Презентация, доклад на тему Обучение подростков поколения Z финансовой грамотности

Содержание

«Чего не хватает нашему поколению, так это финансового образования, необходимого для финансовой безопасности.»Роберт Кийосаки

Слайд 1МОУ «Данковская СОШ» 2019 год
Серпуховской городской округ Серпухов
Обучение

подростков
поколения Z
финансовой грамотности
МОУ «Данковская СОШ» 2019 год Серпуховской городской   округ Серпухов Обучение подростков поколения Zфинансовой грамотности

Слайд 2«Чего не хватает нашему поколению, так это финансового образования, необходимого для

финансовой безопасности.»

Роберт Кийосаки

«Чего не хватает нашему поколению, так это финансового образования, необходимого для финансовой безопасности.»Роберт Кийосаки

Слайд 3 Это достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который

позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения. Экономисты отмечают, что знание ключевых финансовых понятий и умение использовать их в повседневной жизни дает возможность человеку грамотно управлять денежными средствами, вести учет доходов и расходов, планировать личный бюджет, формировать сбережения
Кроме того, помогает научиться разбираться в сложных продуктах, предлагаемых финансовыми институтами, и приобретать их, делая при этом осознанный выбор. Финансово грамотный человек умело ориентируется в мире финансовой информации и знает, где найти нужную, инвестирует, имеет «подушку безопасности», осуществляет рациональный выбор финансовых услуг и знает, как защитить свои права как потребителя этих услуг.

Что же такое финансовая грамотность?

Это достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке

Слайд 4Обучение поколения Z финансовой грамотности методы и подходы
Что мы

знаем о современных подростках? О поколении Z, или центениалах, как их еще называют социологи. Они рождены «с пальцем на кнопке», способны быстро и эффективно серфить интернет в поисках информации, свободны в общении со сверстниками и взрослыми, умеют высказывать и отстаивать свое мнение. При этом редко удерживают внимание более 8 секунд, с трудом усваивают объемные фрагменты информации и подчас не могут ее систематизировать.
Как же их обучать эффективно? Особенно, когда речь заходит о столь сложном и важном вопросе, как финансы. Многие из нас не спешат говорить с детьми о деньгах, чтобы их «не испортить». Казалось бы, пока не зарабатывают, да и тратят совсем немного.
Обучение поколения Z финансовой грамотности методы и подходы Что мы знаем о современных подростках? О поколении Z,

Слайд 5Стиль жизни и отношение к деньгам
Поколение Z (2004–2024) правильнее назвать «домоседами». Дети

этого поколения все время под присмотром, их практически никуда не отпускают одних. Еще их называют «поколением национальной безопасности», потому что именно ей уделяют особое внимание в школах, детских садах, дома. Из-за этого у поколения сложилось ощущение небезопасности в обществе.
Это поколение проводит большое количество времени в интернете: все больше финансовых, да и бытовых операций можно осуществить online – оплатить счета ЖКХ, купить одежду и продукты, совершать банковские операции .Люди требовательны к сервисам, ценят свое время.
Вкупе с желанием получить «услугу в один клик», ЦБ отметил у молодежи высокий уровень доверия к продавцу финансовых услуг, что открывает дорогу мошенникам.

Стиль жизни и отношение к деньгам  Поколение Z (2004–2024) правильнее назвать «домоседами». Дети этого поколения все время

Слайд 6 Также «невыгодной» особенностью поведения может оказаться так называемая «склонность к финансовым

авантюрам».
В качестве одной из мер решения этой проблемы ЦБ предлагает обучать учащихся в образовательных организациях . Создает совместные программы , для данного поколения. Поколение Z не хочет сталкиваться с длинными процессами, оно хочет делать все в несколько "кликов". Если клиент среднего возраста понимает, что иногда нужно прийти в офис банка и что-то подписать, то "зеты" не готовы с этим мириться
В нашей образовательной организации разработаны программы для внеурочной деятельности 2-9 класс. УМК – И.В.Липсиц доктор экономических наук при ВШЭ. Основной курс для 10-11 класса. По УМК «Просвещение» В.В. Чумаченко и А. П.Горяев , данная программа одобрена ЦБ Российской Федерации

Также «невыгодной» особенностью поведения может оказаться так называемая «склонность к финансовым авантюрам». В качестве одной из мер

Слайд 7Наша цель и принципы обучения :
подать обучающимся основы, знания и практические

навыки, которые понадобятся для контроля своих денежных потоков, создания личного инвестиционного плана, эффективного использования капитала.
Наша цель и принципы обучения : подать обучающимся основы, знания и практические навыки, которые понадобятся для контроля

Слайд 8Обучающиеся выступают в качестве субъекта деятельности (учебной, практической)
Обучающиеся вводятся в проблемные

финансовые ситуации
Обучающиеся включаются в решение практических финансовых задач
Учитель выступает в роли организатора учебной деятельности, в роли финансового консультанта, эксперта
Преимущественно используются интерактивное обучение
Коллективная и групповая учебная и практическая деятельность должна быть подкреплена индивидуальной самостоятельной учебной и практической деятельностью (умения и компетенции должны быть интериоризированы)

Обучающиеся выступают в качестве субъекта деятельности (учебной, практической)Обучающиеся вводятся в проблемные финансовые ситуацииОбучающиеся включаются в решение практических

Слайд 9ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Основания:
Системно-деятельностный подход
образовательная деятельность
учебная деятельность (УД).

Интерактивное обучение – это способ

организации УД, в основе которого лежит построение активного взаимодействия субъектов УД, включенных в решение учебно-практических, учебно-познавательных и учебно-проектных задач (в некот. сл. учебно-управленческой
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕОснования:Системно-деятельностный подход образовательная деятельностьучебная деятельность (УД).Интерактивное обучение – это способ организации УД, в основе которого лежит

Слайд 10КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ
Кейс-технология – это технология обучения, которая строится на основе реальных или

вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств (способов деятельности) и умений через включение в решение практических задач.
Например:
Представьте, что вы уже окончили институт, начали работать и хотели бы купить свое жилье. Но у вас в наличии только 200 тыс. р. Квартира, которую вы присмотрели, стоит 2 млн р. Что будете делать, чтобы решить данную проблему без обращения к родителям и друзьям, самостоятельно?

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯКейс-технология – это технология обучения, которая строится на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на

Слайд 11ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и

усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
По характеру педагогической деятельности и ее целям:
Обучающие (оформление договора вклада)
Тренинговые (выбор страховой компании)
Обобщающие (разработка долгосрочного финансового плана)
Контролирующие (презентация проектов собственного бизнеса)
По игровой технологии:
Настольные (игра «Не в деньгах счастье»)
Интеллектуальные (Что? Где? Когда?)
Деловые (например, разработка идеальной модели пенсионной системы)
Имитационно-ролевые (взаимодействие с различными финансовыми организациями в меняющихся условиях)
Коммуникативные

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИИгра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается

Слайд 12ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ- Школьный ТЕАТР

ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ- Школьный ТЕАТР

Слайд 13Обучающиеся участвуют в проекте «Онлайн уроки финансовой грамотности.
Проект помогает старшеклассникам

из любой точки России получить равный доступ к знаниям, предоставляет возможность «живого» общения с профессионалами финансового рынка, способствует формированию принципов ответственного и грамотного подхода к принятию финансовых решений. Организатором Проекта выступает мегарегулятор финансового рынка – Центральный банк Российской Федерации. Уроки проходят в формате вебинаров в режиме реального времени, что позволяет экспертам взаимодействовать с аудиторией, задавать вопросы, получать ответы учащихся и самим отвечать на их вопросы. .
Обучающиеся участвуют в проекте «Онлайн уроки финансовой грамотности. Проект помогает старшеклассникам из любой точки России получить равный

Слайд 15
Заключение

Мониторинг финансовой грамотности учащихся — это необходимость в рамках современного мира.

А все потому, что финансово грамотный человек это не просто тот, кто знает, когда потратить, а когда сэкономить. Это человек с целым набором навыков: критическим мышлением, способностью анализировать ситуацию и предугадывать последствия, взвешивать возможные риски и брать на себя ответственность.
По результатам исследования PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся), проверявшего уровень финансовой грамотности 15-летних школьников из 18 ведущих стран и экономик мира, Россия заняла 10-е место, расположившись в середине рейтинге между США и Францией, с результатом близким также к Словении, Испании, Хорватии и Израилю, оставив далеко позади Италию. Более 80% российских учащихся продемонстрировали готовность использовать базовые финансовые знания и умения.
ЗаключениеМониторинг финансовой грамотности учащихся — это необходимость в рамках современного мира. А все потому, что финансово грамотный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть