Презентация, доклад на тему ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКОВ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Содержание

Информационная социализация в современном мире

Слайд 1Чему и как учить в XXI веке?
Солодовникова Людмила Сергеевна
Учитель истории

и обществознания
МБОУ «Гимназия №2»
Чему и как учить  в XXI веке? Солодовникова Людмила СергеевнаУчитель истории и обществознанияМБОУ «Гимназия №2»

Слайд 2Информационная социализация в современном мире

Информационная социализация в современном мире

Слайд 4Главные направления изменений

Главные направления изменений

Слайд 5.
 Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет

читать и писать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться
Э. Тоффлер
.    Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а

Слайд 6ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ  К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО  ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Слайд 7ВОПРОС «Чему мы на самом деле учим?»

ВОПРОС «Чему мы на самом деле учим?»

Слайд 8Ресурсы:

Ресурсы:

Слайд 9 ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА

ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА

Слайд 10ПОЗИЦИЯ УЧИТЕЛЯ

ПОЗИЦИЯ УЧИТЕЛЯ

Слайд 11Система подготовки выпускников к ГИА

Система подготовки выпускников к ГИА

Слайд 12Структура подготовки

Структура подготовки

Слайд 13Стратегия подготовки
Стратегия - это модель деятельности, рассчитанная на долгосрочный период, которая

предполагает движение к достижению конкретных целей. Без нее невозможна эффективная работа в любой сфере. -
Стратегия подготовкиСтратегия - это модель деятельности, рассчитанная на долгосрочный период, которая предполагает движение к достижению конкретных целей.

Слайд 14Разработка стратегии
Определение
места предмета «История» и «Обществознания»;
ключевых моментов, требующих изменения( уровень

мотивации, изменение с внешней на внутреннюю и т.д.)
каналов коммуникации с обучающимися, родителями, членами годичной команды;
сроков и рисков в организации подготовки



Разработка стратегииОпределение места предмета «История» и «Обществознания»;ключевых моментов, требующих изменения( уровень мотивации, изменение с внешней на внутреннюю

Слайд 15Формы занятий

Формы занятий

Слайд 16Методика подготовки

Методика подготовки

Слайд 18Что движет учеником в процессе исторического и социального познания?
В 5-7 классах

это может быть интерес к предмету в целом, возможность получить положительную отметку, завоевать авторитет в глазах учителя, родителей, желание быть успешным.
В 8-9 классах ситуация усложняется. Мотив достижения успеха в учебе практически не развивается, познавательный интерес только у высокомотивированных.
В 10-11 классах интерес к предмету приобретает практический характер, рассматривается с позиции его необходимости в получении дальнейшего образования.

Что движет учеником в процессе исторического и социального познания?В 5-7 классах это может быть интерес к предмету

Слайд 19
СТАКОД
Индивидуальный план
Самостоятельная работа
Проверка усвоения теоретического материала
Групповое собеседование
«Пробный экзамен»

СТАКОДИндивидуальный планСамостоятельная работаПроверка усвоения теоретического материалаГрупповое собеседование«Пробный экзамен»

Слайд 20Пути повышения качества предметной подготовки
Формирования универсальных учебных действий
Отработка умений анализировать и

классифицировать социальную информацию
Моделирование социальных ситуаций через рассуждение
Пути повышения качества предметной подготовкиФормирования универсальных учебных действийОтработка умений анализировать и классифицировать социальную информациюМоделирование социальных ситуаций через

Слайд 21Современные образовательные технологии

Современные образовательные технологии

Слайд 22Образовательная ситуация - это ситуация образовательного напряжения, организуемая учителем, требующая своего

разрешения через совместную деятельность всех ее участников, целью которой является рождение учениками образовательного результата (идей, проблем, гипотез, версий, схем, опытов, текстов)

Образовательная ситуация - это ситуация образовательного напряжения, организуемая учителем, требующая своего разрешения через совместную деятельность всех ее

Слайд 28РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА

Слайд 31Исследовательские работы

Исследовательские работы

Слайд 32Тиражирование опыта
Памятка по разработке метапредметного занятия;
Набор диагностических материалов для учителей предметников;
Шаблон

технологической карты;
Карта современных педагогических технологий.
Тиражирование опытаПамятка по разработке метапредметного занятия;Набор диагностических материалов для учителей предметников;Шаблон технологической карты;Карта современных педагогических технологий.

Слайд 33Памятка при разработке метапредметного занятия
Определите образовательную область, в которой предполагается занятие.

Сформулируйте тему занятия.
Сформулируйте иерахрию целей урока: предметные, метапредметные, методологические (оргдеятельностные).
Перечислите фундаментальные образовательные объекты (объект), в направлении которых планируется деятельность учеников.

Памятка при разработке метапредметного занятияОпределите образовательную область, в которой предполагается занятие. Сформулируйте тему занятия.Сформулируйте иерахрию целей урока:

Слайд 34На основе Ваших представлений об особенностях учеников класса перечислите, какого рода

способности Вы предполагаете задействовать (или обнаружить). При необходимости разбейте выделенные способности на группы, например: общеучебные и частнопредметные; или - креативные, когнитивные и оргдеятельностные.
Предложите, как Вы обеспечите личное целеполагание учеников на занятии.
Ядром творческого метапредметного урока является образовательная ситуация. Опишите ее, используя алгоритм и технологию, описанную выше;

На основе Ваших представлений об особенностях учеников класса перечислите, какого рода способности Вы предполагаете задействовать (или обнаружить).

Слайд 35Какие культурно-исторические аналоги будут предложены ученикам по рассматриваемой проблеме.
Каким образом

Вы предполагаете обеспечить рефлексию учеником своей деятельности (конкретный способ, или прием, или задание).
Как Вы предполагаете продиагностировать внешний и внутренний образовательный продукт ученика? Будет ли применена система оценки деятельности ученика, если да, то какая, если нет, то почему.
Как, с помощью каких критериев вы предполагаете оценить успешность проведения данного занятия.


Какие культурно-исторические аналоги будут предложены ученикам по рассматриваемой проблеме. Каким образом Вы предполагаете обеспечить рефлексию учеником своей

Слайд 36
Важнейшей целью современной системы образования стало формирование у каждого учащегося ключевой

компетенции- способности учиться
Важнейшей целью современной системы образования стало формирование у каждого учащегося ключевой компетенции- способности учиться

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть