Презентация, доклад на тему Паттерн-технология подготовки к ОГЭ по обществознанию

Содержание

Как НАУЧИТЬ того, кто НЕ хочет учиться, если мотивировать НЕ получается?

Слайд 1ПАТТЕРН-ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ обУЧАюЩИХСЯ К ОГЭ по обществознанию








Учитель обществознания МОБУ «Молчановская

СОШ»
Ячменева Р.А.
ПАТТЕРН-ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ  обУЧАюЩИХСЯ К ОГЭ по обществознанию Учитель обществознания МОБУ «Молчановская СОШ» Ячменева Р.А.

Слайд 2Как НАУЧИТЬ того, кто НЕ хочет учиться, если мотивировать НЕ получается?

Как НАУЧИТЬ того, кто НЕ хочет учиться, если мотивировать НЕ получается?

Слайд 3Что делать если ученик не хочет изучать Ваш предмет?

Что делать если ученик не хочет изучать Ваш предмет?

Слайд 4Методы мотивации не работают, а родители не МОГУТ ПОМОЧЬ ВАМ?
Однако

вероятность выбора вашего предмета в качестве экзаменационного при этом велика…
Методы мотивации не работают, а родители не МОГУТ ПОМОЧЬ ВАМ?  Однако вероятность выбора вашего предмета в

Слайд 5Поможет паттерн-технология М. Солодского
Паттерн (в информатике) — это эффективный способ решения харак-терных задач проектирования, в частности проектирования компьютерных программ.
Паттерн (электронная музыка) —

набор заранее запрограммированных, последовательно (зациклено) звучащих разных партий инструментов.
Также паттерн в схемах для вязания — схема узора, которая повторяется неоднократно в ряду.


Поможет паттерн-технология М. СолодскогоПаттерн (в информатике) — это эффективный способ решения харак-терных задач проектирования, в частности проектирования компьютерных программ.Паттерн (электронная музыка) — набор заранее запрограммированных, последовательно (зациклено) звучащих

Слайд 6ПЛАН реализации паттерн-технологии:
анализ программ и кодификаторов КИМ;
вычленение «дидактических единиц»;
составление разноплановых заданий

на отработку каждой дидактической единицы;
работа (многократная) над каждой дидактической единицей в упражнениях.

ПЛАН реализации паттерн-технологии:анализ программ и кодификаторов КИМ;вычленение «дидактических единиц»;составление разноплановых заданий на отработку каждой дидактической единицы;работа (многократная)

Слайд 7Плюсы
учебная деятельность «разгружена» (отрабатываются только те единицы содержания обучения, которые значимы

для экзамена); при этом программа выполняется в полном объеме!
усвоение материала идет «помимо воли» обучающихся;
нет необходимости в больших и частых домашних заданиях;
результаты легко диагностируются и поддаются коррекции.
Плюсыучебная деятельность «разгружена» (отрабатываются только те единицы содержания обучения, которые значимы для экзамена); при этом программа выполняется

Слайд 8минусы
подход к обучению близок к «натаскиванию» репетиторами;
имеет место сужение предметной «картины

мира»;
отмечается механистичность усвоения знаний;
уменьшается значение развивающих и воспитательных аспектов урока.


минусыподход к обучению близок к «натаскиванию» репетиторами;имеет место сужение предметной «картины мира»;отмечается механистичность усвоения знаний;уменьшается значение развивающих

Слайд 9Рассмотрим пример
Согласно рабочим программам к УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.

Ивановой «Обществознание. 5 – 9 классы».
Содержание обучения по теме: «Общество как форма жизнедеятельности людей» (1час) следующее: «Что мы называем обществом? Основные сферы жизни общества. Ступени развития общества».


Анализ программ и кодификаторов КИМ

1

Рассмотрим примерСогласно рабочим программам к УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 5 – 9 классы».

Слайд 10Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы (2)

РазделI: «Человек и общество»
1.1

Общество как форма жизнедеятельности людей
1.3 Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

К
О
Д
И
Ф
И
К
А
Т
О
Р

К
И
м

Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы (2) РазделI: «Человек и общество»1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей1.3 Основные

Слайд 11Рассмотрим , например, понятие «общество»
Фактически теоретический материал может быть сведен к записи

учащимся в тетрадь следующего:
Общество ( в узком смысле слова) – это
исторический этап в развитии человечества;
объединения людей с какой-либо целью, группа людей, объединенных общностью положения, происхождения, интересов.
Общество (в широком смысле слова)– это
обособившейся от природы, но тесно связанной с ней часть материального мира.

И все. Больше ничего не нужно.

Анализ программ и кодификаторов КИМ

2

3

Рассмотрим , например, понятие «общество»Фактически теоретический материал может быть сведен к записи учащимся в тетрадь следующего:Общество (

Слайд 12Рассмотрим пример (ДАЛЕЕ)
Таким образом, наши «дидактические единицы» – это:
Исторический этап

в развитии человечества
Объединение людей, группа людей, объединенных общностью интересов

Часть материального мира
Совокупность форм объединения людей
Все человечество

Вычленение дидактических единиц

4

Рассмотрим пример (ДАЛЕЕ)Таким образом, наши «дидактические единицы» – это: Исторический этап в развитии человечестваОбъединение людей, группа людей,

Слайд 13ОТРАБАТЫВАТЬ (ИСХОДЯ ИЗ КИМ РАЗНЫХ ЛЕТ) стоит 2 типа заданий:
Составление разноплановых

заданий

В узком смысле слова под обществом надо понимать
1. Конкретный этап в развитии народа
2. территорию, имеющие четкие границы
3. Социальную организацию страны
4. Часть материального мира


2.В узком смысле слова под обществом надо понимать
территорию, имеющие четкую границу
Социальную организацию страны
Танцевальный коллектив
Часть материального мира

ОТРАБАТЫВАТЬ (ИСХОДЯ ИЗ КИМ РАЗНЫХ ЛЕТ) стоит 2 типа заданий:Составление разноплановых заданийВ узком смысле слова под обществом

Слайд 14ОТРАБАТЫВАТЬ (ИСХОДЯ ИЗ КИМ РАЗНЫХ ЛЕТ) стоит 2 типа заданий:
3.В широком

смысле слова под обществом надо понимать
1. Конкретный этап в развитии народа
2. Часть материального мира
3. Коллектив учащихся одного класса
4. Хоккейную команду

4. В широком смысле слова под обществом надо понимать
Группу любителей почтовых марок
всех жителей данного города
Учеников средней школы №2
Совокупность форм объединения людей

ОТРАБАТЫВАТЬ (ИСХОДЯ ИЗ КИМ РАЗНЫХ ЛЕТ) стоит 2 типа заданий:3.В широком смысле слова под обществом надо понимать1.

Слайд 15ОТРАБАТЫВАТЬ (ИСХОДЯ ИЗ КИМ РАЗНЫХ ЛЕТ) стоит 2 типа заданий:
5.Верны ли

следующие суждения об обществе?
А. Понятие «общество» применимо к любой исторической эпохе.
Б. Общество возникло раньше, чем государство.
Верно только А 3. Верны оба суждения
Верно только Б 4. Оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество – это группа людей, объединившихся для выполнения какого-то действия.
Б. Общество – конкретный этап в историческом развитии народа.
1. Верно только А 3. Верны оба суждения
2. Верно только Б 4. Оба суждения неверны


ОТРАБАТЫВАТЬ (ИСХОДЯ ИЗ КИМ РАЗНЫХ ЛЕТ) стоит 2 типа заданий:5.Верны ли следующие суждения об обществе?А. Понятие «общество»

Слайд 16Основные сферы жизни общества
1. Что из перечисленного относится к социальной сфере?
Внесение

поправок в Конституцию
Съемка нового телесериала
Открытия приюта для бездомных
Строительства нефтепровода.
2. К какой сфере общественной жизни относится работа органов здравоохранения?
Экономической
Социальной
Политической
Духовной

Основные сферы жизни общества1. Что из перечисленного относится к социальной сфере?Внесение поправок в КонституциюСъемка нового телесериалаОткрытия приюта

Слайд 17Установите соответствие между общественной сферой и отношениями, которые она регулирует.

Установите соответствие между общественной сферой и отношениями, которые она регулирует.

Слайд 18В ИТОГЕ
Работа в упражнениях
За час, отведенный на изучение темы, значимые для

ОГЭ дидактические единицы отрабатываются до 100%-ной решаемости заданий, их содержащих.

Экзаменационные результаты учеников – это 100% успеваемость и более 50% качество.

При этом автор не работает «с мотивацией» обучащихся. Высокие результаты показывают в том числе и дети с низкой мотивацией.



В ИТОГЕРабота в упражненияхЗа час, отведенный на изучение темы, значимые для ОГЭ дидактические единицы отрабатываются до 100%-ной

Слайд 19Диагностическая карта
Ф.И.О. обучающегося_________________
Результаты тематических тестов


Диагностическая картаФ.И.О. обучающегося_________________Результаты тематических тестов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть