Презентация, доклад на тему Понятие экономики Что такое экономика

Содержание

ВопросЧто такое экономика?У каждого из нас есть много желаний, и никто не может удовлетворить их полностью, так как они всегда превосходят наши возможности. Приходится делать выбор: отказываться от чего-то одного в пользу другого. Решением этой проблемы

Слайд 1
Сущность и значение
экономики

Сущность и значениеэкономики

Слайд 2Вопрос
Что такое экономика?
У каждого из нас есть много желаний, и никто

не может удовлетворить их полностью, так как они всегда превосходят наши возможности. Приходится делать выбор: отказываться от чего-то одного в пользу другого. Решением этой проблемы постоянно занято каждое домашнее хозяйство, каждая фирма и каждое государство.
ВопросЧто такое экономика?У каждого из нас есть много желаний, и никто не может удовлетворить их полностью, так

Слайд 3

Делая тот или иной выбор, мы решаем экономическую задачу.
И тогда,

когда мы делаем выбор между возможностью отдохнуть и возможностью заработать немного денег, мы тоже решаем экономическую задачу.

Перед владельцем фирмы стоят более сложные проблемы. Его задача заключается в том, чтобы фирма при тех ресурсах, которыми она располагает, получала прибыль, желательно максимально возможную. И владелец или совет директоров должен решить, каким путем идти: повышать цены на товар; покупать новое оборудование, чтобы снизить производственные расходы; увеличить объем выпуска товара или переходить на выпуск других изделий.

Все эти вопросы тоже относятся к экономике.
Делая тот или иной выбор, мы решаем экономическую задачу. 	И тогда, когда мы делаем выбор между возможностью

Слайд 4…Не мог он ямба от хорея,
Как мы ни бились, отличить.
Бранил Гомера,

Феокрита;
Зато читал Адама Смита
И был глубокий эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.
А.С. Пушкин
…Не мог он ямба от хорея,Как мы ни бились, отличить.Бранил Гомера, Феокрита;Зато читал Адама СмитаИ был глубокий

Слайд 5Название этой науки, было дано великим ученым Древней Греции Аристотелем путем

соединения двух слов:
«эйкос» - хозяйство
«номос» - закон,
т.е. «экономика» - в буквальном переводе с древнегреческого означает «законы хозяйства».
Название этой науки, было дано великим ученым Древней Греции Аристотелем путем соединения двух слов:   «эйкос»

Слайд 6В IV веке до н.э. древнегреческий ученый Ксенофонт написал книгу «Ойкономия»

(от слов ойкос – дом, хозяйство и номос – правило, закон), где изложил разумные правила ведения домашнего хозяйства и земледелия.
В IV веке до н.э. древнегреческий ученый Ксенофонт написал книгу «Ойкономия» (от слов ойкос – дом, хозяйство

Слайд 7В Древней Греции сложилась и другая наука о хозяйствовании. Аристотель назвал

ее хрематистика (от слова хрема – имущество, владение), то есть наука о том, как нажить состояние, обогатиться любыми способами.
В Древней Греции сложилась и другая наука о хозяйствовании. Аристотель назвал ее хрематистика (от слова хрема –

Слайд 8Книга, сходная по содержанию c «Ойкономией», появилась в России при Иване

Грозном и называлась «Домострой».
Книга, сходная по содержанию c «Ойкономией», появилась в России при Иване Грозном и называлась «Домострой».

Слайд 9Продавец продаёт шапку

Стоит 10 р. Подходит покупатель, меряет и согласен

взять, но у него есть только банкнота 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдаёт 10+10+5. Продавец отдаёт шапку и сдачу 15 руб. Через какое-то время приходит соседка и говорит, что 25 р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну что делать. Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги.

Задача Льва Толстого

Продавец продаёт шапку Стоит 10 р. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только

Слайд 10Экономика –
способ организации деятельности людей, направленный на создание благ, необходимых

им для потребления.
Экономика – способ организации деятельности людей, направленный на создание благ, необходимых им для потребления.

Слайд 11Экономика обозначает науку, которая исследует, как люди используют имеющиеся

ограниченные ресурсы для удовлетворения своих неограниченных потребностей в жизненных благах.
Экономика   обозначает науку, которая исследует, как люди используют имеющиеся ограниченные ресурсы для удовлетворения своих неограниченных

Слайд 12Через две тысячи лет после Ксенофонта и Аристотеля вновь возникла наука

о богатстве и обогащении, она получила название «политическая экономия» (наука о разумном ведении государственного хозяйства).
Через две тысячи лет после Ксенофонта и Аристотеля вновь возникла наука о богатстве и обогащении, она получила

Слайд 13Экономическая наука изучает
Экономические потребности
Способы удовлетворения экономических потребностей
Это определяет основные понятия экономики
Экономические

потребности

Экономические блага

Ресурсы (факторы производства)

Экономический выбор

Производственные возможности

Нужда в чем-либо для развития личности, фирмы, общества в целом

Средства удовлетворения потребностей – товары и услуги.

Природные, рукотворные и людские ресурсы, необходимые для создания товаров

Выбор наилучшего из возможного для удовлетворения потребностей при определенных затратах

Возможности общества по производству экономических благ при эффективном использовании имеющихся ресурсов и технологий.

Экономическая наука изучаетЭкономические потребностиСпособы удовлетворения экономических потребностейЭто определяет основные понятия экономикиЭкономические потребностиЭкономические благаРесурсы (факторы производства)Экономический выборПроизводственные возможностиНужда

Слайд 14В экономической жизни взаимодействуют три основных группы
семья
фирма
государство
Хозяйственная деятельность фирм и

государства осуществляется

Ради удовлетворения нужд человека и его семьи

В экономической жизни взаимодействуют три основных группы семьяфирмагосударствоХозяйственная деятельность фирм и государства осуществляетсяРади удовлетворения нужд человека и

Слайд 15Функции экономики

1) Познавательная - познание, исследование и объяснение сущности и

результатов процессов и явлений, происходящих в экономической жизни общества на всех его уровнях.

2) Методологическая - определение методов, средств и научных инструментов исследовательских работ в смежных дисциплинах экономической науки. Определение закономерностей экономического развития.
Функции экономики 1) Познавательная - познание, исследование и объяснение сущности и результатов процессов и явлений, происходящих в

Слайд 163) Практическая (прагматическая) - использование результатов анализа экономической теории в хозяйственной

политике: выработка определенной экономической или стратегической политики на данный момент или на перспективу, а также построение микро- или макроэкономических моделей, установление научных прогнозов на любом экономическом уровне.

4) Образовательная - предоставление человеку возможности получить системные знания о состоянии важнейшей сферы общественной жизни — экономики — и своих перспективах в ней.

5) Идеологическая - обоснование смысла глобальных политических идей и целей развития общества (государства).
3) Практическая (прагматическая) - использование результатов анализа экономической теории в хозяйственной политике: выработка определенной экономической или стратегической

Слайд 17экономика
микро-
экономика
макро-
экономика

экономикамикро-экономикамакро-экономика

Слайд 18Микроэкономика – наука о потребителях и фирмах; домашнее и семейное хозяйства

Микроэкономика – наука о потребителях и фирмах; домашнее и семейное хозяйства

Слайд 19Макроэкономика изучает хозяйство в целом: безработица, денежная система и инфляция, внешняя

торговля, экономический рост, мировая экономика.
Макроэкономика изучает хозяйство в целом: безработица, денежная система и инфляция, внешняя торговля, экономический рост, мировая экономика.

Слайд 20Экономика
Макроэкономика – часть экономической науки, предметом изучения которой является экономика (хозяйство)

в целом.

Микроэкономика - часть экономической науки, предметом изучения которой являются потребители, фирмы и рынки

ЭкономикаМакроэкономика – часть экономической науки, предметом изучения которой является экономика (хозяйство) в целом.Микроэкономика - часть экономической науки,

Слайд 21Задание
Определите, к какому разделу экономической науки относятся следующие виды экономик:
Экономика

семьи
Экономика фирмы
Экономика региона
Экономика государства
Общеэкономические процессы
Безработица
Инфляция
Задание Определите, к какому разделу экономической науки относятся следующие виды экономик:Экономика семьиЭкономика фирмыЭкономика регионаЭкономика государстваОбщеэкономические процессыБезработицаИнфляция

Слайд 22Подумай-ка!
Совет директоров компании «Крайслер» принял решение о базовой цене на новую

марку автомобиля.
Выпавший снег и наступление холодов привели к гибели кофейных деревьев и росту цен на кофе на мировых рынках.
В первой половине 2000 года в российской экономике наметилось увеличение темпов роста производства.
Рост инфляции привел к сокращению инвестиций.
Расходы на рекламу увеличили число приверженцев потребления растительного масла вместо животного.
Фирме удалось использовать для производства вместо натурального сырья искусственное, и затраты на производство снизились.
Общая численность безработных в стране за 2006 год снизилось на 2%




Утверждение относится к микро- или макроэкономике?

Подумай-ка! Совет директоров компании «Крайслер» принял решение о базовой цене на новую марку автомобиля.Выпавший снег и наступление

Слайд 23Позитивный и нормативный анализ
Позитивная экономика
Отражает ФАКТИЧЕСКОЕ состояние дел
(КАК ЕСТЬ на самом

деле)

Нормативная экономика
показывает, как ДОЛЖНЫ развиваться экономические процессы

Позитивный и нормативный анализ	Позитивная экономика	Отражает ФАКТИЧЕСКОЕ состояние дел	(КАК ЕСТЬ на самом деле)	Нормативная экономика	показывает, как ДОЛЖНЫ развиваться экономические

Слайд 24
Отсутствие контроля государства за деятельностью химических комбинатов может привести к загрязнению

притока Камы. (Нормат.)
Снижение поступления налогов в бюджет государства привело к возникновению бюджетного дефицита. (Позитивн.)
Если бы цена на женскую обувь повысилась на 80%, то объем продаж снизился бы вдвое. (Нормат.)
Переход к рыночной экономике следует начинать с приватизации государственных предприятий. (Нормат.)
Рост спроса на цветы в канун 1 сентября вызвал повышение цен на них. (Позитивн.)
Для того, чтобы страна не попала в экономическую зависимость от других более развитых стран, следует наладить на ее территории производство всей необходимой продукции. (Нормат.)
Размер пенсий должен составлять 10000 руб. (Нормат.)








Подумай-ка!

Утверждение относится к нормативной
или позитивной экономике?

Отсутствие контроля государства за деятельностью химических комбинатов может привести к загрязнению притока Камы. (Нормат.)

Слайд 25частные – это блага,
предназначенные для
индивидуального
потребления.
Блага
свободные – блага,
имеющиеся

в достаточном
количестве для
удовлетворения потребности.

экономические – блага, количество
которых ограничено.

общественные –
это
блага, потребляемые
коллективно.

Свойства

НЕделимость.
НЕисключаемость.
НЕконкурентность.

Делимость.
Исключаемость.
Конкурентность.

Экономические
блага

товары

услуги

частные – это блага, предназначенные для индивидуального потребления.Благасвободные – блага, имеющиеся в достаточном количестве для удовлетворения потребности.экономические

Слайд 26Структура экономики.
Экономика
производство
потребление
распределение
обмен
Фирмы, организации
Люди, организации
Органы государственной власти, банки
рынок
с в я з а

н ы

денежными потоками

информацией

трудовыми потоками

Структура экономики.ЭкономикапроизводствопотреблениераспределениеобменФирмы, организацииЛюди, организацииОрганы государственной власти, банкирынокс в я з а н ыденежными потокамиинформациейтрудовыми потоками

Слайд 27Каким образом все участники экономического процесса связаны между собой?

Каким образом все участники экономического процесса связаны между собой?

Слайд 28ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ.
Зачем нужна экономическая наука?
Как дословно можно перевести термин "экономика".
Назовите

функции экономической науки.
Укажите, какое из следующих утверждений относится к макроэкономике, а какое - к микроэкономике:
а) уровень безработицы в отдельных районах России достигает 10%;
б) закрытие шахт в результате форсированной структурной перестройки отечественной экономики привело к массовому увольнению рабочих;
в) ВНП России за пять лет сократился почти на 40 %.
5. Может ли резкое падение реальных доходов населения в стране разорить сельское хозяйство? А заводы, производящие цветные телевизоры?

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ.Зачем нужна экономическая наука?Как дословно можно перевести термин

Слайд 29ОТВЕТЬТЕ : ВЕРНО/НЕВЕРНО.
1 . Экономика не является точной наукой, не может использовать

научные методы анализа.
2. Макроэкономический анализ изучает такие понятия, как национальный доход, уровень цен и занятости, совокупный спрос и совокупное предложение.


Исходя из здравого смысла и Вашего повседневного опыта определите, какие функциональные связи существуют между:
а) ценой товара и спросом на него;
б) Вашим денежным доходом и Вашими сбережениями;
в) Вашим денежным доходом и расходами на текущее потребление;
г) процентом за предоставлением ссуд и спросом на кредит.

ОТВЕТЬТЕ : ВЕРНО/НЕВЕРНО.1 . Экономика не является точной наукой, не может использовать научные методы анализа.2. Макроэкономический анализ изучает

Слайд 30Упражнение 1
Уровень богатства стран определяется:
Природными ресурсами
Степенью образованности нации
Масштабами производства экономических благ


Страны

Юго-Восточной Азии не имеют первого, но богатые. Россия имеет все, но бедная. Почему?


Упражнение 1Уровень богатства стран определяется:Природными ресурсамиСтепенью образованности нацииМасштабами производства экономических благСтраны Юго-Восточной Азии не имеют первого, но

Слайд 31Вопрос
Можно ли надеяться, что прогресс науки и техники когда-нибудь сможет преодолеть

относительную ограниченность ресурсов?
Почему реализация принципа уравнительности в распределении благ замедляет рост благосостояния всех граждан страны?



ВопросМожно ли надеяться, что прогресс науки и техники когда-нибудь сможет преодолеть относительную ограниченность ресурсов?Почему реализация принципа уравнительности

Слайд 32Задачка: Займи 50 рублей и заработай рубль
А теперь я расскажу, как

не терять деньги, а зарабатывать их буквально из воздуха! Начнем с маленького - с 50 рублей, если их правильно провернуть, ты сможешь с одной сделки заработать целый рубль. Увеличивай начальную сумму, совершай дополнительные сделки, в общем, крутись, и меньше чем через месяц ты сколотишь себе состояние без всяких там пирамид и прочего
Задачка: Займи 50 рублей и заработай рубльА теперь я расскажу, как не терять деньги, а зарабатывать их

Слайд 33Ты занимаешь 25 рублей у мамы и 25 рублей у папы.

Итого у тебя на руках 50 рублей.

Далее ты идешь в магазин и тратишь там ровно 45 рублей. Итого у осталось 5 рублей.

По дороге домой ты встречаешь подругу и из оставшихся пяти рублей занимаешь ей 3 рубля. Итого у тебя остается 2 рубля.

Ты занимаешь 25 рублей у мамы и 25 рублей у папы. Итого у тебя на руках 50

Слайд 34Итак, ты дома с 2-мя рублями и отдаешь 1 рубль в

счет долга папе, и 1 рубль - маме. У тебя не осталось денег, зато теперь ты должен им по 24 рубля.

Подведем итог:

24 + 24 равно 48, и 3 рубля тебе отдает подруга, получается 51. Но, вспомни, ведь ты занимал у родителей ровно 50 рублей!

Ты из воздуха заработал себе целый рубль!

Итак, ты дома с 2-мя рублями и отдаешь 1 рубль в счет долга папе, и 1 рубль

Слайд 35Как бы то ни было - вот еще один вопрос. Ничего

не пишите и не используйте калькулятор, и помните - вы должны отвечать быстро.
Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30.
Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось?

ответ 4100

Как бы то ни было - вот еще один вопрос. Ничего не пишите и не используйте калькулятор,

Слайд 36кроссворд










8













7















6









5















4












3

















2








о
н

1
















1.Экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров и услуг
р
ы
к
2.Имя англичанина, создавшего хозяйство

на необитаемом острове

р

о

б

и

н

з

о

н

4. Желание и возможность потребителя купить конкретный товар

ц

е

н

а

3.Денежное выражение стоимости товара

с

п

р

о

с

5. Фамилия выдающегося английского экономиста

с

м

и

т

6.Товар, посредством которого измеряется ценность других товаров

д

е

н

ь

г

и

7. Соперничество, борьба за достижение лучших результатов

к

о

н

к

у

р

е

н

ц

и

я

8. Продукт труда, произведенный для обмена

т

о

в

а

р

э

кроссворд8765432он11.Экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров и услугрык2.Имя англичанина, создавшего хозяйство на необитаемом островеробинзон4. Желание и возможность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть