Презентация, доклад на тему Обмен педагогическим опытом в рамках районных педагогических чтений Формирование ключевых компетентностей на уроках истории и обществознания

Содержание

Формирование ключевых образовательных компетентностей в процессе учебной и внеурочной деятельности

Слайд 1МБОУ Княгининская средняя школа №1
Презентация :
Учителя истории и обществознания Евгении Николаевны

Петровой
МБОУ Княгининская средняя школа №1Презентация :Учителя истории и обществознания Евгении Николаевны Петровой

Слайд 2Формирование ключевых образовательных компетентностей в процессе учебной и внеурочной деятельности

Формирование ключевых образовательных компетентностей в процессе учебной и внеурочной деятельности

Слайд 3Что такое компетентностный подход?:


Компетентностный подход – это совокупность общих

принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного результатов.
-это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях




.

Что такое компетентностный подход?: Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования,

Слайд 5Цель компетентностей:


-помочь ребенку адаптироваться в социальном мире
Этого можно

добиться при использовании новых инновационных технологий, которые направлены на необходимость мыслительной деятельности и коммуникативность, где учитель выступает как учитель-сценарист, режиссер, партнер



.

Цель компетентностей: -помочь ребенку адаптироваться в социальном мире Этого можно добиться при использовании новых инновационных технологий, которые

Слайд 6Ключевые компетенции


Общекультурную компетентность
Социально-трудовую компетентность
Информационная компетенция
. Коммуникативную

компетентность
Ценностно-смысловая компетенция
Учебно-познавательная компетенция
Личностного самоопределения



.

Ключевые компетенции Общекультурную компетентность Социально-трудовую компетентность Информационная компетенция. Коммуникативную компетентность Ценностно-смысловая компетенцияУчебно-познавательная компетенция Личностного самоопределения .

Слайд 7Активизации учебно-познавательной деятельности обеспечивается за счет:


внедрением эффективных педагогических технологий;

постоянным

использованием межпредметных связей, повышающих научный уровень образования;

использованием информационно-коммуникационных технологий;

организацией процесса личностного осмысления исторического опыта.




.

Активизации учебно-познавательной деятельности обеспечивается за счет: внедрением эффективных педагогических технологий;постоянным использованием межпредметных связей, повышающих научный уровень образования;использованием

Слайд 8Чтобы обучающемуся быть компетентным необходимо:
Уметь извлекать пользу из опыта;
Организовывать свои собственные

приемы изучения ;
Уметь решать проблемы;
Самостоятельно заниматься своим обучением.

Чтобы обучающемуся быть компетентным необходимо: Уметь извлекать пользу из опыта;Организовывать свои собственные приемы изучения ;Уметь решать проблемы;Самостоятельно

Слайд 9Чтобы обучающемуся быть компетентным необходимо:
Искать
Запрашивать различные базы данных;
Опрашивать окружение;
Консультироваться у эксперта;
Получать

информацию;
Уметь работать с документами и классифицировать их.

Чтобы обучающемуся быть компетентным необходимо: ИскатьЗапрашивать различные базы данных;Опрашивать окружение;Консультироваться у эксперта;Получать информацию;Уметь работать с документами и

Слайд 10Чтобы обучающемуся быть компетентным необходимо:
Сотрудничать:
Уметь сотрудничать и работать в группе;
Включаться в

проект, т.е совместную деятельность.

Чтобы обучающемуся быть компетентным необходимо: Сотрудничать:Уметь сотрудничать и работать в группе;Включаться в проект, т.е совместную деятельность.

Слайд 11Условия формирования компетентностей:
Практическая направленность обучения;
Ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и

ответственности обучающегося за результаты своей деятельности
Введение в процесс обучения современных образовательных технологий

Условия формирования компетентностей: Практическая направленность обучения;Ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности обучающегося за результаты своей

Слайд 12




Информационно-компьютерные технологии (ИКТ)

Информационно-компьютерные технологии (ИКТ)

Слайд 13Использование ИКТ в преподавании истории и обществознания


Использование ИКТ в преподавании истории и обществознания

Слайд 14

Электронные учебники и пособия

Электронные учебники и пособия

Слайд 15

Презентации

Презентации

Слайд 16

Информационно-иллюстративная презентация
Презентация – способ представления информации; демонстрационные материалы для публичного

выступления.
Информационно-иллюстративная презентация Презентация – способ представления информации; демонстрационные материалы для публичного выступления.

Слайд 17«Если ученик в школе не научиться сам ничего творить, то и

в жизни он всегда будет только подражать и копировать»
Л.Н. Толстой
«Если ученик в школе не научиться сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть