Презентация, доклад на тему Педагогический совет Роль образовательного учреждения в создании условий для самоопределения и социализации учащихся

Содержание

Цель педагогического советаОбобщить опыт работы педагогического коллектива в создании условий для самоопределения и социализации учащихся. Задачи:1.Повышение профессиональной компетентности педагогов, ответственных за социальную адаптацию и успешность учащихся в современном обществе.2. Осмысление педагогами собственной обучающей, развивающей и воспитательной

Слайд 1Педагогический совет «Роль образовательного учреждения
в создании условий для самоопределения и

социализации учащихся»


Педагогический совет  «Роль образовательного учреждения в создании условий для самоопределения и социализации учащихся»

Слайд 2Цель педагогического совета
Обобщить опыт работы педагогического коллектива в создании условий для

самоопределения и социализации учащихся.
Задачи:
1.Повышение профессиональной компетентности педагогов, ответственных за социальную адаптацию и успешность учащихся в современном обществе.
2. Осмысление педагогами собственной обучающей, развивающей и воспитательной деятельности в рамках своего предмета
3. Влючение всех участников образовательно-воспитательного процесса в реализацию задачи формирования ВЫПУСКНИКА как компетентной личности, способной к самореализации.
4.Развитие навыков коллективной творческо-поисковой деятельности педагогов.

Цель педагогического советаОбобщить опыт работы педагогического коллектива в создании условий для самоопределения и социализации учащихся. Задачи:1.Повышение профессиональной

Слайд 3План педагогического совета
«Актуальность вопросов повышения эффективности социализации учащихся в рамках школьной

воспитательной среды»- Видяйкина Е.К., заместитель директора по ВР.

«Взаимодействие классного руководителя и социального педагога в профилактике социальной дезадаптации учащихся» - Чернецова Р.Н., социальный педагог.

«Роль образовательного учреждения в профессиональном самоопределении учащихся» - Орлова К.Н., педагог- психолог.


План педагогического совета «Актуальность вопросов повышения эффективности социализации учащихся в рамках школьной воспитательной среды»- Видяйкина Е.К., заместитель

Слайд 4Национальная доктрина образования в Российской Федерации .
Система образования призвана обеспечить:
историческую

преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры;
воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью;
разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, формирование навыков самообразования и самореализации личности;
формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;
систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий;
непрерывность образования в течение всей жизни человека;
многообразие типов и видов образовательных учреждений и вариативность образовательных программ, обеспечивающих индивидуализацию образования;
преемственность уровней и ступеней образования;
развитие дистанционного обучения, создание программ, реализующих информационные технологии в образовании;
академическую мобильность обучающихся;
развитие отечественных традиций в работе с одаренными детьми и молодежью, участие педагогических работников в научной деятельности;
подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий;
экологическое воспитание

Национальная доктрина образования в Российской Федерации .Система образования призвана обеспечить: историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие

Слайд 5Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской

Федерации (от 18.12.2006г. № 1760-р)

приоритетным направлением государственной молодежной политики является вовлечение молодежи в общественную жизнь и ее информирование о потенциальных возможностях развития в России. 

Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации  (от 18.12.2006г. № 1760-р)приоритетным

Слайд 6Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"(04 февраля 2010 г)

Важнейшие направления работы

школы:
Усиление воспитательного потенциала школы
Создание условий для самореализации учащихся, как в урочной, так и во внеурочной деятельности;

Национальная образовательная инициатива

Слайд 7ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (декабрь, 2010 года)
В качестве

важнейшего требования выдвигает - создание условий для социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.
 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  (декабрь, 2010 года) В качестве важнейшего требования выдвигает -

Слайд 8Федеральный закон№273 «Об образовании в Российской Федерации»
образование - единый целенаправленный процесс

воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;
 

Федеральный закон№273  «Об образовании в Российской Федерации» образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся

Слайд 9СОЦИАЛИЗАЦИЯ-

?

СОЦИАЛИЗАЦИЯ- ?

Слайд 10Что такое социализация?
“Психологический словарь” АПН СССР,


под редакцией В.В. Давыдова, А.В. Запорожца,
Б.Ф. Ломова и др., 1983 г. “Социализация (от лат. socialis - общественный) - процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений в его собственном опыте”
[М.: Педагогика, 1983]
Что такое социализация?   “Психологический словарь” АПН СССР,

Слайд 11Что такое социализация?
«Краткий психологический словарь,
под ред.

А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского, 1985 г.
“Социализация - исторически обусловленный, осуществляемый в деятельности и общении процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидами социального опыта”
[М.: Прогресс, 1985]
Что такое социализация?  «Краткий психологический словарь,   под ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского, 1985

Слайд 12Что такое социализация?
“Краткий словарь системы психологических понятий”, К.К. Платонов.


“Социализация - это приобретение в процессе воспитания социально-значимых свойств личности, отражающих общественное сознание». [М.: Педагогика, 1985]
Что такое социализация?  “Краткий словарь системы психологических понятий”, К.К. Платонов.  “Социализация - это приобретение в

Слайд 13Что такое социализация?
“Словарь прикладной социологии”
“Социализация - сложный, многогранный

процесс включения человека в социальную практику, приобретения им социальных качеств, черт, усвоения общественного опыта и реализации собственной сущности, посредством выполнения определенной роли в практической деятельности... [Минск: Изд-во “Университетское”, 1984]
Что такое социализация?  “Словарь прикладной социологии” “Социализация - сложный, многогранный процесс включения человека в социальную практику,

Слайд 14Что такое социализация?
Социализация личности – процесс вхождения (интеграции) её в общество,

в различные типы социальных общностей (группа, коллектив, организация и др.) посредством усвоения культуры, социальных ценностей и норм, на основе которых формируются общественно значимые черты личности.
Что такое социализация?Социализация личности – процесс вхождения (интеграции) её в общество, в различные типы социальных общностей (группа,

Слайд 15
СОЦИАЛИЗАЦИЯ - (от лат. socialis — общественный), процесс усвоения человеческим индивидом

определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ (лат. adaptare - приспособлять) - процесс приспособления, освоения, как правило активного, личностью или группой новых для нее социальных условий или социальной среды.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ - (от лат. socialis — общественный), процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей,

Слайд 16Социализация – это двусторонний процесс, включающий в себя
процесс активного воспроизводства системы

социальных связей индивидом за счёт его активной деятельности, активного включения в социальную среду. 

усвоение индивидом социального опыта путём вхождения в социальную среду, систему социальных связей

Социализация – это двусторонний процесс, включающий в себяпроцесс активного воспроизводства системы социальных связей индивидом за счёт его

Слайд 17Агенты социализации
Вторичные
формальные организации, официальные учреждения: администрация школы, вуза,

предприятия, армии, полиции, церкви, государства, работники средств массовой информации, лидеры партий

Первичные
родители, близкие и дальние родственники, друзья семьи, сверстники, учителя, личные тренеры, семейные врачи, лидеры молодежных групп, спорт, а в современное время мощность набирают такие агенты первичной социализации, как СМИ, в том числе Интернет

Агенты социализацииВторичные   формальные организации, официальные учреждения: администрация школы, вуза, предприятия, армии, полиции, церкви, государства, работники

Слайд 18


Сегодня ШКОЛА –
главный социальный институт


для ребенка!!!


Сегодня ШКОЛА – главный социальный институт для ребенка!!!

Слайд 19Каким должен быть
в условиях рыночных отношений современный молодой человек?
Модель

конкурентоспособного молодого человека:
Каким должен быть в условиях рыночных отношений современный молодой человек? Модель конкурентоспособного молодого человека:

Слайд 20«Плоды»

Мой ученик – ответственный,
любознательный,
коммуникабельный, воспитанный,
умеет учиться,
успешный, имеет цель

в жизни,
стремится её осуществить,
социально адаптированный и защищённый.

«Плоды»Мой ученик – ответственный, любознательный,коммуникабельный, воспитанный, умеет учиться, успешный, имеет цель в жизни, стремится её осуществить,социально адаптированный

Слайд 21Портрет выпускника основной школы
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет

выпускника основной школы»):
- любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
- активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
- социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
- уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
- осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

 

Портрет выпускника основной школыСтандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»): - любящий свой

Слайд 22Дети должны быть:

Социально
защищенные

Нравственно
стойкие

Социально закаленные
против всякого рода
соблазнов

Иметь знания


на уровне современной
науки и техники


Здоровые
физически
и психически


Иметь
социальный опыт
самостоятельного
принятия решений

Дети должны быть:Социально защищенныеНравственно стойкиеСоциально закаленные против всякого рода соблазновИметь знания на уровне современной науки и техникиЗдоровые

Слайд 23«Плоды»

Родители моих учеников – это:
единомышленники, помощники,
спонсоры, организаторы КТД.

«Плоды»Родители моих учеников – это:единомышленники, помощники,спонсоры, организаторы КТД.

Слайд 24«Плоды»

Мой коллега – это:
единомышленник,
грамотный специалист,
творческая личность,
коммуникабельный человек, профессионал,


шагающий в ногу со временем.
«Плоды»Мой коллега – это:единомышленник, грамотный специалист, творческая личность, коммуникабельный человек, профессионал, шагающий в ногу со временем.

Слайд 25

Добрая школа – это хорошо,
Умная школа -


это великолепно,
Но ребёнок должен быть ещё и подготовлен к жизни.
Д.Дьюи


Добрая школа – это хорошо,  Умная школа -

Слайд 26Ключевые слова:
Социальный опыт
Социальная практика
Социальные роли
Активная включение в социальную среду


Деятельность

Ключевые слова:Социальный опытСоциальная практикаСоциальные ролиАктивная включение в социальную средуДеятельность

Слайд 27Структура социализации школьников


Детское общественное объединение. Ученическое самоуправление


Дополнительное образование



Внеурочная деятельность

Воспитательная система класса




Структура социализации школьниковДетское общественное объединение. Ученическое самоуправлениеДополнительное образованиеВнеурочная деятельностьВоспитательная система класса

Слайд 28Опыт образовательного учреждения в создании условий для социализации учащихся.
Детское общественное объединение











Опыт образовательного учреждения в создании условий для социализации учащихся.Детское общественное объединение

Слайд 30День памяти жертв политических репрессий

День памяти жертв политических репрессий

Слайд 32Конкурс экологических агитбригад

Конкурс экологических агитбригад

Слайд 34День Конституции

День Конституции

Слайд 36Пост №1 у Вечного огня Славы в Нижегородском Кремле.
Ученическое самоуправление

Пост №1 у Вечного огня Славы в Нижегородском Кремле.Ученическое самоуправление

Слайд 38Новогодняя битва хоров
Внеурочная деятельность

Новогодняя битва хоровВнеурочная деятельность

Слайд 40Посвящение в первоклассники

Посвящение в первоклассники

Слайд 41Программа социализации
Концептуальные основы программы:
Оптимально личностный подход, сочетание уважения и требовательности, стимулирование.
Предварительная

диагностика, определяющая необходимость социализирующих воздействий.
Воспитание у подростка веры в себя, формирование опыта регулирования своего поведения.
Оптимизация социального поведения подростка.
Использование разнообразных интерактивных методик: игровых, проблемных, коммуникативных.
Программа социализацииКонцептуальные основы программы:Оптимально личностный подход, сочетание уважения и требовательности, стимулирование.Предварительная диагностика, определяющая необходимость социализирующих воздействий.Воспитание у

Слайд 42
Направления социализации:
Самопознание - («Познай себя»)
Знание потенциальных возможностей
Формирование адекватной самооценки
Самовоспитание -

(«Сделай себя сам»)
Выбор позитивного социально значимого поведения
Волевой баланс « хочу-могу- надо»
Самообучение - («Научи себя и других»)
Выбор позитивного социально значимого поведения
Волевой баланс « хочу-могу- надо»
Самоутверждение - («Деловое и межличностное общение»)
Формирование навыков самоутверждения в группе.
Формирование навыков общения с противоположным полом.
Толерантность
Самоопределение - («Найди себя»)
Формирование жизненных ценностей.
Выбор профессии
Формирование базовой культуры.
Саморегуляция - («Учись владеть собой»)
Саморегуляция в конфликтах.
Социальное закаливание
Самоактуализация - («Реализуй себя»)
Формирование навыков самозащиты
Правовое воспитание
Подготовка к семейной жизни


Направления социализации:Самопознание - («Познай себя») Знание потенциальных возможностейФормирование адекватной самооценкиСамовоспитание - («Сделай себя сам»)Выбор позитивного социально значимого

Слайд 43Решение педагогического совета
Создать творческую группу педагогов для разработки программы «Социализация школьников»

, как наиболее отвечающую требованиям сегодняшнего дня и рекомендовать для безусловного внедрения в практику работы классных руководителей .
Педагогу –психологу Орловой К.Н. совместно с классными руководителями спланировать цикл мероприятий , с способствующих профессиональному самоопределению учащихся (по результатам диагностики ДДО).
Зам. директора по ВР Видяйкиной Е.К., совместно с классными руководителями 5-11 классов организовать работу по изучению уровня социализированности школьников  в срок до 01.02.2014 года.
Рекомендовать классным руководителям, педагогам ДО активнее применять метод проектов в работе с детьми разного школьного возраста.
Рекомендовать классным руководителям введение в планы воспитательной работы с классом классные часы, тренинги, направленные на социализацию учащихся.
Педагогам дополнительного образования, руководителям кружков, секций использовать возможности внеурочной деятельности для содействия успешной социализации воспитанников.



Решение педагогического советаСоздать творческую группу педагогов для разработки программы «Социализация школьников» , как наиболее отвечающую требованиям сегодняшнего

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть