Презентация, доклад на тему Повторительно-обобщающий урок по теме Экономика 11класс

Содержание

Цель урока : Проверить усвоение основных понятий темы.Развить навыки аналитического мышления.Отработать выполнение заданий ЕГЭ

Слайд 1ПОУ : «Экономика»


Урок обществознания в 11 классе.
Учитель Матюнина Н.Г.

ПОУ : «Экономика»Урок обществознания в 11 классе.Учитель Матюнина Н.Г.

Слайд 2Цель урока :
Проверить усвоение основных понятий темы.
Развить навыки аналитического мышления.
Отработать

выполнение заданий ЕГЭ


Цель урока : Проверить усвоение основных понятий темы.Развить навыки аналитического мышления.Отработать выполнение заданий ЕГЭ

Слайд 31.Основные положения темы : Экономика
2. Выполнение задания В
3.Выполнение задания С
4. Тестирование
План

урока
1.Основные положения темы : Экономика2. Выполнение задания В3.Выполнение задания С4. ТестированиеПлан урока

Слайд 4Экономика -
сфера деятельности людей по производству, распределению, обмену и потреблению материальных

благ .
Экономика -сфера деятельности людей по производству, распределению, обмену и потреблению материальных благ .

Слайд 5Основные институты экономической сферы

Основные институты экономической сферы

Слайд 6Производство 

Натуральное и товарное производство 

Производство  Натуральное и товарное производство 

Слайд 7Факторы производства

Экономические системы 
Традиционная экономическая система — экономическая система, в

которой традиции и обычаи определяют практику использования ограниченных ресурсов

Командно-административная экономическая система - это концепция управления, в которой основная роль отводится распределительно-командным методам, а власть принадлежит центральным органам правления.

Рыночная экономика - характеризуется как система, основанная на частной собственности, свободе выбора и конкуренции, свободе выбора и конкуренции, она опирается на личные интересы, ограничивает роль правительства.

Смешанная экономика — экономика, которая включает как частную и корпоративную, так и общественную, либо государственную собственность на средства производства
Факторы производства Экономические системы  Традиционная экономическая система — экономическая система, в которой традиции и обычаи определяют практику

Слайд 8Рынок
Главные элементы рыночного механизма
Спрос – количество товаров определенного вида,

которое покупатель готов купить по определенной цене

Предложение – количество товаров, которое продавец готов предложить покупателям в конкретном месте и в конкретное время

Цена – денежное выражение стоимости вложенные в производство затраты
Рынок Главные элементы рыночного механизма Спрос – количество товаров определенного вида, которое покупатель готов купить по определенной

Слайд 9Предпринимательство


Функции:
регулирующая (соединение экономических ресурсов)

организационная (организация производства

ради прибыли)

Творческая (создание новых видов производства, новых продуктов)
Предпринимательство  Функции: регулирующая (соединение экономических ресурсов) организационная (организация производства ради прибыли) Творческая (создание новых видов производства,

Слайд 10Занятость и безработица

Занятость – трудовая деятельность трудоспособных граждан
Безработица –

положение в экономике, при котором часть способных трудиться не могут найти работу 
Занятость и безработица Занятость – трудовая деятельность трудоспособных граждан Безработица – положение в экономике, при котором часть

Слайд 11Деньги

Ликвидность денег - это способность денег быть обращенными в наличные и

истраченными на товары и услуги 
ДеньгиЛиквидность денег - это способность денег быть обращенными в наличные и истраченными на товары и услуги 

Слайд 12Инфляция -
повышение общего уровня цен на товары и услуги.

Инфляция - повышение общего уровня цен на товары и услуги.

Слайд 13стабилизация экономики
защита прав собственности
регулирование денежного обращения
поддержка фундаментальной науки
перераспределение

доходов
регулирование отношений между
работодателями и наемными рабочими
контроль за внешнеэкономической деятельностью

Функции государства в экономике

стабилизация экономики защита прав собственностирегулирование денежного обращения поддержка фундаментальной науки перераспределение доходов регулирование отношений между работодателями и

Слайд 14Государственный бюджет

Стадии бюджетного процесса в Российской Федерации

Составление проекта правительством Рассмотрение проекта Госдумой, Советом Федерации и Счетной палатой

Утверждение бюджета, принятие закона о бюджете Федеральным Собранием, подписание его президентом

Исполнение бюджета органами исполнительной власти с 1 января по 31 декабря

Составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение в течение 5 месяцев 

Государственный бюджет

Слайд 15Налоги
Функции налогов:

фискальная (формируется доходная часть бюджета)

регулирующая (стимулирование или

сдерживание темпов производства)

распределительная (распределение результатов производства между различными сферами и группами населения)
Налоги Функции налогов: фискальная (формируется доходная часть бюджета) регулирующая (стимулирование или сдерживание темпов производства) распределительная (распределение результатов

Слайд 16 Экономика — наука, изучающая способы удовлетворения потребностей в условиях ограниченности ресурсов.


Потребности удовлетворяются с помощью благ, свободных и экономических.
Факторы производства — земля, капитал, труд и предприимчивость — создают товары и услуги.
Альтернативная стоимость — пользаот наилучшего из невыбранных вариантов.
Главные вопросы экономики: что, сколько, как, для кого и когда производить.

Выводы


 Экономика — наука, изучающая способы удовлетворения потребностей в условиях ограниченности ресурсов. Потребности удовлетворяются с помощью благ, свободных

Слайд 18« В современной экономике действует три главных____(1): производители
экономического продукта, его

потребители и _____________(2). Между ними происходит весьма интенсивный _________(3) товарами, услугами, денежными средствами, информацией. Государство обеспечивает определенную упорядоченность экономических процессов, их правовое _______________(4), защиту прав и интересов отдельных участников экономических отношений. В то же время государство выступает как весьма крупный ____________(5) товаров, услуг, информации. В то же время государство является __________(6), оно приобретает у производителей военную технику для армии, продукты питания для государственных запасов, компьютерную
технику для государственных органов и учреждений

А) производитель Е) субъект
Б) обмен Ж) регулирование
В) объект З) спрос
Г) государство И) потребитель
Д) предложение

Часть 2 задание В

« В современной экономике действует три главных____(1): производители экономического продукта, его потребители и _____________(2). Между ними происходит

Слайд 19Ответы

Ответы

Слайд 20Алгоритм работы с заданием C8 по обществознанию
Выполнение этого задания предполагает:

корректность

формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме
полноту отражения основного содержания в плане
соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

Основным условием выполнения данного задания является системное, глубокое, достаточно объемное и разностороннее знание темы, требующее привлечения обществоведческого материала, а также знаний из смежных учебных дисциплин и, по возможности, оперативных знаний, получаемых из СМИ.

Алгоритм работы с заданием C8 по обществознаниюВыполнение этого задания предполагает: корректность формулировок пунктов плана с точки зрения

Слайд 21
При составлении сложного плана можно воспользоваться следующими рекомендациями:

представьте содержание обществоведческого курса,

раскрывающее данную проблему;
разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них главную мысль;
озаглавьте каждую часть;
в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль;
проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них основное содержание темы;
в случае необходимости внесите корректировки;
помните, что план должен охватывать основное содержание темы;
в заголовках (пунктах или подпунктах плана) нежелательно повторять сходные формулировки.
При составлении сложного плана можно воспользоваться следующими рекомендациями:представьте содержание обществоведческого курса, раскрывающее данную проблему; разделите это содержание

Слайд 22Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Кон­ку­рен­ция и её функ­ции

в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в
под­пунк­тах.
Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Кон­ку­рен­ция и её функ­ции в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке». Со­ставь­те план, в

Слайд 231. Опре­де­ле­ние кон­ку­рен­ции
2. Усло­вия воз­ник­но­ве­ния кон­ку­рен­ции
3. Функ­ции кон­ку­рен­ции
а) ре­гу­ли­ру­ю­щая
б)сти­му­ли­ру­ю­щая
в) са­ни­ру­ю­щая
4. Виды

кон­ку­рен­ции
а) Со­вер­шен­ная кон­ку­рен­ция
б) Чи­стая мо­но­по­лия
в) Мо­но­по­ли­сти­че­ская
кон­ку­рен­ция
г) Оли­го­по­лия
5. Го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­ки
6. По­след­ствия:
а) сни­же­ние цен
б) по­вы­ше­ние ка­че­ства
в) рас­ши­ре­ние ас­сор­ти­мен­та то­ва­ров и услуг
7. Вывод

1. Опре­де­ле­ние кон­ку­рен­ции2. Усло­вия воз­ник­но­ве­ния кон­ку­рен­ции3. Функ­ции кон­ку­рен­цииа) ре­гу­ли­ру­ю­щаяб)сти­му­ли­ру­ю­щаяв) са­ни­ру­ю­щая4. Виды кон­ку­рен­цииа) Со­вер­шен­ная кон­ку­рен­цияб) Чи­стая мо­но­по­лияв) Мо­но­по­ли­сти­че­ская

Слайд 24Задание А
Выполни тест

Задание А      Выполни тест

Слайд 25Ответы

Ответы

Слайд 26« Везде, где есть торговля, там и нравы кротки»
(Ш. Монтескье)
Написать

эссе
« Везде, где есть торговля, там и нравы кротки» (Ш. Монтескье)Написать эссе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть