Слайд 1
Презентация на тему « Система работы учителя обществознания по подготовке учащихся
Слайд 2СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ
Слайд 3Особенности школьного курса обществознания
1. Направленность на теоретическое обобщение учебного материала.
2. Предмет
базируется не на одной науке, как ряд других предметов, а интегрирует знания из целого комплекса социальных и гуманитарных наук (философии, экономики, политологии, правоведения, социологии, социальной психологии).
3. Нацеленность на межпредметные связи.
4. Дискуссионность в содержании и подаче учебного материала.
5. Практико-ориентированный характер.
Слайд 4Выявленные проблемы- неумения:
- применять полученные знания;
анализировать информацию целостно;
- выполнять
интегрированные упражнения и задания, где требуется дать ответ в свободной форме;
найти проблему и тем более ее решение;
действовать в нестандартных ситуациях;
работать с текстом (особенно с одновременным обращением к текстам разного характера);
соотнести различные точки зрения;
привлекать данные, которые не содержатся в задании.
Слайд 5одна из главных трудностей, с которыми сталкиваются сегодняшние выпускники при сдаче
ЕГЭ – это не столько незнание содержания материала, сколько неумение работать с тестовым материалом разной типологии и разного уровня сложности,
- в связи с этим возникает необходимость организации системной работы на уроках и во внеклассной работе по подготовке учащихся к ЕГЭ по предмету.
Выявленные проблемы- неумения:
Слайд 6ОПЫТ - СИСТЕМАТИЗАЦИЯ - ОСМЫСЛЕНИЕ
VI—VII классы- получение гражданского опыта
через практико-ориентированное изучение процессов общественной жизни
VIII—IX классы- расширение теоретических знаний, систематизация полученного ранее опыта, знакомство с научными теориями и концепциями
X-XI классы- осмысление процессов, происходящих в современном глобальном мире с точки зрения полученного ранее опыта и приобретенной системы знаний
Слайд 7Приоритетные технологии для подготовки к ЕГЭ
- Технологии личностно-ориентированного образования
-
Технологии проблемного обучения
- Проектные технологии
- Технологии эффективной речевой деятельности
- Технологии блочно-модульного обучения
Слайд 8Типовые задания и методика их выполнения
Часть 1- 20 заданий
Рекомендуется отвести
на их выполнение 40- 45 м
Выполнять вначале на черновике
После проверки не забыть перенести в бланк с ответами
I группа- вопросы базового уровня с выбором одного правильного ответа
II группа- вопросы повышенного уровня на соотнесение двух суждений
Слайд 9Работа над вопросами II группы
Пример:
1) Верны ли следующие суждения о
жизни человека в обществе
А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе,
взаимодействовать с другими людьми
Б. Социально значимые качества формируются у человека только под
влиянием общества
Необходимо:
- проделать аналитическую работу, «взвесить» оба приводимых суждения
- внимательно прочитать оба суждения и понять их суть
- используй слова- подсказки «только», «прежде всего» и т.д.
- выдели ключевые термины
- смоделируй жизненную ситуацию
Слайд 10 Работа с суждениями
Умение определить характер суждений
«Факт» - сделанное, свершившееся; синоним
понятий истина, событие, результат, такие суждения нельзя оспорить.
Оценочные суждения показывают отношение к фактам с разных сторон, будь то с точки зрения морально-нравственных категорий – «хорошо», «плохо» и т.п.; или же с точки зрения какого-либо сомнения – «может служить…», «если принять во внимание…» и т.п.
Слайд 11Часть 2- 9 заданий
- на выполнение отведи не менее 120 мин.
Слайд 1221- 24 Работа с текстом
Умение определять главную мысль текста
Определите тему текста:
отметьте наиболее характерные элементы (понятия, факты, явления)
Систематизируйте текстовую информацию: отделите «важное» от «второстепенного»
Убедитесь в правильности понимания текста: объясните смысловое значение «важной» информации
Установите внутреннюю смысловую связь
Сформулируйте главную мысль текста
Слайд 1328- Составление плана по заданной теме
Виды планов:
Назывной- состоит из обществоведческих
понятий и элементов их содержания
Вопросный- перечень вопросов, необходимых для раскрытия содержания темы (подпункты в форме назывных суждений)
Тезисный – тезисы глагольного строя
Слайд 14Умение составлять план текста (ответа)
Разновидности заданий:
Составление плана по одному
из аспектов широкой темы («Экологический кризис как глобальная проблема современности»)
Составление плана по узкой теме («Правонарушение»)
Слайд 15Умение составлять план текста (ответа)
1. Понятие…
2. Виды…Формы…Функции…Признаки…
Характерные черты…Типы…Уровни…Пути
решения проблемы…Методы…
3.Значение…
4.Роль …в современном мире.
5.Роль … в современной России
Слайд 16Пожелания для педагогов
Работать на высоком для детей уровне трудности
Постоянно работать над
пониманием учащимися формулировки вопроса и умением отвечать строго на поставленный вопрос
Постоянная тренировка в решении заданий формата ЕГЭ
Обязательный анализ, разбор заданий, вызвавших наибольшее затруднение
Слайд 17Пожелания для ребят
Помнить и понимать, что подготовка к ЕГЭ – это
тяжелый труд, где результат будет прямо пропорционален времени, потраченному на активную подготовку к экзамену
При решении тестов не нужно пренебрегать интуицией, если недостаточно знаний