Презентация, доклад на тему Понятие, специфика и предмет философской антропологии

Содержание

Предмет философской антропологии Известно, что термин "антропология" означает науку о человеке (греч. antropos – “человек”, logos – “учение”).

Слайд 1Понятие, специфика и предмет философской антропологии.

Понятие, специфика и предмет философской антропологии.

Слайд 2Предмет философской антропологии
Известно, что термин "антропология" означает науку о

человеке
(греч. antropos – “человек”, logos – “учение”).
Предмет философской антропологии  Известно, что термин

Слайд 3Человека изучают с разных сторон такие науки, как медицина, психология, нейрофизиология,

педагогикой, юриспруденцией и рядом других дисциплин они составляют цикл человекознания. В этом цикле особую играет философия. Она исследует наиболее общие и существенные вопросы бытия человека
Человека изучают с разных сторон такие науки, как медицина, психология, нейрофизиология, педагогикой, юриспруденцией и рядом других дисциплин

Слайд 4Философия человека называется философской антропологией.
Этот раздел представляется одним из важнейших

для философии, так как именно человек является исходным и конечным пунктом философствования. Философия всегда была и остается пронизанной человековедческими проблемами.
Философия человека называется философской антропологией. Этот раздел представляется одним из важнейших для философии, так как именно человек

Слайд 5 Думать о человеке философы начали очень давно. Познание

человека — центральная проблема философии. Постановка ее содержится уже в словах Сократа: "Познай самого себя". Из глубины веков доходят до нас весьма интересные соображения о человеке, его поведении и внутреннем мире.
Думать о человеке философы начали очень давно. Познание человека — центральная проблема философии. Постановка

Слайд 6Сократ (469 г. до н. э.- 399 г. до н. э.)

Считается, что родоначальником философии человека был Сократ. Он впервые поставил в центр своих философских представлений проблему сущности и смысла человеческого бытия. той поры изучением человека и его предназначением занимались многие философы разной мировоззренческой ориентации. Антропологическая проблематика долгое время — от древности до XVII - XVIII вв. — целиком и полностью укладывалась в сферу философии.
Сократ (469 г. до н. э.- 399 г. до н. э.) 	   Считается, что родоначальником

Слайд 7Аристотель (384 — 322 до н. э.)

Сам

термин "антропология" был впервые введен в оборот Аристотелем для обозначения той части философии, которая изучает человека.
Аристотель  (384 — 322 до н. э.)   Сам термин

Слайд 8 Различные концепции о человеке.

Различные концепции о человеке.

Слайд 9космоцентризм
B античной философии человека рассматривали как частицу Вселенной, которая

наделена особым качеством - разумом. С точки зрения этой позиции, получившей название космоцентризма, человек представлял собой порождение Космоса, космическое существо — "микрокосмос".
космоцентризм  B античной философии человека рассматривали как частицу Вселенной, которая наделена особым качеством - разумом. С

Слайд 10теоцентризм
В средние века (VI—XIV вв.) и на Востоке, и

на Западе установилось господство религиозных взглядов. Тогда все сферы общественной жизни оказались в подчинении религии. Огромную роль играл в то время принцип теоцентризма (греч. theos — "бог"). Согласно ему, все (в том числе и человек) сотворено Богом. Теоцентристы полагали, что то, что сотворено Богом, познать до конца невозможно. Отсюда выходило, что человек есть тайна и суть его неведома.
теоцентризм  В средние века (VI—XIV вв.) и на Востоке, и на Западе установилось господство религиозных взглядов.

Слайд 11антропоцентризм
В философии эпохи Возрождения (XV—XVI вв.) особо подчеркивается Свобода и

творческая активность человека, его познавательные способности. В это время человек понимается с
позиции - антропоцентризма
(греч. antropos — "человек") — установки, согласно которой в центре мироздания находится человеку. Утверждалась устремленность последнего к свободе, его любовь к знаниям и искусству.
антропоцентризм В философии эпохи Возрождения (XV—XVI вв.) особо подчеркивается Свобода и творческая активность человека, его познавательные способности.

Слайд 12наукоцентризм
В Новое время (XVII в.) в Европе человек

рассматриваемся как бесконечно активный индивид, абсолютизируются его возможности в познании и изменении мира. Считается, что научное знание должно являть собой силу (наукоцентризм), противопоставляемую Природе в целях достижения человеком своих выгод. Английский философ Ф. Бэкон (1561—1626) рассматривал науку как силу, с помощью которой человек может изменять, преобразовывать и подчинять природу своей воле.
наукоцентризм   В Новое время (XVII в.) в Европе человек рассматриваемся как бесконечно активный индивид, абсолютизируются

Слайд 13социоцентризм
В XVIII—XIX вв. человек рассматривался, главным образом,

в тесной связи с социальной средой, в которой он живет. Философы исходили в понимании человека из того, что он свои свойства и ценности получает от общества. Поэтому, считали они, важно сначала изучить социальную - среду, а потом уже человека. Такой подход называется социоцентризмом (ла.т. socialis — "общественное"). Французские философы XVIII в. утверждали, что социальная среда формирует человека. К. Маркс (1818—1883) говорил, что "человек есть совокупность всех общественных отношений". Следовательно, то, каким будет человек, непосредственно зависит от общества, от отношений, сложившихся в обществе.
социоцентризм    В XVIII—XIX вв. человек рассматривался, главным образом, в тесной связи с социальной средой,

Слайд 14знаменитые четыре вопроса Канта :
1. Что я могу знать?
2. Что я

должен делать?
3. На что я могу надеяться?
4. Что такое человек?
знаменитые четыре вопроса Канта :1. Что я могу знать?2. Что я должен делать?3. На что я могу

Слайд 15 По мнению философа, на первый вопрос отвечает теория - познания,

на второй - мораль, на третий - религия и на четвертый - антропология. "Но в сущности все это можно было бы свести к антропологии, - считал Кант, - ибо первые три вопроса относятся к последнему". Для Канта вопрос "Что такое человек?" является основным вопросом философии, а сам человек - "самый главный предмет в мире". Антропология Канта была призвана исследовать то, что человек "как свободно действующее существо делает или должен делать из себя самого".
По мнению философа, на первый вопрос отвечает теория - познания, на второй - мораль, на третий

Слайд 16Главные черты человека
М. Шелер и получившее развитие у

X. Плеснер, А. Гелен и др, утверждали, что все главные вопросы философии сводятся к вопросу о том, что такое человек, и какое положение он занимает в мире. Эти философы видели сущностные основания человека в духе.
В ходе развития философии были выделены главные черты человека: одушевленность, деятельность, социальность. При этом, конечно, нельзя забывать, что человек - это и биологическое существо.
Главные черты человека  М. Шелер и получившее развитие у X. Плеснер, А. Гелен и др, утверждали,

Слайд 17Говорят, что человек рождается трижды: физически, социально и духовно. И в

этом есть большой смысл.
Говорят, что человек рождается трижды: физически, социально и духовно. И в этом есть большой смысл.

Слайд 18 Философская антропология исследует сущность и существование, истоки возникновения, жизнь

и смерть, среду обитания, место в обществе и социальный характер жизнедеятельности человека.
Философская антропология исследует сущность и существование, истоки возникновения, жизнь и смерть, среду обитания, место в

Слайд 19 философская антропология является философией человека. Она выделяет в качестве

своего предмета сферу собственно человеческого бытия, собственной природы человека, человеческой индивидуальности. Эта философия через антропологический принцип пытается объяснить и самого человека и окружающий мир, понять человека и как уникальное проявление "жизни вообще", и как творца культуры и истории.
философская антропология является философией человека. Она выделяет в качестве своего предмета сферу собственно человеческого бытия,

Слайд 20Вопросы на дом
1. Расскажите, что изучает философская антропология, раскройте суть ее

отличия от других научных дисциплин, изучающих человека.
2. Какие концепции о человеке существовали в разные эпохи в истории философии? Попытайтесь раскрыть суть каждой из них.
3. Почему знания о человеке не могут быть окончательными истинами?
4. Что выделяет в качестве своего предмета философская антро­пология?
Вопросы на дом1. Расскажите, что изучает философская антропология, раскройте суть ее отличия от других научных дисциплин, изучающих

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть