Презентация, доклад на тему Образование. Презентация 8 класс

Содержание

План урокаПроверка домашнего заданияПолучение нового знанияПовторение и закрепление

Слайд 1Образование

Образование

Слайд 2План урока
Проверка домашнего задания
Получение нового знания
Повторение и закрепление

План урокаПроверка домашнего заданияПолучение нового знанияПовторение и закрепление

Слайд 3Образование. План
Понятие образования
Функции образования
Образование и конкурентоспособность
Основные элементы системы образования
Непрерывность образования
Тенденции в

развитии современного образования
Образование. ПланПонятие образованияФункции образованияОбразование и конкурентоспособностьОсновные элементы системы образованияНепрерывность образованияТенденции в развитии современного образования

Слайд 4Понятие «образование» и его функции
Образование – процесс приобретения знаний о мире,

приобщения к культуре, к ценностям Отечества, мировой цивилизации
Функции образования:
Способствует освоению новыми поколениями знаний, навыков, традиций и социально-культурного опыта, необходимых для их вступления в самостоятельную жизнь
Воспроизведение рабочей силы различной квалификации
Обеспечивать возможность социальных перемещений
Формирование мыслящей личности
Понятие «образование» и его функцииОбразование – процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям Отечества,

Слайд 5Образование и конкурентоспособность
Давайте решим задачу:
В современном мире образование является одним

из показателей условия развития государства, а его доступность – одним из индикаторов качест-ва жизни. Объясните: почему?
Объяснение:
См. страницу 80 учебника
Значение образование тесно связано с жизнью общества. Чем выше обра-зованность граждан страны, тем успешнее развиваются её экономика и куль-тура. Конец XX – начало XXI в. ознаменовались небывало быстрыми темпами научно-технического прогресса, обострением соперничества между различ-ными государствами, корпорациями, научными учреждениями. Стала более распространённой и конкуренция между работниками, стремящимися к ин-тересной и хорошо оплачиваемой должности.
Образование и конкурентоспособностьДавайте решим задачу: В современном мире образование является одним из показателей условия развития государства, а

Слайд 6Конкуренция и конкурентоспособность
Вопрос для обсуждения: Как связаны страна, образование и личность

в вопросе конкурентоспособности?
Ответ: на странице 81
Главной движущей силой укрепления конкурентоспособности страны является че-ловек. Уже в школе начинается процесс формирования его личных качеств, соответ-ствующих запросам информационного общества. Назовём некоторые из них:
Уметь приобретать и постоянно обновлять знания, применять их в различных ситуациях;
Проявлять инициативу, самостоятельность, ответственность в принятии и выпол-нении решений;
Овладевать достижениями отечественной и мировой культуры;
Учитывать запросы рынка труда, уметь доказывать свою конкурентоспособность в процессе деятельности, при перемене профессии
Конкуренция и конкурентоспособностьВопрос для обсуждения: Как связаны страна, образование и личность в вопросе конкурентоспособности?Ответ: на странице 81

Слайд 7Основные элементы системы образования в РФ
Общее образование:
Дошкольное образование
Начальное общее образование (1-4

класс)
Основное общее образование (5-9 класс)
Среднее общее образование (10-11 класс)
Профессиональное образование:
Среднее профессиональное образование
Высшее образование
Бакалавриат
Специалитет
Магистратура
Подготовка кадров высшей квалификации

Смотри: страницу 82

Основные элементы системы образования в РФОбщее образование:Дошкольное образованиеНачальное общее образование (1-4 класс)Основное общее образование (5-9 класс)Среднее общее

Слайд 8Задания для закрепления пройденного материала
По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя

поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?


Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах в универ-ситет и поступил в колледж для обучения профессии помощника нотариуса. На какой сту-пени образования находится Иван?

Задания для закрепления пройденного материалаПо окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он

Слайд 9Задания для закрепление пройденного материала
Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском

конкурсе актёрс-кого мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне обра-зования находится Виолетта?


Виталий учится в 8 классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного ката-ния. На какой образовательной ступени находится Виталий?

Задания для закрепление пройденного материалаДесятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрс-кого мастерства. Она занимается также

Слайд 10Непрерывность образования
Что такое непрерывное образование?
Страница 84
Непрерывное образование рассматривается как руководящий принцип

во всех странах мира. Его реализация направлена на достижение гармо-ничного развития личности и прогресса в преобразовании общества.
А что такое самообразование?
Страница 85
Самообразование является непрерывной частью образования. Содержание самообразования человек определяет самостоятельно из вызывающих интерес или профессиональную необходимость областей науки, техники или культуры. Основные источники самообразования: чтение, самостоятельное посещение лекций, музеев и т.д.
Непрерывность образованияЧто такое непрерывное образование?Страница 84Непрерывное образование рассматривается как руководящий принцип во всех странах мира. Его реализация

Слайд 11Какие главные тенденции в развитии образования?
Смотри страницу 50
Гуманизация. Внимание общества,

педагогов к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальными особенностями
Гуманитаризация. Повышение роли социально-гуманитарных дисциплин в образовательном процессе.
Интернационализация. Создание единой системы образования для раз-ных стран, интеграция образовательных систем
Компьютеризация. Использование новых современных технологий обуче-ния и телекоммуникационной сети Интернет
Какие главные тенденции в развитии образования? Смотри страницу 50Гуманизация. Внимание общества, педагогов к личности учащегося, его интересам,

Слайд 12Задания для закрепление пройденного материала
В стра­не N име­ют­ся мно­го­чис­лен­ные учеб­ные курсы,

за­ня­тия на ко­то­рых на­прав­ле­ны на со­вер­шен­ство­ва­ние про­фес­си­о­наль­ной ква­ли­фи­ка­ции людей раз­лич­ных специальностей. Какую тен­ден­цию раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет дан­ный пример?



Найдите в приведённом спис­ке проявления тен­ден­ции гуманизации об­ра­зо­ва­ния и об­ве­ди­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
1) увеличение ко­ли­че­ства учебных предметов
2) сокращение вре­ме­ни изучения есте­ствен­ных наук
3) ориентация на ин­те­ре­сы и склон­но­сти ученика
4) применение технологий, сбе­ре­га­ю­щих здоровье
5) особое вни­ма­ние нравственному воспитанию
6) компьютеризация об­ра­зо­ва­тель­но­го процесса

٧

٧

٧

Задания для закрепление пройденного материалаВ стра­не N име­ют­ся мно­го­чис­лен­ные учеб­ные курсы, за­ня­тия на ко­то­рых на­прав­ле­ны на со­вер­шен­ство­ва­ние

Слайд 13Задания для закрепление пройденного материала
Выберите вер­ные суж­де­ния о новых тен­ден­ци­ях в

об­ра­зо­ва­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
1) Благодаря элек­трон­ной почте и ви­део­кон­фе­рен­ци­ям школы могут уста­нав­ли­вать и под­дер­жи­вать меж­ду­на­род­ные связи.
2) Дистанционное обу­че­ние при­об­ре­та­ет всё более ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние среди обу­ча­ю­щих­ся людей раз­лич­ных возрастов.
3) Гуманизация об­ра­зо­ва­ния пред­по­ла­га­ет уси­лен­ное вни­ма­ние к лич­но­сти учащегося, его интересам, запросам.
4) Современное об­ра­зо­ва­ние ори­ен­ти­ру­ет­ся на ком­пе­тен­ции учащихся, и по­это­му зна­ния ста­но­вят­ся ненужными.
5) Раньше вни­ма­ние уде­ля­лось не­пре­рыв­но­му образованию, а в на­сто­я­щее время пол­ная сред­няя школа обес­пе­чи­ва­ет до­ста­точ­ную об­ра­зо­ва­тель­ную подготовку.

٧

٧

٧

Задания для закрепление пройденного материалаВыберите вер­ные суж­де­ния о новых тен­ден­ци­ях в об­ра­зо­ва­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми

Слайд 14Задания для закрепление пройденного материала
Установите соответствие между примерами и тенденциями в

развитии образования, кото-рые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответст-вующую позицию из второго столбца.

Задания для закрепление пройденного материалаУстановите соответствие между примерами и тенденциями в развитии образования, кото-рые они иллюстрируют: к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть