Презентация, доклад на тему Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Содержание

СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ

Слайд 1 Презентация на тему « Система работы учителя обществознания по подготовке учащихся

к ЕГЭ»


Презентация на тему « Система работы учителя обществознания по подготовке учащихся к ЕГЭ»

Слайд 2СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ

СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ

Слайд 3Особенности школьного курса обществознания
1. Направленность на теоретическое обобщение учебного материала.
2. Предмет

базируется не на одной науке, как ряд других предметов, а интегрирует знания из целого комплекса социальных и гуманитарных наук (философии, экономики, политологии, правоведения, социологии, социальной психологии).
3. Нацеленность на межпредметные связи.
4. Дискуссионность в содержании и подаче учебного материала.
5. Практико-ориентированный характер.

Особенности школьного курса обществознания1. Направленность на теоретическое обобщение учебного материала.2. Предмет базируется не на одной науке, как

Слайд 4Выявленные проблемы- неумения:
- применять полученные знания;
анализировать информацию целостно;
- выполнять

интегрированные упражнения и задания, где требуется дать ответ в свободной форме;
найти проблему и тем более ее решение;
действовать в нестандартных ситуациях;
работать с текстом (особенно с одновременным обращением к текстам разного характера);
соотнести различные точки зрения;
привлекать данные, которые не содержатся в задании.

Выявленные проблемы- неумения:- применять полученные знания;  анализировать информацию целостно;- выполнять интегрированные упражнения и задания, где требуется

Слайд 5одна из главных трудностей, с которыми сталкиваются сегодняшние выпускники при сдаче

ЕГЭ – это не столько незнание содержания материала, сколько неумение работать с тестовым материалом разной типологии и разного уровня сложности,

- в связи с этим возникает необходимость организации системной работы на уроках и во внеклассной работе по подготовке учащихся к ЕГЭ по предмету.

Выявленные проблемы- неумения:

одна из главных трудностей, с которыми сталкиваются сегодняшние выпускники при сдаче ЕГЭ – это не столько незнание

Слайд 6ОПЫТ - СИСТЕМАТИЗАЦИЯ - ОСМЫСЛЕНИЕ
VI—VII классы- получение гражданского опыта

через практико-ориентированное изучение процессов общественной жизни

VIII—IX классы- расширение теоретических знаний, систематизация полученного ранее опыта, знакомство с научными теориями и концепциями

X-XI классы- осмысление процессов, происходящих в современном глобальном мире с точки зрения полученного ранее опыта и приобретенной системы знаний
ОПЫТ - СИСТЕМАТИЗАЦИЯ - ОСМЫСЛЕНИЕ  VI—VII классы- получение гражданского опыта через практико-ориентированное изучение процессов общественной жизни

Слайд 7Приоритетные технологии для подготовки к ЕГЭ
- Технологии личностно-ориентированного образования
-

Технологии проблемного обучения
- Проектные технологии
- Технологии эффективной речевой деятельности
- Технологии блочно-модульного обучения

Приоритетные технологии для подготовки к ЕГЭ- Технологии личностно-ориентированного образования - Технологии проблемного обучения - Проектные технологии -

Слайд 8Типовые задания и методика их выполнения
Часть 1- 20 заданий
Рекомендуется отвести

на их выполнение 40- 45 м
Выполнять вначале на черновике
После проверки не забыть перенести в бланк с ответами

I группа- вопросы базового уровня с выбором одного правильного ответа
II группа- вопросы повышенного уровня на соотнесение двух суждений


Типовые задания и методика их выполненияЧасть 1- 20 заданий Рекомендуется отвести на их выполнение 40- 45 мВыполнять

Слайд 9Работа над вопросами II группы
Пример:
1) Верны ли следующие суждения о

жизни человека в обществе
А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе,
взаимодействовать с другими людьми
Б. Социально значимые качества формируются у человека только под
влиянием общества

Необходимо:
- проделать аналитическую работу, «взвесить» оба приводимых суждения
- внимательно прочитать оба суждения и понять их суть
- используй слова- подсказки «только», «прежде всего» и т.д.
- выдели ключевые термины
- смоделируй жизненную ситуацию
Работа над вопросами II группыПример: 1) Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществеА. В человеке

Слайд 10 Работа с суждениями
Умение определить характер суждений

«Факт» - сделанное, свершившееся; синоним

понятий истина, событие, результат, такие суждения нельзя оспорить.

Оценочные суждения показывают отношение к фактам с разных сторон, будь то с точки зрения морально-нравственных категорий – «хорошо», «плохо» и т.п.; или же с точки зрения какого-либо сомнения – «может служить…», «если принять во внимание…» и т.п.

Работа с суждениямиУмение определить характер суждений«Факт» - сделанное, свершившееся; синоним понятий истина, событие, результат, такие суждения

Слайд 11Часть 2- 9 заданий
- на выполнение отведи не менее 120 мин.


Часть 2- 9 заданий- на выполнение отведи не менее 120 мин.

Слайд 1221- 24 Работа с текстом
Умение определять главную мысль текста

Определите тему текста:

отметьте наиболее характерные элементы (понятия, факты, явления)
Систематизируйте текстовую информацию: отделите «важное» от «второстепенного»
Убедитесь в правильности понимания текста: объясните смысловое значение «важной» информации
Установите внутреннюю смысловую связь
Сформулируйте главную мысль текста

21- 24 Работа с текстомУмение определять главную мысль текстаОпределите тему текста: отметьте наиболее характерные элементы (понятия, факты,

Слайд 1328- Составление плана по заданной теме
Виды планов:

Назывной- состоит из обществоведческих

понятий и элементов их содержания
Вопросный- перечень вопросов, необходимых для раскрытия содержания темы (подпункты в форме назывных суждений)
Тезисный – тезисы глагольного строя
28- Составление плана по заданной темеВиды планов: Назывной- состоит из обществоведческих понятий и элементов их содержанияВопросный- перечень

Слайд 14Умение составлять план текста (ответа)

Разновидности заданий:

Составление плана по одному

из аспектов широкой темы («Экологический кризис как глобальная проблема современности»)

Составление плана по узкой теме («Правонарушение»)

Умение составлять план текста (ответа) Разновидности заданий: Составление плана по одному из аспектов широкой темы («Экологический кризис

Слайд 15Умение составлять план текста (ответа)
1. Понятие…

2. Виды…Формы…Функции…Признаки…
Характерные черты…Типы…Уровни…Пути

решения проблемы…Методы…

3.Значение…

4.Роль …в современном мире.

5.Роль … в современной России

Умение составлять план текста (ответа) 1. Понятие…2. Виды…Формы…Функции…Признаки…  Характерные черты…Типы…Уровни…Пути   решения проблемы…Методы…3.Значение…  4.Роль

Слайд 16Пожелания для педагогов
Работать на высоком для детей уровне трудности
Постоянно работать над

пониманием учащимися формулировки вопроса и умением отвечать строго на поставленный вопрос
Постоянная тренировка в решении заданий формата ЕГЭ
Обязательный анализ, разбор заданий, вызвавших наибольшее затруднение
Пожелания для педагоговРаботать на высоком для детей уровне трудностиПостоянно работать над пониманием учащимися формулировки вопроса и умением

Слайд 17Пожелания для ребят
Помнить и понимать, что подготовка к ЕГЭ – это

тяжелый труд, где результат будет прямо пропорционален времени, потраченному на активную подготовку к экзамену
При решении тестов не нужно пренебрегать интуицией, если недостаточно знаний
Пожелания для ребятПомнить и понимать, что подготовка к ЕГЭ – это тяжелый труд, где результат будет прямо

Слайд 18Спасибо за внимание! Успехов!!!

Спасибо за внимание!  Успехов!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть