Презентация, доклад на тему по обществознанию Свобода и справедливость в российском праве (11 класс)

В концепциях права, казалось бы, нет и не может быть цивилизационному подходу к свободе и справедливости. Все принципы свободы и справедливости, как и самидоктрины естественного права, весьма изменчивы.

Слайд 1Свобода и справедливость
в Российском праве
(цивилизационный аспект)
(М. А. Супатаев)

Свобода и справедливость в Российском праве(цивилизационный аспект)(М. А. Супатаев)

Слайд 2 В концепциях права, казалось бы, нет и не может

быть
цивилизационному подходу к свободе и справедливости.
Все принципы свободы и справедливости, как и сами
доктрины естественного права, весьма изменчивы.
В концепциях права, казалось бы, нет и не может быть цивилизационному подходу к свободе и

Слайд 3 В основе любого общества лежит то право, на котором


строятся отношения между людьми. Эту мысль кратко
выражает знаменитая формула «Где общество, там и право».
Везде, где в обществе осуществляются специфические
функции права (регулятивные и охранительные) и
устанавливается общественный порядок, существует право,
даже если по своим характеристикам (свободе и справедливости)
оно кардинально отличается от права в другой цивилизации
и культуре.
В основе любого общества лежит то право, на котором строятся отношения между людьми. Эту мысль

Слайд 4Право считается «знаком» «цивилизационного народа», самым
верным отражением сознания, выражением «общественной


солидарности» либо духа конкретного народа, принципом
«интеграции», «сопричастия» общественной жизни, наконец,
«общим духом» рожденным той или иной
формой цивилизации.
Право считается «знаком» «цивилизационного народа», самым верным отражением сознания, выражением «общественной солидарности» либо духа конкретного народа, принципом

Слайд 5 Вопрос о справедливости, понимаемый в своей стержневой
основе как

«правда» и освещенной нравственным идеалом
православного учения, ставился здесь не в значении баланса,
в экономическом смысле, а скорее в категориях определенной
иерархии нравственных ценностей.
Таким образом, справедливость осознавалась как этическое
явление, находящееся в неразрывном единстве с правом.
Один из выдающихся философов русского зарубежья
Б. Л. Вышеславцев писал: «Власть и право всегда стоят перед
судом правды и справедливости», однако, отмечал он, идея правды
и справедливости – это основная религиозно-этическая идея.
Вопрос о справедливости, понимаемый в своей стержневой основе как «правда» и освещенной нравственным идеалом православного

Слайд 6 Справедливость осознается как этическое явление, находящееся
в неразрывном единстве с

правом. Чаще всего высшей
инстанцией, ответственной за осуществление справедливости,
является государство.

Соответственно, свобода, воспринималась прежде всего не как
свобода от в западной системе духовных ценностей, т. е.
высвобождение индивида от чего-то или против чего-то, включая
общество, государство, но как свобода для, т.е свобода для
общества, народа, государства.

Справедливость осознается как этическое явление, находящеесяв неразрывном единстве с правом. Чаще всего высшей инстанцией, ответственной

Слайд 7 В отличие от классических цивилизаций Востока, в России
признавались,

узаконивались и индивидуальные права и свободы
человека, коренящиеся в христианском принципе личной
ответственности человека перед Богом и личного спасения.
лавные вехи на этом пути:

Указ Петра III
О вольностях дворянства

Жалованные грамоты
Екатерины II

Манифест об освобождении
крестьян Александра II

В отличие от классических цивилизаций Востока, в России признавались, узаконивались и индивидуальные права и свободычеловека,

Слайд 8 Свобода личности отходила на второй план перед свободой
общества,

народа, государства. Наиболее значимой ценностью
в российской культуре, обосновывавшей индивидуальные
свободы и индивидуальную деятельность, в том числе
предпринимательскую активность, и обеспечивавшей
модернизацию России в конце XIX- начала XX века,
служила идея общественного служения общественному
и общественно-государственному идеалу.
Свобода личности отходила на второй план перед свободой общества, народа, государства. Наиболее значимой ценностьюв российской

Слайд 9 Сегодня наше видение права становится все более и более

узким,
именно в ней теперь находят материальный источник права,
а кроме того, право зачастую считается полем борьбы интересов
или состязательности. По верному замечанию французского
юриста М. Вилле, о справедливости –конечной цели права вовсе
не забыли. Но в правовом государстве право должно
быть нравственным и содержать духовно-нравственные начала.

Сегодня наше видение права становится все более и более узким, именно в ней теперь находят

Слайд 10 Не случайно вопросы свободы и справедливости сегодня
находятся в центре

острейшей идеологической и политической
борьбы.
В рамках данной статьи можно отметить лишь некоторые контуры
спорные и неоднозначные, как и в теории цивилизации. Поэтому
речь идет о самоопределении, с которым столкнулась Россия,
об выборе пути государственного и правового развития страны.
Не случайно вопросы свободы и справедливости сегоднянаходятся в центре острейшей идеологической и политическойборьбы.  В

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть