Слайд 1Система работы для подготовки к олимпиаде
Учитель истории и обществознания Киршева Н.П.
МБОУ «СОШ №1» г. Усинска.
Слайд 2ЦЕЛЬ ОЛИМПИАД
Выявление одаренных и нестандартно мыслящих учащихся, определение сильнейших из них.
Слайд 3Для эффективной подготовки к олимпиаде важно
Подготовка к олимпиаде должна быть систематической,
начиная с начала учебного года
Индивидуальная программа подготовки к олимпиаде для каждого учащегося, отражающая его специфическую траекторию движения от незнания к знанию, от практики до творчества
Использование диагностического инструментария ( например, интеллектуальные задания, по каждому разделу программы)
Слайд 4
Уделять внимание к развитию у детей экспериментальных навыков , умений применять
знания в нестандартных ситуациях, самостоятельно моделировать свою поисковую деятельность при решении задач.
Слайд 5Планирование работы.
Оптимально выстроить индивидуальные образовательные линии для учащихся ( выбор типа
заданий, разделов предмета для изучения, используемых пособий)
Основная форма работы на занятиях – различные формы индивидуальной и парной работы
Слайд 6Планируем работу.
Работаем в интернете
Изучаем научную литературу
Общаемся дистанционно
Участвуем в заочных олимпиадах
Слайд 7Учитель
Составляет план занятий с ребенком, учитывая психологические особенности
Определяет темы консультаций
по наиболее сложным вопросам
Выбирает форму отчета ребенка за определенный промежуток времени
Слайд 8Примерная схема-план индивидуального развития учащегося
Тема
Что прочитать
Какие понятия выучить
Какие задачи решить
Результаты,
выполненного задания
Слайд 9На школьном этапе олимпиады
рекомендуется делать акцент на тестовые задания закрытого
типа.
Для решения тестовых заданий необходимо первоначально выработать умения по работе с содержанием «за пределами» школьной образовательной программы
Освоение методикой решения правовых задач
Слайд 10
Сначала на лекциях, а затем на теоретических практикумах обучающийся получает знания
об основных понятиях и юридических конструкциях права в целом и гражданского права в частности.
С помощью активной методики развиваются навыки по практической реализации гражданских прав, способам их защиты, приобретается опыт выделения значимых юридических фактов, выбора необходимых для правильного решения дела норм гражданского права и других отраслей.
Слайд 11
Далее необходимо пройти пошаговый тренинг с анализом правильных ответов и типичных
ошибок в заданиях разного уровня сложности.
После пошагового тренинга следует организовать итоговую зачетную работу как «репетицию» олимпиады
Слайд 12
Учитель тщательно отбирает задания для олимпиады, учитывая методические рекомендации по проведению
школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Важно, чтобы в перечень тестовых заданий были задания творческого и исследовательского характера. Именно на них проверяется способность мыслить и умения применять знания в измененной или новой ситуации.
Слайд 14
Подготовка к муниципальному этапу проводится по следующему алгоритму: на занятиях учащимся даются
методические рекомендации по решению тестовых заданий закрытого типа (в том числе заданий, предполагающих письменное обоснование правильного и неправильных ответов), продолжается работа по углублению и обобщению знаний по предмету, организуется тренинг по закреплению умений применять знания на практике с выработкой умений тренировать память, фиксировать статистический материал, осуществлять интеллектуальные операции анализа, синтеза, сравнения, делать выводы.
Слайд 15Для успешной деятельности по подготовке к олимпиадам:
участие учителя в
организации или поддержке деятельности учащегося;
накопление учителем банка олимпиадных заданий и интернет-ресурсов
желание и готовность работать;
учет индивидуальных особенностей школьника;
создание условий для свободной и самостоятельной работы;
учитель пребывает в позиции помощника, наставника.
Слайд 16
В период подготовки к муниципальному этапу олимпиады у учащихся развиваются метапредметные
компетентности:
умение длительное время (прочность знаний) сохранять и систематизировать тематическую информацию;
умение понимать задания в различных формулировках и контекстах;
умение аргументировать собственную точку зрения;
умение находить, исправлять и анализировать ошибки в ответах заданий;
умение оценивать достоверность полученной информации.
На муниципальном уровне олимпиады оцениваются знания и умения в конкретных областях науки, коммуникативные и интеллектуальные умения
Слайд 17
После окончания муниципального этапа учителем должен осуществляться разбор олимпиадных заданий и подробный анализ
допущенных ошибок.
Слайд 18Дальнейшая подготовка к региональной олимпиаде
Идет углубление теоретического и практического материала, на
основе вузовских учебников и учебников для студентов юридических институтов.
Слайд 19
Аналогично, после проведения региональной олимпиады с учащимися обсуждаются ответы на задания,
проводится анализ успехов и неудач.
Слайд 20Подготовка к заключительному этапу
«Можно знания дать, но ведь нужно ещё и
взять их». Многие дети сидят, словно птенцы с раскрытыми клювиками, но тут важно не ожидание знаний от учителя, а возможность самостоятельной работы. ( поэтому обучение самостоятельной работы необходимо на каждом этапе при подготовке к олимпиадам)
Слайд 21
Все ли зависит от возможностей учителя?
Не все, но многое.
Многое зависит от активности учителя. Нужно быть мобильным.
Ведь одно дело провел уроки, проверил лабораторные работы и ушел.
А подготовить к олимпиаде, помочь ученику достичь успеха – это личная победа учителя, это победа над собой.
Не все получается сразу. Здесь нужно желание, упорство, терпение и труд. Это и есть формула успеха.
Учителю должно быть это интересно. Учитель должен осознавать, что он добьётся успехов, преодолевая трудности.