При анализе ответа учитываются:
наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия предложенной темы;
− корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;
− соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.
Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно – формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании
Вариант плана:
Деятельность, как способ существования людей.
1.Понятие деятельности
2.Отличительные черты деятельности человека от поведения животных
3.Структура деятельности
а) цель
б) средства
в) действия
г) результат
4.Основные виды деятельности
а) практическая
б) духовная
5. Роль деятельности в жизни общества и человека
Вариант плана:
Экологический кризис как глобальная проблема современности.
1. Понятие глобальных проблем человечества.
2. Некоторые виды глобальных проблем человечества.
а) уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных;
б) в значительной мере истреблен лесной покров
в) стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых;
г) мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть регулятором природных процессов;
3.Сущность экологического кризиса и его связь с другими глобальными проблемами
4. Причины экологического кризиса.
а) безудержный и очень быстрый рост населения Земли
б) несовершенные сельскохозяйственные и промышленные технологии
в) легкомысленность человечества и пренебрежение законами развития биосферы
5. Проявления и последствия экологического кризиса
6.Пути преодоления экологического кризиса.
а) изменение отношения людей к природе;
б) наука на службе экологии;
в) движения «зеленых».
ПРИЛОЖЕНИЕ №2. ПАМЯТКА по составлению плана
Формулировки в плане должны быть краткими и четкими, но при этом должны содержать обязательную для запоминания информацию.
2. Структура плана должна быть предельно четкой. Для этого используется нумерация разделов, пунктов и подпунктов.
Логическая цепь - это конструирование рассуждения путем расстановки в логической последовательности элементов этого рассуждения.
Учитель может на первый раз предложить учащимся готовые варианты ответов, а учащийся должен будет лишь поставить их в логической последовательности.
Следующим шагом может стать логическая цепочка, в которой заполнены только первое и последнее звено, а учащиеся (например, работая с небольшим текстом учебника) должны самостоятельно заполнить уже 3-4 звена.
Решающим фактором эффективного использования в процессе обучения разных типов заданий ЕГЭ выступает профессионализм учителя, в частности, его умение грамотно применять различные методы обучения и частные методики.
В целях обеспечения дифференцированной подготовки к экзамену целесообразно проводить в выпускных классах диагностирующее тематическое и промежуточное тестирование (по завершению изучения тем и крупных разделов), при этом результаты выполнения работ каждым учащимся сравнивать и фиксировать динамику освоения как знаний, так и умений (способов деятельности).
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть