Презентация, доклад на тему Общение

Содержание

Цели урока:На примере изучения общения развить такие качества, как внимательность, толерантность, и тем самым способствовать развитию общей культуры поведения.

Слайд 1 БУ «Междуреченский агропромышленный колледж» «Мир общения, человек в группе».
Подготовил преподаватель Бычихина

Наталья Алексеевна
БУ «Междуреченский агропромышленный колледж»  «Мир общения, человек в группе».Подготовил преподаватель Бычихина Наталья Алексеевна

Слайд 2Цели урока:
На примере изучения общения развить такие качества, как внимательность, толерантность,

и тем самым способствовать развитию общей культуры поведения.
Цели урока:На примере изучения общения развить такие качества, как внимательность, толерантность, и тем самым способствовать развитию общей

Слайд 3Задачи урока:
Образовательная - охарактеризовать общение как своеобразную деятельность; сформировать научные знания

о структуре и закономерностях общения; показать диалог как условие эффективного общения.
Воспитательная - воздействовать на эмоциональную и мотивационную сферу учащихся.
Развивающая – способствовать развитию компетентности учащихся в сфере общения как проявления их активности.

Задачи урока: Образовательная - охарактеризовать общение как своеобразную деятельность; сформировать научные знания о структуре и закономерностях общения;

Слайд 4План урока
Общение. Виды общения.
Вербальное общение
Невербальное общение
Проблемы межличностного общения в молодёжной среде.
Межличностные

конфликты. Истоки конфликтов в молодёжной среде.

План урокаОбщение. Виды общения.Вербальное общениеНевербальное общениеПроблемы межличностного общения в молодёжной среде.Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в молодёжной среде.

Слайд 5ОБЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
-Это процесс взаимодействия 2х и более людей

ОБЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА-Это процесс взаимодействия 2х и более людей

Слайд 6Общение – взаимодействие между людьми, в процессе которого происходит обмен информацией,

деятельностью и результатами деятельности. 

Общение – взаимодействие между людьми, в процессе которого происходит обмен информацией, деятельностью и результатами деятельности. 

Слайд 7Различают 3 вида общения:
Вербальное – это общение с помощью слов, речи.
Невербальное-

это общение с помощью жестов, мимики.
Перцептивное – это способность человека улавливать психическое состояние собеседника, чувствовать его.(родители и дети)
Различают 3 вида общения:Вербальное – это общение с помощью слов, речи.Невербальное- это общение с помощью жестов, мимики.

Слайд 8Средства вербального общения
Слова
Письменная речь
Устная речь

Средства вербального общенияСловаПисьменная речьУстная речь

Слайд 9Вербальное общение
ДИАЛОГ –предполагает обмен мнения, ожидание ответа, готовность разъяснить свою позицию.

В форме диалога проходят дискуссии, конференции, переговоры.
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ- при взаимодействии людей в совместной деятельности людей(работа, учёба, проведение досуга).
СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ( TV, радио, интернет, sms и т.п.)
Вербальное общениеДИАЛОГ –предполагает обмен мнения, ожидание ответа, готовность разъяснить свою позицию. В форме диалога проходят дискуссии, конференции,

Слайд 10Формы общения
Бытовое (повседневное) – родственники, друзья, знакомые.
Деловое (служебное) – директор, начальник,

секретарь и т.д.
Убеждающее – родители и дети, учителя и ученики и т.д.
Обучающее – в учебных заведениях, дома и т.д.

Формы общенияБытовое (повседневное) – родственники, друзья, знакомые.Деловое (служебное) – директор, начальник, секретарь и т.д.Убеждающее – родители и

Слайд 11 Формы общения 2:
Научное – научные конференции, диспуты, симпозиумы.
Межкультурное – музыканты,

художники, представители разных рас и культур.
Ритуальное – ученики встают, приветствуя учителя т.д.
Культурное – экскурсии, выставки т.д.

Формы общения 2:Научное – научные конференции, диспуты, симпозиумы. Межкультурное – музыканты, художники, представители разных рас и культур.Ритуальное

Слайд 12Невербальное общение

Невербальное общение

Слайд 13Важно не что говориться, а как это говорится
Значимость слов – 7

%
Интонация – 38 %
Жесты и мимика – 55 %
Важно не что говориться, а как это говорится Значимость слов – 7 %Интонация – 38 %Жесты и

Слайд 14Те чувства, которые утаивает душа, тело выражает открыто. А наблюдая за

телодвижениями и выражением лица, мы можем проследить за душевными переживаниями.
Аристотель
Те чувства, которые утаивает душа, тело выражает открыто. А наблюдая за телодвижениями и выражением лица, мы можем

Слайд 15Скрытое управление
Подкрепляя свои слова жестами, позами, мимикой, говорящий обретает большую убедительность
Подсознательно

мы иногда чувствуем смысл многих жестов и поз
С помощью пантомимики можно управлять процессом восприятия слов
Скрытое управлениеПодкрепляя свои слова жестами, позами, мимикой, говорящий обретает большую убедительностьПодсознательно мы иногда чувствуем смысл многих жестов

Слайд 16Взаимная оценка
Установлено, что мужчины лучше понимают мужчин, женщины – женщин, инженеры

инженеров и т.д.
Привычки, проявляющиеся вместо «истинных» реакций могут затруднить понимание пантомимики
Физические недостатки также могут осложнить понимание пантомимики
Поэтому наиболее достоверной является та информация, о которой свидетельствуют 2-3 пантомимических проявления
Взаимная оценкаУстановлено, что мужчины лучше понимают мужчин, женщины – женщин, инженеры инженеров и т.д.Привычки, проявляющиеся вместо «истинных»

Слайд 17Жест – это средство коммуникации

Жест – это средство коммуникации

Слайд 18Пантомимика
Жесты
указательные,
подчеркивающие (усиливающие),
демонстративные
касательные жесты.
Произвольные;
Непроизвольные.


Пантомимика Жесты указательные, подчеркивающие (усиливающие), демонстративные касательные жесты.Произвольные;Непроизвольные.

Слайд 19Три разновидности взгляда
Деловой взгляд – ведя деловой разговор, представьте что на

лбу вашего собеседника расположен треугольник с вершинами в его глазах
Социальный взгляд – концентрируется в треугольнике между глазами и ртом
Интимный взгляд – спускается ниже уровня подбородка
Три разновидности взглядаДеловой взгляд – ведя деловой разговор, представьте что на лбу вашего собеседника расположен треугольник с

Слайд 20Виды взглядов и их значение

Виды взглядов и их значение

Слайд 21«Чтение лица»

«Чтение лица»

Слайд 22Неуверенность

Неуверенность

Слайд 29Язык телодвижений

Язык телодвижений

Слайд 30Авторитарная поза

Авторитарная поза

Слайд 31Критическая оценка

Критическая оценка

Слайд 32Подозрительность

Подозрительность

Слайд 33Нервозность

Нервозность

Слайд 34Уверенность, гордость

Уверенность, гордость

Слайд 35Безразличие
«я смотрю на вас, но не слушаю»

Безразличие«я смотрю на вас, но не слушаю»

Слайд 36Дистанция общения
Интимная (0 - 0,5 м)
Межличностная (0,5 - 1,2

м)

Социальная (1,2 - 3,7 м)

Публичная (более 3,7м)

Дистанция общения Интимная (0 - 0,5 м) Межличностная (0,5 - 1,2 м) Социальная (1,2 - 3,7 м)

Слайд 371
Задание:
Что такое общение?
Какие виды общения вы знаете?
Приведите примеры речевого и

неречевого общения.
Охарактеризуйте виды общения в зависимости от способов взаимодействия людей.
К каким видам общения вы чаще всего прибегаете?
Какие функции выполняет общение?
Какие формы общения вы знаете?




1Задание:Что такое общение? Какие виды общения вы знаете?Приведите примеры речевого и неречевого общения.Охарактеризуйте виды общения в зависимости

Слайд 38Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть