Презентация, доклад на тему Обществознание тема: Виновен - Отвечай (7 класс)

Содержание

Создание проблемной ситуацииЖила-была очень хитрая рыжая особа, которая прославилась покушением на жизнь круглого изделия из теста, сбежавшего от дедушки и бабушки. Догадались, что это за сказка?«Колобок»

Слайд 1Тема: «Виновен – Отвечай»
Обществознание 7 класс
Выполнила: Трофимова Н.В.
Учитель истории и

обществознания, МБОУ «СОШ № 65»
г. Кемерово
Тема: «Виновен – Отвечай»Обществознание 7 классВыполнила: Трофимова Н.В. Учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ № 65»г. Кемерово

Слайд 2Создание проблемной ситуации
Жила-была очень хитрая рыжая особа, которая прославилась покушением на

жизнь круглого изделия из теста, сбежавшего от дедушки и бабушки. Догадались, что это за сказка?

«Колобок»

Создание проблемной ситуацииЖила-была очень хитрая рыжая особа, которая прославилась покушением на жизнь круглого изделия из теста, сбежавшего

Слайд 3Этот мужчина в полном расцвете сил подозревается в краже варенья и

плюшек из дома одной уважаемой домомучительницы.

Карлсон

Этот мужчина в полном расцвете сил подозревается в краже варенья и плюшек из дома одной уважаемой домомучительницы.

Слайд 4Серая неприметная дама причинила материальный ущерб деду и бабе, разбив хвостом

их единственную ценность из чистого золота!

Мышь. «Курочка Ряба»

Серая неприметная дама причинила материальный ущерб деду и бабе, разбив хвостом их единственную ценность из чистого золота!

Слайд 5Пожилая женщина, инвалид с костяной ногой, использует запрещенный вид транспорта и

занимается мелким хулиганством.

Баба-Яга

Пожилая женщина, инвалид с костяной ногой, использует запрещенный вид транспорта и занимается мелким хулиганством.Баба-Яга

Слайд 6Деревянный лентяй с длинным носом прогуливает уроки на представлении в кукольном

театре.

Буратино

Деревянный лентяй с длинным носом прогуливает уроки на представлении в кукольном театре. Буратино

Слайд 7Чем характеризуется поведение героев этих сказок?
А вы в своей жизни сталкивались

с подобными ситуациями?
Ребята, давайте посмотрим фрагмент мультфильма «Дядя Степа»
и пронаблюдаем за поведением героев.
- Что вы можете сказать о поведении героев мультфильма?
-Почему вы считаете поведение мальчика плохим?
- Будет ли мальчик нести ответственность за свои поступки? Если да то почему?
(Значит, получается все, кто совершает плохие поступки, должны за них отвечать.)

Чем характеризуется поведение героев этих сказок?А вы в своей жизни сталкивались с подобными ситуациями?Ребята, давайте посмотрим фрагмент

Слайд 8Виновен,

Отвечай,
Закон,
Правонарушение,
Преступление
Виновен,

Слайд 9Первое задание группам
1 группа: Определите признаки законопослушного поведения? (полный ответ

2 балла) Заполните таблицу.
2 группа: Определите признаки противозаконного поведения? (полный ответ 2 балла) Заполните таблицу.
3 группа: На какие группы делятся правонарушения? (полный ответ 2 балла)
Заполните таблицу.
4 группа: Дайте характеристику правонарушениям (полный ответ 2 балла)
Используя текст документа и стр.113 в учебнике, заполните таблицу.
5 группа: Как закон наказывает несовершеннолетних правонарушителей (полный ответ 2 балла) Используя стр.114 и текст документа, заполните таблицу.
Первое задание группам 	1 группа: Определите признаки законопослушного поведения? (полный ответ 2 балла) Заполните таблицу.	2 группа: Определите

Слайд 10Второе задание группам
1 группа: Распредели примеры правонарушений по группам (каждое правильно

вписанное положение 1 балл)

2 группа: Распредели примеры правонарушений по группам (каждое правильно вписанное положение 1 балл)

3 группа: Распредели примеры правонарушений по группам (каждое правильно вписанное положение 1 балл)

4 группа: Распредели примеры правонарушений по группам (каждое правильно вписанное положение 1 балл)

5 группа: Распредели примеры правонарушений по группам, (каждое правильно вписанное положение 1 балл)
Второе задание группам	1 группа: Распредели примеры правонарушений по группам (каждое правильно вписанное положение 1 балл)	2 группа: Распредели

Слайд 11 Третье задание группам
Как закон наказывает?
Представьте, что каждая группа – это

адвокатская контора:
Ваша задача – дать консультацию клиенту. В рабочий лист выполнения задания занесите план ваших действий. В работе используйте текст законов РФ.
Прошу вас дать консультацию. А клиентами будут герои сказок, которые даже не подозревают, что совершили правонарушение.

(Каждой группе раздается карточка с темой консультации)

Третье задание группамКак закон наказывает?Представьте, что каждая группа – это адвокатская контора:Ваша задача – дать консультацию

Слайд 12Рефлексия.
Возвращаемся к «Корзине идей». А теперь возьмите листы, на которых вы

написали вопросы в начале нашего урока.
-На какие из них вы получили ответы?
Где смогут пригодиться вам эти знания?
Это - ваша оценка урока
А теперь поставьте оценку своей работе
-Давайте подведем итоги работы. Прошу руководителей группы выйти и подсчитать количество набранных баллов.

Рефлексия.	Возвращаемся к «Корзине идей». А теперь возьмите листы, на которых вы написали вопросы в начале нашего урока.	-На

Слайд 13Домашнее задание.
Учащиеся на выбор могут выполнить следующее задание:
-Прочитать §9,
Подготовить сочинение

– эссе по теме «Что такое справедливость». Выполнить в рабочей тетради задания №1-3 на стр. 74.

Домашнее задание.Учащиеся на выбор могут выполнить следующее задание:-Прочитать §9, Подготовить сочинение – эссе по теме «Что такое

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть