Презентация, доклад на тему познание и знание

ПознаниеПозна́ние — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний об явлениях и закономерностях объективного мира.Познание является основным предметом гносеологии (теории познания). Устанавливая сущность познания, его формы и принципы, теория познания стремится ответить на вопрос, как возникает знание и как оно соотносится с действительностью.Познание изучается не только философией. Существует ряд других специальных

Слайд 1Презентация на тему: «познание и знание»

Презентация на тему: «познание и знание»

Слайд 2Познание
Позна́ние — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний об явлениях и закономерностях объективного мира.
Познание является основным предметом гносеологии (теории познания). Устанавливая сущность познания, его

формы и принципы, теория познания стремится ответить на вопрос, как возникает знание и как оно соотносится с действительностью.
Познание изучается не только философией. Существует ряд других специальных наук и научных дисциплин, исследующих тот же предмет: когнитивная психология, научная методология, история науки, науковедение, социология знания и т. д. Однако большинство этих наук изучают познание, рассматривая только его отдельные аспекты. В целом познание остаётся особым предметом изучения именно философии

ПознаниеПозна́ние — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний об явлениях и закономерностях объективного мира.Познание является основным предметом гносеологии (теории познания).  Устанавливая сущность познания, его формы и принципы, теория познания стремится

Слайд 11Чувственное познание опирается на образы, возникающие в сознании в результате деятельности пяти

основных чувств человека — зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания.
К формам чувственного познания относят:
Ощущение - элементарный чувственный образ, отображающий отдельные, единичные свойства предмета. Можно изолированно ощущать вкус, цвет, запах, звук и т.д. Например, для лимона характерны ощущения кислоты, желтизны и т.д.;
Восприятие - отображение не отдельных свойств, а их системы, целостности. Например, мы воспринимаем лимон не как кислоту или желтизну, а как целостный предмет. Наше восприятие лимона включает в себя и его цвет, и его вкус, и его запах в неразрывном единстве: оно подразумевает не работу отдельного чувства, а согласованную деятельность нескольких или всех основных чувств;
Представление - чувственный образ предмета, который возникает в сознании в отсутствие этого предмета. Например, если мы когда-либо видели лимон, мы вполне можем представить его себе, даже если он не находится перед нами и не может воздействовать на наши органы чувств. В представлении большую роль играют память, воспоминания, а также воображение человека. Представление можно назвать восприятием предмета в его отсутствие. Возможность представления и его близость к восприятию обусловлены тем фактом, что чувственные образы возникают не в органах чувств, а в коре головного мозга. Поэтому непосредственное присутствие предмета не является необходимым условием для возникновения чувственного образа.
Однако чувственного познания недостаточно для познания закономерностей существования мира

Чувственное познание опирается на образы, возникающие в сознании в результате деятельности пяти основных чувств человека — зрения, слуха,

Слайд 19Осознание специфичности социальных наук начинается с осмысления объекта. Объектом социальных наук

австрийский социолог А. Шюц считает человеческое поведение, его формы, его организацию и его результаты. Он выделяет три постулата научного моделирования мира: 1) логической последовательности; 2) субъективной интерпретации; 3) адекватности.
Некоторые авторы считают объектом социальных и гуманитарных наук человека и человеческую деятельность. При этом не забывали знаменитое марксово положение о том, что человек есть совокупность («ансамбль») общественных отношений.
С нашей точки зрения, объект социальных наук - это социальная реальность, а предмет - отношения людей. Например, для экономических наук предметом являются отношения собственности, обмена и распределения. Для истории предметом является изменение отношений людей во времени
Осознание специфичности социальных наук начинается с осмысления объекта. Объектом социальных наук австрийский социолог А. Шюц считает человеческое

Слайд 20Основные методологические подходы в социальных науках:
• Формационный (экономико-материалистический);
• Исторический;

• Цивилизационный;
• Деятельностный;
• Антропосинергетический;
• Антропоцентрированный;
• Социетальный.
Основные методологические подходы в социальных науках: • Формационный (экономико-материалистический); • Исторический; • Цивилизационный; • Деятельностный; • Антропосинергетический;

Слайд 21
Таким образом, специфику социальных и гуманитарных наук можно выразить, сопоставив различие

четырёх классов наук по использованию важнейших форм энергии, по объекту, по возможности употребления математических методов и по отношению к истинности и достоверности как критериев научности.

Таким образом, специфику социальных и гуманитарных наук можно выразить, сопоставив различие четырёх классов наук по использованию важнейших

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть