам:
Современное общество людей XXI века не может позволить себе нарушение прав ребёнка.
Для защиты прав детей мировым сообществом создана правовая база, Международные документы – Декларация прав ребенка, 1959г
Конвенция о правах ребенка, 1989 г. и др.
Возможности реализации всех положений Конвенции о правах ребенка в различных регионах неодинаковы, но все государства, подписавшие Конвенцию, обязаны её соблюдать.
В нашей школе учащиеся, в основном, имеют представление о правах ребенка.
В школе ученики имеют возможность участвовать в самоуправлении в школе и классе, защищать свои права, подготовиться к жизни в обществе.
При этом в некоторых вопросах учащимися отмечается неуверенность в своих правах, они сомневаются, что их мнение и интересы будут услышаны коллективом учителей.
Дома у учащихся не всегда соблюдаются права детей в области личных прав.
В школе необходимо иметь настенный «Правовой уголок», в котором отражается вся полезная информация правового содержания, касающаяся всех обучающихся.

ВЫВОДЫ:  Тема прав ребёнка в современный период актуальна. Подобрав и изучив литературу

Слайд 22Уполномоченный по правам ребенка в Чувашской Республике
Телефон: (8352) 58-41-01,
 Адрес: Чувашская - Чувашия Респ,

г Чебоксары E-mail: chuvashia@rfdeti.ru
Web-сайт: http://chuvashia.rfdeti.ru Информация о приеме: Адрес: 428004, г. Чебоксары, ул.К.Иванова, д. 84, 
Порядок приема граждан: Еженедельно по вторникам с 13.00 до 17.00 ч. 








Рафинов Вячеслав Викторович

Уполномоченный по правам ребенка  в Чувашской РеспубликеТелефон: (8352) 58-41-01, Адрес: Чувашская - Чувашия Респ, г Чебоксары E-mail: chuvashia@rfdeti.ruWeb-сайт: http://chuvashia.rfdeti.ru Информация о

Слайд 23Уполномоченный при президенте Российской Федерации
.

Уполномоченный при президенте Российской Федерации .

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть