Презентация, доклад на тему Наука в современном обществе

Содержание

на странице 74Что такоеНАУКА? это СФЕРА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,основная роль которой заключается в создании и систематизацииобъективных знанийоб окружающем мире

Слайд 1Наука в современном обществе

Наука в современном обществе

Слайд 2на странице 74
Что такое
НАУКА
?
это СФЕРА
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
основная роль которой заключается

в создании и систематизации

объективных знаний

об окружающем мире

на странице 74Что такоеНАУКА? это СФЕРА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,основная роль которой заключается в создании и систематизацииобъективных знанийоб окружающем

Слайд 3Наука
в современном обществе
Задачи науки
Понятие «наука»
Функции
науки
Типы научных
исследований
Черты современной науки

Наука в современном обществеЗадачи наукиПонятие «наука»ФункциинаукиТипы научных исследований Черты современной науки

Слайд 4на странице 74
НАУКА-понятие МНОГОЗНАЧНОЕ
Н
А
У
К
А

на странице 74НАУКА-понятие МНОГОЗНАЧНОЕНАУКА

Слайд 5Наука - это особая система знаний.
Элементы современного научного знания:
естествознание
обществознание
человековедение
технознание
.

Наука - это особая система знаний.Элементы современного научного знания: естествознаниеобществознаниечеловековедениетехнознание.

Слайд 6Наука - это особая система знаний.
Элементы современного научного знания:
естествознание
обществознание
человековедение
технознание
Естествознание, экология.
Обществознание,

социология.

Логика, диалектика

Сопромат, термех.

Виды науки

Фундаментальные

Прикладные

Наука - это особая система знаний.Элементы современного научного знания: естествознаниеобществознаниечеловековедениетехнознаниеЕстествознание, экология.Обществознание, социология.Логика, диалектикаСопромат, термех.Виды наукиФундаментальныеПрикладные

Слайд 7Кто занят в сфере науки?
Людей, которые заняты научной деятельностью, называют
В

настоящее время научными исследованиями
в мире заняты более 5 млн человек.

Людей, которые заняты научной деятельностью, называют учеными

Учёным помогают лаборанты, администраторы, инженеры и т.д.

Кто занят в сфере науки?Людей, которые заняты научной деятельностью, называют В настоящее время научными исследованиями в мире

Слайд 8Наука
в современном обществе
Задачи науки
Понятие «наука»
Функции
науки
Типы научных
исследований
Черты современной науки

Наука в современном обществеЗадачи наукиПонятие «наука»ФункциинаукиТипы научных исследований Черты современной науки

Слайд 9Виды науки
Фундаментальные
Прикладные
Отсутствие связи с практикой
Неразрывно связана с практической реализацией исследований

Виды наукиФундаментальныеПрикладныеОтсутствие связи с практикойНеразрывно связана с практической реализацией исследований

Слайд 10Наука
в современном обществе
Задачи науки
Понятие «наука»
Функции
науки
Типы научных
исследований
Черты современной науки

Наука в современном обществеЗадачи наукиПонятие «наука»ФункциинаукиТипы научных исследований Черты современной науки

Слайд 11Наука
в современном обществе
Задачи науки
Понятие «наука»
Функции
науки
Типы научных
исследований
Черты современной науки

Наука в современном обществеЗадачи наукиПонятие «наука»ФункциинаукиТипы научных исследований Черты современной науки

Слайд 13Наука
в современном обществе
Задачи науки
Понятие «наука»
Функции
науки
Типы научных
исследований
Черты современной науки

Наука в современном обществеЗадачи наукиПонятие «наука»ФункциинаукиТипы научных исследований Черты современной науки

Слайд 14Дробление и объединение наук
ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ
наука исследует все стороны человеческой деятельности

во всех сферах общественной жизни

появление самых различных научных школ, сочетание индивидуального и коллективного научного поиска

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ

БЕЗГРАНИЧНОСТЬ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ

СБЛИЖЕНИЕ НАУКИ С ПОТРЕБНОСТЯМИ ОБЩЕСТВА

Дробление и объединение наукЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИнаука исследует все стороны человеческой деятельности во всех сферах общественной жизнипоявление самых

Слайд 15Наука
в современном обществе
Задачи науки
Понятие «наука»
Функции
науки
Типы научных
исследований
Черты современной науки

Наука в современном обществеЗадачи наукиПонятие «наука»ФункциинаукиТипы научных исследований Черты современной науки

Слайд 16Вывод
Без развития науки невозможно представить современный мир. Развиваясь, наука делает нашу

жизнь проще, удобнее.
ВыводБез развития науки невозможно представить современный мир. Развиваясь, наука делает нашу жизнь проще, удобнее.

Слайд 17существительное
(изучаемый предмет)
Синквейн
прилагательное
прилагательное
глагол
глагол
глагол
фраза из 4 слов
(выражает личное отношение к предмету)
существительное
(резюме, итог, синоним)
(характерные

действия изучаемого предмета)

(признаки и свойства изучаемого предмета)

существительное(изучаемый предмет)Синквейнприлагательноеприлагательноеглаголглаголглаголфраза из 4 слов(выражает личное отношение к предмету)существительное(резюме, итог, синоним)(характерные действия изучаемого предмета)(признаки и свойства изучаемого

Слайд 18Наука в жизни современного общества
Задание А2 . Что отличает науку от

других форм культуры?
стремление получить истинное знание
использование художественных образов
опора на представления о добре и зле
отражение окружающего мира
Наука в жизни современного обществаЗадание А2 . Что отличает науку от других форм культуры?стремление получить истинное знаниеиспользование

Слайд 19Наука в жизни современного обществ
Задание А3 . Верны ли следующие суждения

о роли науки в современном мире?
А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.
Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
Наука в жизни современного обществЗадание А3 . Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?А.

Слайд 20Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего

и профессионального образования в Российской Федерации

Задание А4 . Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии. На какой ступени образования находится Виолетта?
начальное профессиональное образование
основное общее образование
полное (среднее) общее образование
среднее профессиональное образование

Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской ФедерацииЗадание

Слайд 21Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего

и профессионального образования в Российской Федерации

Задание В1. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Мария окончила институт и работает бухгалтером. (Б) Она много времени тратит на чтение профессиональной литературы, освоение новых компьютерных программ, отслеживает изменения в законодательстве. (В) Она правильно поступает: работнику необходимо заниматься самообразованием, чтобы быть конкурентоспособным в профессиональной сфере. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

1

2

1

Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской ФедерацииЗадание

Слайд 22Внимательно прочитай текст, в котором пропущен ряд слов. Выбери

из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.
«Наука, являясь частью культуры, представляет собой ________(А) знаний и вид духовного ____________(Б). Наука включает в себя специфическую __________ (В) человека по приращению сущест-вующего и получению нового знания. В современном обществе наука является важнейшим социальным ___________ (Г), глубоко проникающим во все ________ (Д) общественной жизни. Наука превращается в непосредственную производительную ________(Е) общества, становится массовым видом деятельности».

1) система 4) сфера 7) производство
2) творчество 5) деятельность 8) научно-технический
3) сила 6) институт прогресс


Внимательно прочитай текст, в котором пропущен ряд слов.   Выбери из предлагаемого списка слова, которые необходимо

Слайд 23 Шаг шестой
Считаешь ли ты, что выдающиеся достижения «большой науки»

II половины XX – начала XXI вв. привели к возрастанию социальной ответственности ученых за их открытия?
Запиши ответ в тетрадь, используя
ПОПС - формулу:

П – позиция (точка зрения) «Я считаю, что…»
О – объяснение (обоснование) «Потому что…»
П – пример «Я могу доказать это на примере (примерах)…»
С – следствие «Исходя из этого, я делаю вывод…»


Шаг шестойСчитаешь ли ты, что выдающиеся достижения «большой науки» II половины XX – начала XXI

Слайд 24 Пример одного из ответов студентов:
П – позиция «Я считаю, что

социальная ответственность ученых за собственные изобретения в последние десятилетия возросла».
О – объяснение «Потому что многие современные научные открытия характеризуются неоднозначностью их последствий для человечества».
П – примеры «Я могу доказать это на примере открытий в области молекулярной биологии. Огромные достижения в этой науке могут привести к появлению организмов -мутантов с совершенно неизвестными наследственными признаками. Все это вызывает риск для существования человечества. В 1975 году ведущие ученые мира доброволь-но заключили мораторий на ряд исследований в этой области».
С – следствие «Исходя из этого, я делаю вывод о том,
что с каждым научным открытием возрастает ответственность ученых за собственные изобретения перед обществом».

Пример одного из ответов студентов:П – позиция «Я считаю, что социальная ответственность ученых за собственные изобретения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть