Презентация, доклад на тему Подготовка к ЕГЭ: эссе по теме.

Содержание

Работа над К1 Основные ошибки и недостатки в работах выпускников При формулировании проблемы и смысла высказывания автора:  1) С одной стороны, непонимание и неумение вычленить

Слайд 1Подготовка к написанию мини-сочинения по теме:«Политика»
Альтернативное задание 29 нацеливает экзаменующегося на

написание мини-сочинения по одной из пяти предлагаемых тем. Темы задаются в виде кратких высказываний представителей общественной мысли, политических деятелей, деятелей науки и культуры. В отдельных случаях высказывания имеют афористический характер. Каждая тема-высказывание условно соотносится с одной из базовых наук обществоведческого курса (темы по социологии и социальной психологии объединены в общий блок), однако выпускники вправе раскрывать ее в контексте любой общественной науки или нескольких наук.
Подготовка к написанию мини-сочинения по теме:«Политика»Альтернативное задание 29 нацеливает экзаменующегося на написание мини-сочинения по одной из пяти

Слайд 4Работа над К1
Основные ошибки

и недостатки в работах выпускников
При формулировании проблемы и смысла высказывания автора: 
1) С одной стороны, непонимание и неумение вычленить проблему высказывания связано с отсутствием знаний по базовой науке, к которой относится цитата, а с другой стороны, с попыткой подогнать под известные проблемы, рассмотренные на уроках, в ранее написанных, прочитанных, то есть готовых эссе. 
2) Неумение сформулировать проблему часто связано с отсутствием развитого словарного и терминологического запаса по базовым обществоведческим наукам. 
3) Неумение сформулировать смысл высказывания автора связано с непониманием или неправильным пониманием его содержания, отсутствием необходимых обществоведческих знаний. 
4) Подмена проблемы авторской позицией — связано с тем, что учащийся не видит разницы между ними. Проблема — это тема рассуждения автора. Она всегда широкая, предусматривает несколько мнений, позиций, часто абсолютно противоположных друг другу. Сущность или смысл высказывания автора — это его личный ответ на поставленный вопрос, один из нескольких существующих в науке или общественной мысли. 
Работа над К1       Основные ошибки и недостатки в работах выпускников

Слайд 5
Ранжирование высказываний по темам.
Задача этого задания в возможности

учащихся самим определить смысл высказывания. Тренинг позволяет поработать над первым критерием (К1)
Вариант первый: учащимся предлагается распределить высказывания по темам (не указывания тем), учащиеся сами должны определить смысл высказывания, и тему.
Вариант второй (для слабых учеников)сопоставить тему и высказывание и объяснить свой выбор. При объяснении учащиеся определяют проблему (смысл) высказывания.
Ранжирование высказываний по темам.   Задача этого задания в возможности учащихся самим определить смысл высказывания. Тренинг

Слайд 6А) «Чтобы власть стала сильнее, следует её ограничить». (Л. Бернэ)
Б) «Гражданин, имеющий

долю власти, должен действовать не для личных выгод, а для общего блага». (Б.Н. Чичерин)
В) Государство – территория власти» (А. Круглов).
Г) «Закон определяет власть каждого должностного лица». (В.И. Даль)
Д) «"Разделяй и властвуй" – мудрое правило, но "объединяй и направляй" ещё лучше». (И.В. Гёте)
Е) «Демократия есть механизм, гарантирующий, что нами управляют не лучше, чем мы того заслуживаем» (Дж. Б. Шоу)
Ж) При демократии человек не только наслаждается предельно возможной властью, но и несет предельно огромную ответственность» (Н. Казинс).
А) «Чтобы власть стала сильнее, следует её ограничить». (Л. Бернэ)Б) «Гражданин, имеющий долю власти, должен действовать не для

Слайд 7Тема 2: Демократия

Е) «Демократия есть механизм, гарантирующий, что нами управляют

не лучше, чем мы того заслуживаем» (Дж. Б. Шоу)
Ж) При демократии человек не только наслаждается предельно возможной властью, но и несет предельно огромную ответственность» (Н. Казинс).
Тема 2: Демократия Е) «Демократия есть механизм, гарантирующий, что нами управляют не лучше, чем мы того заслуживаем»

Слайд 8Тренинг по формулировке смысла высказывания.

Тренинг по формулировке смысла высказывания.

Слайд 92. Определение аргументации.
Основные ошибки и недостатки

в работах выпускников
При высказывании и аргументации собственной позиции: 
1. Отсутствие аргументов связано с незнанием или игнорированием учеником требований к эссе по обществознанию, его структуре. 
2. Довод выпускника лишь повторяет высказывание. 
3. Ошибки в операциях с понятиями: неоправданное расширение или сужение значения рассматриваемого понятия, подмена понятий. 
4. Ошибки в работе с информацией, вызванные неумением проанализировать социальный опыт. Часто примеры, приводимые выпускниками, слабо связаны с рассматриваемым положением (связь либо не прослеживается, либо поверхностна и не отражает существенных моментов). 
5. Некритическое восприятие социальной информации из сообщений СМИ, Интернета. В результате непроверенные факты, несостоятельные или провокационные утверждения и предвзятые оценки нередко используются выпускниками в качестве доказательств в эссе. 
6. Преобладание одностороннего взгляда на социальные явления, неумение выявлять и выстраивать причинно-следственные связи. 
2. Определение аргументации.     Основные ошибки и недостатки в работах выпускников

Слайд 10Работа над К2
Вариант первый: в классе или дома подобрать определения необходимые

для раскрытия темы (можно по учебнику).
Вариант второй: Подобрать к афоризму готовые (предложенные учителем) аргументы. Можно предложить набор определений предложить учащимся самим выбрать необходимые ( причем дать больший набор чем необходимо).
Работа над К2Вариант первый: в классе или дома подобрать определения необходимые для раскрытия темы (можно по учебнику).Вариант

Слайд 11Работа над К3

Поиск доказательств.
Тренинги аналогичные предыдущим пунктам.
Хорошим тренингом послужит поиск ошибок в готовых мини - сочинениях. Это даст возможность учащимся проанализировать работы с точки зрения эксперта и понять типичные ошибки.
Анализ можно проводить по алгоритму:
I. Раскрыт ли, смысл высказывания?
II. Раскрывается ли, смысл с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы?
III. Приведенные факты и примеры почерпнуты из различных источников: используются сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии и др.), факты личного социального опыта и собственные наблюдения (приведено не менее двух примеров из разных источников?
Работа над К3

Слайд 12
«Демократия – это право

делать неправильный выбор» (Дж. Патрик)
Американский журналист и политический деятель Дж. Патрик, автор книги «Смерть Запада» характеризует демократию как право свободного выбора, пусть даже иногда ошибочного. Я, пожалуй, соглашусь с позицией цитируемого, хотя он указывает не на
достоинства демократии, а один из ее недостатков. Действительно, демократия, как и любая другая политическая система, не лишена недостатков. Еще английский поэт Оскар Уайльд заметил: «Демократия есть одурачивание народа при помощи народа ради блага народа». Но лучшего политического режима, чем демократия, люди пока не придумали.
Демократия, как политический режим, то есть система отношений между государством и гражданским обществом, характеризуется в первую очередь тем, что источником власти в ней рассматривается народ. И он имеет право на ошибку. Люди по разным причинам (под воздействием средств массовой информации, под влиянием харизмы политического лидера) могут ошибиться в выборе. Но они сами и расплачиваются за свое заблуждение.
На мой взгляд, американцы ошиблись, выбрав президентом Джорджа Буша-младшего. Он втянул США в войну в Ираке, при нем в стране начался финансовый кризис. В ноябре
2008 года американцы выбрали молодого и амбициозного претендента от демократической партии Барака Обаму. Впервые в истории США президентом стал темнокожий гражданин. С ним американцы связывают надежды на исправление ошибок, допущенных предшественником.
Избиратели России, пользуясь правом прямого, равного, тайного голосования на демократических выборах, избрали президентом молодого, но уже опытного политика Дмитрия Медведева. Он, как и Владимир Путин, представляют новое поколение российских политиков. Сплоченные в команду единомышленников, они намерены сделать нашу страну процветающей и комфортной для простых граждан.
Я считаю, что демократия – подлинная форма проявления политического народовластия. Она предполагает, что каждый гражданин несет ответственность за свой выбор, и потому каждый должен ориентироваться в политике, быть активным участником общественной жизни страны.
«Демократия – это право делать неправильный выбор» (Дж. Патрик)

Слайд 13Политическая система общества: понятие, функции и структура. 
Политическая система общества и ее

роль в жизни общества. 
Место и роль государства в политической системе общества. 
Партии и общественные движения в политической системе общества. 
Особенности современных политических отношений. 
Субъекты политики. 
Мировая политика и международные отношения. 

Политическая система общества: понятие, функции и структура. Политическая система общества и ее роль в жизни общества.  Место и

Слайд 14Сущность и особенности политической власти. 
Природа и функции политической власти. Легитимность политической

власти и ее типы. 
Политический режим: понятие и признаки. 
Сущность демократического режима. 
Авторитарный режим. 
Тоталитарный режим.
Сущность и особенности политической власти. Природа и функции политической власти. Легитимность политической власти и ее типы. Политический режим: понятие

Слайд 15Происхождение государства. 
Сущность и признаки государства. 
Государственный суверенитет. 
Государственная власть как особая разновидность социальной

власти. 
Форма государства и ее элементы. 
Соотношение общества и государства. 
Гражданское общество: понятие, структура, признаки. 
Соотношение и взаимосвязь государства и права. 
Правовое государство: понятие и принципы. 
Разделение властей как принцип правового государства. 
Государство и личность: взаимная ответственность
Происхождение государства. Сущность и признаки государства. Государственный суверенитет. Государственная власть как особая разновидность социальной власти.  Форма государства и ее элементы. 

Слайд 16Понятие, функции, виды и структура политических партий. 
Партийные системы. 
Общественно-политические движения, группы давления. 

Понятие, функции, виды и структура политических партий. Партийные системы. Общественно-политические движения, группы давления. 

Слайд 17Революция и реформа как виды политических преобразований. 
Политическая модернизация. 
Восстание, бунт, мятеж, путч

как виды политического процесса. 
Политические кампании: их стратегия и тактика. 

Революция и реформа как виды политических преобразований. Политическая модернизация. Восстание, бунт, мятеж, путч как виды политического процесса. Политические кампании: их

Слайд 18Высказывания из открытого банка заданий ЕГЭ (сайт ФИПИ)
«Чтобы власть стала сильнее,

следует её ограничить». (Л. Бернэ)
Государство – территория власти» (А. Круглов).
Власть должна находить опору в мыслях и чувствах народа». (Б.Н. Чичерин)
«Законодательная власть – сердце государства; власть исполнительная – его мозг». (Ж.-Ж. Руссо)
«Самым лучшим правительством будет то, которое поменьше будет править, тесно замкнувшись в своих законных привилегиях, и которое предоставит свободное поле инициативе каждого» (Э. Абу).
Высказывания из открытого банка заданий ЕГЭ (сайт ФИПИ)«Чтобы власть стала сильнее, следует её ограничить». (Л. Бернэ) Государство –

Слайд 19Высказывания из открытого банка заданий ЕГЭ (сайт ФИПИ)
«Общественная свобода есть не

что иное, как пунктуальное соблюдение общественных законов, справедливых и равных для всех». (К.Д. Бота)
«Справедливость без силы беспомощна, а сила без справедливости деспотична». (Б. Паскаль)
«Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов». (Вольтер)
«Гражданин, имеющий долю власти, должен действовать не для личных выгод, а для общего блага». (Б.Н. Чичерин)
«Для гражданина политическая свобода есть душевное спокойствие, основанное на убеждении в своей безопасности». (Ш. Монтескьё)
Высказывания из открытого банка заданий ЕГЭ (сайт ФИПИ)«Общественная свобода есть не что иное, как пунктуальное соблюдение общественных

Слайд 20Высказывания из открытого банка заданий ЕГЭ (сайт ФИПИ)
«Демократия не может стать

выше уровня того человеческого материала, из которого составлены её избиратели». (Дж. Б. Шоу)
«Демократия – это правление народа, избранное народом и для народа». (А. Линкольн)
«Закон определяет власть каждого должностного лица». (В.И. Даль) «Демократия есть механизм, гарантирующий, что нами управляют не лучше, чем мы того заслуживаем» (Дж. Б. Шоу)
Лучшее лекарство от болезней демократии – больше демократии» (А. Смит)
«Принцип демократии разлагается не только тогда, когда утрачивается дух равенства, но также и тогда, когда дух равенства доводится до крайности и каждый хочет быть равным тем, кого он избрал в свои правители» (Ш.-Л. Монтескье).
При демократии человек не только наслаждается предельно возможной властью, но и несет предельно огромную ответственность» (Н. Казинс).
Высказывания из открытого банка заданий ЕГЭ (сайт ФИПИ)«Демократия не может стать выше уровня того человеческого материала, из

Слайд 21Высказывания из открытого банка заданий ЕГЭ (сайт ФИПИ)
«Искусство политики – это

искусство делать так, чтобы каждому было выгодно быть добродетельным» (К. Гельвеций).
«Если же не к общему благу многих, но к собственному благу правителя устремлено правление, будет правление несправедливо и извращено» (Фома Аквинский).
Высказывания из открытого банка заданий ЕГЭ (сайт ФИПИ)«Искусство политики – это искусство делать так, чтобы каждому было

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть