Презентация, доклад на тему Общение как обмен информацией

Содержание

План урокаКоммуникация и общениеСредства общения Невербальное общениеОсобенности общения в современном мире

Слайд 1Общение как обмен информацией
10 класс, профиль.
МОУ СОШ №2.
Шамакова Т.И.

Общение как обмен информацией10 класс, профиль.МОУ СОШ №2.Шамакова Т.И.

Слайд 2План урока
Коммуникация и общение
Средства общения
Невербальное общение
Особенности общения в современном мире

План урокаКоммуникация и общениеСредства общения Невербальное общениеОсобенности общения в современном мире

Слайд 3Используя опорные слова, составьте определение понятию «общение»
Процесс, контакт, потребность, деятельность, обмен,

информация,взаимодействие,
восприятие,понимание.

Используя опорные слова, составьте определение понятию «общение»Процесс, контакт, потребность, деятельность, обмен, информация,взаимодействие,  восприятие,понимание.

Слайд 4

Общение- сложный и многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми,

порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Общение- сложный и многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и

Слайд 5СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОБЩЕНИЯ КАК ПРОЦЕССА

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОБЩЕНИЯ КАК ПРОЦЕССА

Слайд 6ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНАЯ
РЕГУЛЯТИВНО-КОММУНИКАТИВНАЯ
АФФЕКТИВНО-КОММУНИКАТИВНАЯ
Обмен информацией, познание людьми друг друга
Регуляция людьми поведения друг друга,

организация совместной деятельности

Отражение эмоциональной сферы, выражение чувств

ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНАЯРЕГУЛЯТИВНО-КОММУНИКАТИВНАЯАФФЕКТИВНО-КОММУНИКАТИВНАЯОбмен информацией, познание людьми друг другаРегуляция людьми поведения друг друга, организация совместной деятельностиОтражение эмоциональной сферы, выражение

Слайд 7Общение предполагает использование:
речевых(вербальных)
средств
невербальных
средств(жесты, мимика,пантомимика,экстралингвистика)

Общение предполагает использование:речевых(вербальных)  средствневербальных  средств(жесты, мимика,пантомимика,экстралингвистика)

Слайд 8Барьеры в общении:
психологические,
социальные,
политические,
религиозные,
профессиональные.

Барьеры в общении:психологические,социальные,политические,религиозные,профессиональные.

Слайд 9Сравните два термина: «общение» и «коммуникация». В чем вы увидели

сходство и различия процессов общения и коммуникации? (п.1 §31,схемы)

Общение
Двунаправленная информация
Субъект(коммуникатор) Объект(реципиент)
равноправны Осознанное
равноценны вступление
свободны в контакт.
активны Видоизменяет информацию.
Дополняет, уточняет.
Новая информация.

Сравните два термина: «общение» и «коммуникация».  В чем вы увидели сходство и различия процессов общения и

Слайд 10Вербальное общение использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой

язык, т. е. систему фонетических знаков, включающую два принципа:
Лексический.
Синтаксический.

СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ.

кодирует

декодирует

С точки зрения передачи и восприятия смысла сообщения общая схема
К — С — Р
(коммуникатор — сообщение — реципиент) асимметрична.

Вербальное общение использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, т. е. систему фонетических знаков,

Слайд 11СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ.
Диалог - смена коммуникативных ролей, в ходе которой выявляется смысл

речевого сообщения.

кто? (передает сообщение) — коммуникатор,
что? (передается) — сообщение,
как? (осуществляется передача) — непосредственно или опосредованно,
кому? (направлено сообщение) — адресат,
с каким эффектом? (общение произошло) — эффективное или неэффективное общение.

СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ.Диалог - смена коммуникативных ролей, в ходе которой выявляется смысл речевого сообщения.кто? (передает сообщение) — коммуникатор,что?

Слайд 12Пространство и время организации коммуникативного процесса выступают также особой знаковой системой
хронотоп

«школьного урока»,
«вагонного попутчика»,
«больничной палаты»

неожиданные эффекты
воздействия

Неожиданная откровенность!

Пространство и время организации коммуникативного процесса выступают также особой знаковой системойхронотоп «школьного урока»,«вагонного попутчика»,«больничной палаты»неожиданные эффекты воздействияНеожиданная

Слайд 13Коммуникация-обмен информацией

Субъект .
Активен в передаче
информации
Объект.
Получатель информации.

Утрачивается часть информации, трудно реализовать

на практике. Однонаправленная информация.


Коммуникация-обмен информациейСубъект .Активен в передаче информацииОбъект.Получатель информации.Утрачивается часть информации, трудно реализовать на практике. Однонаправленная информация.

Слайд 14Познакомьтесь с текстом отрывка из книги современного психолога Е.И. Рогова «Психология

общения»(с. 328-329, устно ответьте на вопросы к тексту).


Познакомьтесь с текстом отрывка из книги современного психолога  Е.И. Рогова «Психология общения»(с. 328-329, устно ответьте на

Слайд 15Средства общения. Передача любой информации возможна лишь посредством знаков, точнее, знаковых систем.
Прочитайте

п.2 §31. Ответьте на вопросы:
Какая знаковая система используется при вербальном общении?
Дайте характеристику речи как универсального средства коммуникации. Опишите ее механизм. Расшифруйте ее формулу, представленную в виде схемы.
Опишите модель речевого общения из пяти элементов.
При каких условиях речь приобретает свое значение?
Средства общения. Передача любой информации возможна лишь посредством знаков, точнее, знаковых систем.Прочитайте п.2 §31. Ответьте на вопросы:Какая

Слайд 16НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ
ОПТИКО-КИНЕТИЧЕСКАЯ система знаков, которая включает в себя жесты (жестикуляция руками),

мимику (движения разных элементов лица), пантомимику (позы).

ПАРАЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ система — это качество голоса, его диапазон, тональность.

ЭКСТРАЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ система — включение в речь пауз, других вкраплений, например покашливания, плача, смеха.

НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕОПТИКО-КИНЕТИЧЕСКАЯ система знаков, которая включает в себя жесты (жестикуляция руками), мимику (движения разных элементов лица), пантомимику

Слайд 17Невербальное общение.
Группа 1- жесты
Группа 2- пантомимика
Группа 3- мимика
Группа 4 - экстралингвистика

Невербальное общение.Группа 1- жестыГруппа 2- пантомимикаГруппа 3- мимикаГруппа 4 - экстралингвистика

Слайд 18ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
информационное общество характеризуется новыми формами общения и

возможностями накопления и переработки информации;

технические средства (телефон, телеграф), заменили переписку и уменьшили личные визиты и встречи;

ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕинформационное общество характеризуется новыми формами общения и возможностями накопления и переработки информации;технические средства

Слайд 19ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
характерной особенностью коммуникации становится постоянная необходимость «достраивания»,

конструирования как образа партнера по коммуникации, так и правил взаимодействия с ним.

сокращается время передачи информационных потоков, увеличивается их объем и сокращаются расстояния между участниками общения;

ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕхарактерной особенностью коммуникации становится постоянная необходимость «достраивания», конструирования как образа партнера по коммуникации,

Слайд 20Недостатки виртуального общения:
открытость информационного обмена сочетается с фрагментарностью;
недостает эмоциональной насыщенности и

социальной ответственности;
интенсивность информационных потоков значительно превосходит возможности ее осмысления и усвоения.

«Чем больше информации, тем меньше смысла».
А.Кончаловский

Недостатки виртуального общения:открытость информационного обмена сочетается с фрагментарностью;недостает эмоциональной насыщенности и социальной ответственности;интенсивность информационных потоков значительно превосходит

Слайд 21д/з. §31, прочитать, ответить на вопросы(устно).Подготовить мини-проекты по теме «Современные средства

общения: «за» и «против».
д/з. §31, прочитать, ответить на вопросы(устно).Подготовить  мини-проекты по теме «Современные средства общения: «за» и «против».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть