Презентация, доклад на тему Общение как обмен информацией

Содержание

Общение как обмен информациейОбщение — сложный и многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Слайд 1Общение как обмен информацией

Общение как обмен информацией

Слайд 2Общение как обмен информацией
Общение — сложный и многоплановый процесс установления и

развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Общение как обмен информациейОбщение — сложный и многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью

Слайд 3Актуальные направления исследований проблемы общения:
Осуществление коммуникативных воздействий с использованием технических средств.
Проблема

диалогического, т.е доверительного, общения.
Проблема создания технологий эффективного общения в профессиональных сферах (управленческой, политической, связи с общественностью и т.д)
Актуальные направления исследований проблемы общения:Осуществление коммуникативных воздействий с использованием технических средств.Проблема диалогического, т.е доверительного, общения.Проблема создания технологий

Слайд 4 КОММУНИКАЦИЯ ИЛИ ОБЩЕНИЕ: СПЕЦИФИКА информационного обмена между людьми
1. общение нельзя рассматривать как

отправление информации какой-то передающей системой или как прием ее другой системой (в каждом коммуникативном процессе реально даны в единстве деятельность, общение и познание);

КОММУНИКАЦИЯ ИЛИ ОБЩЕНИЕ: СПЕЦИФИКА  информационного обмена между людьми 1. общение нельзя рассматривать как отправление информации

Слайд 5 Взаимное информирование людей предполагает налаживание совместной деятельности. Это значит, что

каждый участник коммуникативного процесса предполагает активность также и со стороны его партнера
в коммуникативном процессе происходит не только простое «движение информации», но и активный обмен ею.
Взаимное информирование людей предполагает налаживание совместной деятельности. Это значит, что каждый участник коммуникативного процесса предполагает активность

Слайд 6особую роль для каждого участника общения играет значимость информации. Значимость информация

приобретает потому, что люди не просто обмениваются значениями, но стремятся при этом выработать общий смысл. А это возможно лишь при условии, что информация не просто принята, но и понята, осмыслена
особую роль для каждого участника общения играет значимость информации. Значимость информация приобретает потому, что люди не просто

Слайд 7КОММУНИКАЦИЯ ИЛИ ОБЩЕНИЕ: СПЕЦИФИКА информационного обмена между людьми
2. посредством системы знаков партнеры

могут повлиять друг на друга;

КОММУНИКАЦИЯ ИЛИ ОБЩЕНИЕ: СПЕЦИФИКА  информационного обмена между людьми 2. посредством системы знаков партнеры могут повлиять друг

Слайд 8КОММУНИКАЦИЯ ИЛИ ОБЩЕНИЕ: СПЕЦИФИКА информационного обмена между людьми
3. «важно находить общий язык»

- обладание единой или сходной системой кодирования и декодирования информации.

КОММУНИКАЦИЯ ИЛИ ОБЩЕНИЕ: СПЕЦИФИКА  информационного обмена между людьми 3. «важно находить общий язык» - обладание единой

Слайд 9Участники коммуникативного общения:

Участники коммуникативного общения:

Слайд 10человек, направляющий информацию (коммуникатор), и человек, принимающий ее (реципиент), обладают единой

или сходной системой кодирования и декодирования.
человек, направляющий информацию (коммуникатор), и человек, принимающий ее (реципиент), обладают единой или сходной системой кодирования и декодирования.

Слайд 11Я приготови-ла обед…
Буквальный смысл
Приглашает к столу
больше ничего делать не будет
Ожидает каких-то

ответных действий
Я приготови-ла обед…Буквальный смыслПриглашает к столубольше ничего делать не будетОжидает каких-то ответных действий

Слайд 12КОММУНИКАЦИЯ ИЛИ ОБЩЕНИЕ: СПЕЦИФИКА информационного обмена между людьми
В-четвертых, в условиях человеческой коммуникации

могут возникать совершенно специфические барьеры в общении
КОММУНИКАЦИЯ ИЛИ ОБЩЕНИЕ: СПЕЦИФИКА  информационного обмена между людьми В-четвертых, в условиях человеческой коммуникации могут возникать совершенно

Слайд 13Барьеры в общении:
Психологические
социальные,
политические,
религиозные,
профессиональные
В процессе общения происходит циркуляция информации между

участниками этого процесса.

Барьеры в общении:Психологическиесоциальные, политические,религиозные, профессиональныеВ процессе общения происходит циркуляция информации между участниками этого процесса.

Слайд 14Средства общения
ВЕРБАЛЬНОЕ
(знаковое) осуществляется с помощью слов. К вербальным средствам общения относится

человеческая речь.

НЕВЕРБАЛЬНОЕ

Средства общенияВЕРБАЛЬНОЕ(знаковое) осуществляется с помощью слов. К вербальным средствам общения относится человеческая речь. НЕВЕРБАЛЬНОЕ

Слайд 15Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации с

ее помощью менее всего искажается смысл сообщения. При помощи речи осуществляются кодирование и декодирование информации: коммуникатор в процессе говорения кодирует, а реципиент в процессе слушания декодирует эту информацию.


К — С — Р (коммуникатор — сообщение — реципиент)
Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации с ее помощью менее всего искажается смысл

Слайд 16
ВЕРБАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ
Совершенствование навыков вербального общения
Устная речь по-прежнему остается самым распространенным

способом коммуникации.

ВЕРБАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИСовершенствование навыков вербального общения Устная речь по-прежнему остается самым распространенным способом коммуникации.

Слайд 17Люди пользуются письменной коммуникацией реже, чем устной. Но с приходом электронной

почты важность письменного общения сильно возросла.

Любое письменное сообщение имеет одно несомненное преимущество перед устным. Составляя его, вы имеете возможность подумать, привести в порядок свои мысли и в случае необходимости даже переписать набело.

Однако нужно отметить и недостатки письменной коммуникации.

Письменное сообщение не может передать интонации вашего голоса и жестикуляцию .
Люди пользуются письменной коммуникацией реже, чем устной. Но с приходом электронной почты важность письменного общения сильно возросла.

Слайд 18Наиболее продуктивная форма общения:
Диалог –
представляет собой последовательную смену коммуникативных

ролей, в ходе которой выявляется смысл речевого сообщения, т. е. происходит то явление, которое было обозначено как «обогащение, развитие информации».
Наиболее продуктивная форма общения:Диалог – представляет собой последовательную смену коммуникативных ролей, в ходе которой выявляется смысл речевого

Слайд 19Модель речевого общения
1) кто? (передает сообщение) — коммуникатор, 2) что? (передается) —

сообщение, 3) как? (осуществляется передача) — непосредственно или опосредованно, 4) кому? (направлено сообщение) — адресат, 5) с каким эффектом? (общение произошло) — эффективное или неэффективное общение.
Модель речевого общения1) кто? (передает сообщение) — коммуникатор, 2) что? (передается) — сообщение, 3) как? (осуществляется передача)

Слайд 20НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ
оптико-кинетическая
система знаков

НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕоптико-кинетическая система знаков

Слайд 22ЭСКИМОСЫ в некоторых районах, приветствуя знакомого, слегка ударяют его кулаком по

голове и по плечам;
• УРОЖЕНЕЦ ТИБЕТА, встретив незнакомого, показывает ему язык. Этим знаком приветствия он хочет сказать: "У меня на уме ничего дурного нет".
ЭСКИМОСЫ в некоторых районах, приветствуя знакомого, слегка ударяют его кулаком по голове и по плечам;• УРОЖЕНЕЦ ТИБЕТА,

Слайд 25Пространство и время организации коммуникативного процесса выступают также особой знаковой системой
хронотоп

«школьного урока»,
«вагонного попутчика»,
«больничной палаты»

неожиданные эффекты
воздействия

Неожиданная откровенность!

«закономерная связь пространственно-временных координат»

Пространство и время организации коммуникативного процесса выступают также особой знаковой системойхронотоп «школьного урока»,«вагонного попутчика»,«больничной палаты»неожиданные эффекты воздействияНеожиданная

Слайд 26В социальной психологии под хронотопом понимают некоторую характерную коммуникативную ситуацию, повторяющуюся

в определённом времени и месте. «Известны хронотоп школьного урока, где формы общения заданы традициями обучения, хронотоп больничной палаты, где доминирующие установки (острое желание излечиться, надежды, сомнения, тоска по дому) накладывают специфический отпечаток на предмет общения и другое.»
В социальной психологии под хронотопом понимают некоторую характерную коммуникативную ситуацию, повторяющуюся в определённом времени и месте. «Известны

Слайд 27ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.
формирующееся информационное общество характеризуется не только расширяющимися

возможностями накопления и переработки информации, но и новыми формами общения;
технические средства (телефон, телеграф), заменили переписку и уменьшили личные визиты и встречи;
сокращается время передачи информационных потоков, увеличивается их объем и сокращаются расстояния между участниками общения;
характерной особенностью коммуникации становится постоянная необходимость «достраивания», конструирования как образа партнера по коммуникации, так и правил взаимодействия с ним.
ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.формирующееся информационное общество характеризуется не только расширяющимися возможностями накопления и переработки информации, но

Слайд 28Недостатки виртуального общения:
открытость информационного обмена сочетается с фрагментарностью;
недостает эмоциональной насыщенности и

социальной ответственности;
интенсивность информационных потоков значительно превосходит возможности ее осмысления и усвоения.

«Чем больше информации, тем меньше смысла». (А.Кончаловский)

Недостатки виртуального общения:открытость информационного обмена сочетается с фрагментарностью;недостает эмоциональной насыщенности и социальной ответственности;интенсивность информационных потоков значительно превосходит

Слайд 29Проверьте себя.
1) Чем общение отличается от коммуникации?
2) Какую роль в

процессе обмена информацией играет речь?
3) Что препятствует точному пониманию информации в процессе общения?
4) Что такое невербальные средства общения?
5) Чем отличается общение в информационном мире?
Проверьте себя.1) Чем общение отличается от коммуникации? 2) Какую роль в процессе обмена информацией играет речь? 3)

Слайд 30Литература:
Боголюбов Л.Н., Обществознание 10 класс, М., «Просвещение», 2009 г.
Интернет-ресурсы:
http://increduyble.wordpress.com/2007/02/
http://buddingba.wordpress.com/
http://kenwilsonelt.wordpress.com/2009/09/09/385/
http://allday.ru/108708-mimika.html
http://tv.cmlt.tv/program?day=22042008&time=0
http://novy.tv/forum/viewtopic.php?f=16&t=12269339&start=435&view=print
http://www.dapolza.ru/view_post.php?id=21






Литература: Боголюбов Л.Н., Обществознание 10 класс, М., «Просвещение», 2009 г.Интернет-ресурсы: http://increduyble.wordpress.com/2007/02/http://buddingba.wordpress.com/http://kenwilsonelt.wordpress.com/2009/09/09/385/http://allday.ru/108708-mimika.htmlhttp://tv.cmlt.tv/program?day=22042008&time=0http://novy.tv/forum/viewtopic.php?f=16&t=12269339&start=435&view=printhttp://www.dapolza.ru/view_post.php?id=21

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть