Слайд 1Чему и как учить
в XXI веке?
Солодовникова Людмила Сергеевна
Учитель истории
и обществознания
МБОУ «Гимназия №2»
Слайд 2Информационная социализация в современном мире
Слайд 4Главные направления изменений
Слайд 5.
Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет
читать и писать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться
Э. Тоффлер
Слайд 6ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ
К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО
ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Слайд 7ВОПРОС «Чему мы на самом деле учим?»
Слайд 11Система подготовки выпускников к ГИА
Слайд 13Стратегия подготовки
Стратегия - это модель деятельности, рассчитанная на долгосрочный период, которая
предполагает движение к достижению конкретных целей. Без нее невозможна эффективная работа в любой сфере. -
Слайд 14Разработка стратегии
Определение
места предмета «История» и «Обществознания»;
ключевых моментов, требующих изменения( уровень
мотивации, изменение с внешней на внутреннюю и т.д.)
каналов коммуникации с обучающимися, родителями, членами годичной команды;
сроков и рисков в организации подготовки
Слайд 18Что движет учеником в процессе исторического и социального познания?
В 5-7 классах
это может быть интерес к предмету в целом, возможность получить положительную отметку, завоевать авторитет в глазах учителя, родителей, желание быть успешным.
В 8-9 классах ситуация усложняется. Мотив достижения успеха в учебе практически не развивается, познавательный интерес только у высокомотивированных.
В 10-11 классах интерес к предмету приобретает практический характер, рассматривается с позиции его необходимости в получении дальнейшего образования.
Слайд 19
СТАКОД
Индивидуальный план
Самостоятельная работа
Проверка усвоения теоретического материала
Групповое собеседование
«Пробный экзамен»
Слайд 20Пути повышения качества предметной подготовки
Формирования универсальных учебных действий
Отработка умений анализировать и
классифицировать социальную информацию
Моделирование социальных ситуаций через рассуждение
Слайд 21Современные образовательные технологии
Слайд 22Образовательная ситуация - это ситуация образовательного напряжения, организуемая учителем, требующая своего
разрешения через совместную деятельность всех ее участников, целью которой является рождение учениками образовательного результата (идей, проблем, гипотез, версий, схем, опытов, текстов)
Слайд 32Тиражирование опыта
Памятка по разработке метапредметного занятия;
Набор диагностических материалов для учителей предметников;
Шаблон
технологической карты;
Карта современных педагогических технологий.
Слайд 33Памятка при разработке метапредметного занятия
Определите образовательную область, в которой предполагается занятие.
Сформулируйте тему занятия.
Сформулируйте иерахрию целей урока: предметные, метапредметные, методологические (оргдеятельностные).
Перечислите фундаментальные образовательные объекты (объект), в направлении которых планируется деятельность учеников.
Слайд 34На основе Ваших представлений об особенностях учеников класса перечислите, какого рода
способности Вы предполагаете задействовать (или обнаружить). При необходимости разбейте выделенные способности на группы, например: общеучебные и частнопредметные; или - креативные, когнитивные и оргдеятельностные.
Предложите, как Вы обеспечите личное целеполагание учеников на занятии.
Ядром творческого метапредметного урока является образовательная ситуация. Опишите ее, используя алгоритм и технологию, описанную выше;
Слайд 35Какие культурно-исторические аналоги будут предложены ученикам по рассматриваемой проблеме.
Каким образом
Вы предполагаете обеспечить рефлексию учеником своей деятельности (конкретный способ, или прием, или задание).
Как Вы предполагаете продиагностировать внешний и внутренний образовательный продукт ученика? Будет ли применена система оценки деятельности ученика, если да, то какая, если нет, то почему.
Как, с помощью каких критериев вы предполагаете оценить успешность проведения данного занятия.
Слайд 36
Важнейшей целью современной системы образования стало формирование у каждого учащегося ключевой
компетенции- способности учиться